КТП по русскому языку 8 класс попрограмме Е.А.Быстровой
Номер
урока Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Даты
проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт 1. Русский язык в кругу славянских языков. 1 Презентация Предметные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.
Личностные: формирование навыков анализа слова
1 Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. 1 01.09 2. Речь. 21:
14+7: Предметные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.
Личностные: формирование навыков анализа слова
2.1. Текст. 3: Тексты 2 Углубление знаний: текст и его признаки. 1 02.09 3 Углубление знаний: типы речи. 1 07.09 4 Способы и средства связи предложений в тексте. 1 08.09 2.2. Стили речи. 11: Таблица 5 Стили речи.
Разговорный язык. 1 09.09 6 Научный стиль речи. 1 14.09 Словари 7 Научный стиль. Жанры: аннотация, рецензия, отзыв. 1 15.09 8 Официально-деловой стиль речи. 1 16.09 9 Основные жанры официально-делового стиля речи
( деловое письмо, заявление, резюме). Их особенности. 1 21.09 Таблица 10 Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность, инструкция). 1 22.09 Презентация 11 Публицистический стиль речи. 1 23.09 12 Жанры публицистического стиля речи (заметка, репортаж). 1 28.09 Таблица 13 Жанры публицистического стиля речи (очерк, виды очерков). 1 29.09 14
Жанры публицистического стиля речи (отзыв). 1 30.09 Презентация 15 Контрольное сочинение. 1 05.10 3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—7-м КЛАССАХ
6: Предметные: научиться проводить само- и взаимопроверку.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения изученного.
Личностные: формирование мотивации к самоактуализации.
16 Принципы русской орфографии 1 06.10 Раздаточный материал 17 Типы орфограмм 1 07.10 Карточки 18 Правописание имен существительных 1 12.10 Таблицы 19 Глагол и глагольные формы 1 13.10 20 Правописание имен прилагательных, наречий 1 14.10 Тесты 21 Контрольная работа №1 1 19.10 4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
Предложение 7+1: 4.1. Синтаксис как раздел грамматики.
1 22 Синтаксис как раздел грамматики.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. 1 20.10 Презентация 4.2. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
3+1 Предметные: научиться применять алгоритмы построения словосочетания.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний, выполнения творческой работы.
Личностные: формирование мотивации к обучению, изучению и закреплению нового.
23 Основные признаки слово-
сочетания. Основные виды
словосочетаний по морфологическим свойствам главного
слова: именные, глагольные,
наречные.
1 21.10 Карточки 24 Виды связи слов в словосочетании.
1 26.10 Раздаточный материал 25 Согласование, управление, примыкание.
1 27.10 26 Сжатое изложение 1 28.10 Тексты 4.3. Предложение. 3: Предметные: научиться применять алгоритмы построения предложения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения предложений, выполнения творческой работы.
Личностные: формирование мотивации к обучению, изучению и закреплению нового.
индивидуального и коллективного исследования в ходе решения общей задачи.
27
Предложение как минимальное речевое высказывание.
Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Интонация, ее функции.
Основные элементы интонации.
Логическое ударение. 1
02.11 Презентация
Тексты 28 Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные,
побудительные) и вопроси-
тельные. Их интонационные
и смысловые особенности. 1 10.11 Таблица 29 Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Их интонационные
и смысловые особенности.
Предложения утвердительные
и отрицательные, и смысловые и структурные различия 1 11.11 Тесты,
таблица 5 Двусоставные предложения. 15+1 Предметные: научиться конструировать и анализировать простое предложение.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования простого предложения, написания рассуждения на лингвистическую тему.
Личностные: формирование навыков творческого саморазвития
5.1. Главные члены предложения. 6+1 30 Предложения простые и сложные, их структурные и
смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. 1 16.11 Раздаточный материал 31 Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. 1 17.11 Презентация 32 Виды сказуемого.
1 18.11 Презентация 33 Простое глагольное, составное
глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. 1 23.11 Таблица 34 Особенности связи подлежащего и сказуемого 1 24.11 Раздаточный материал 35 Тире между подлежащим и сказуемым. 1 25.11 Раздаточный материал 36 Сочинение – рассуждение с использованием лингвистического материала (разные виды сказуемых). 1 30.11 5.2. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. 7: 37 Второстепенные члены предложения.
Способы
выражения второстепенных
членов предложения.
1 01.12 Таблица 38 Определение (согласованное, несогласованное.) 1 02.12 Презентация 39 Приложение как разновидность определения. 1 07.12 Таблица 40 Дополнение
(прямое и косвенное);
1 08.12 41 Обстоятельство
(времени, места, образа действия, цели, причины, меры ,условия). 1 09.12 42 Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и
экспрессивно-стилистическая роль 1 14.12 Карточки 43 Контрольная работа № 2
( диктант с языковым анализом текста). 1 15.12 5.3. Предложения распространенные и нераспространенные
полные и неполные 2: 44 Предложения распространённые и нераспространённые. 1 16.12 Презентация 45 Предложения полные и неполные. 1 21.12 6 Односоставное предложение. 8+1: Предметные: научиться конструировать и анализировать односоставное предложение.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования односоставного предложения, написания рассуждения на лингвистическую тему.
Личностные: формирование навыков творческого саморазвития
46 Односоставные предложения,
их виды, структурные и смысловые особенности.
1 22.12 Таблица 47 Главный член односоставного
предложения. Основные группы односоставных предложений 1 23.12 Карточки 48 Контрольное изложение с творческим заданием. 1 28.12 Тексты 49 Определенно-личные предложения. 1 12.01 Таблица 50 Неопределённо-личные предложения. 1 13.01 51 Безличные предложения. 1 18.01 Таблица 52 Обобщённо-личные предложения . 1 19.01 53 Назывные предложения.
1 20.01 Таблица 54 Контрольное тестирование по теме «Односоставное предложение». 1 25.01 7 Предложения осложнённой структуры. 42: Предметные: научиться конструировать и анализировать простое осложненное предложение.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого осложненного предложения.
Личностные: формирование навыков интеграции
7.1. Предложения с однородными
членами, их интонационные и
пунктуационные особенности. 13+2 Предметные: научиться конструировать и анализировать предложение с однородными членами.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с однородными членами.
Личностные: формирование навыков интеграции
55 Предложения с однородными
членами, их интонационные и пунктуационные особенности. 1 26.01 Карточки 56 Средства связи однородных
членов предложения.
1 27.01 Презентация 57 Интонационные особенности предложений с однородными членами. 1 01.02 58 Однородные главные члены предложения. 1 02.02 Таблица 59 Однородные второстепенные члены предложения. 1 03.02 60 Одиночные и распространённые однородные члены предложения
1 08.02 Таблица 61 Пунктуационные особенности предложений с однородными членами. 1 09.02 Тексты 62 Однородные определения. 1 10.02 63 Неоднородные
определения. 1 15.02 64 Контрольное сочинение по картине С.Брусилова «Сирень на веранде». 1 16.02 Репродукция картины 65 Знаки препинания при однородных определениях. 1 17.02 66 Стилистические
возможности предложений с однородными членами 1 22.02 67 Обобщающие слова при однородных членах предложения. 1 24.02 Таблица 68 Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом текста). 1 01.03 69 Сжатое изложение художественно-публицистического текста 1 02.03 Тексты 7.2. Предложения с обособленными
членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные
особенности. 20: Предметные: научиться конструировать и анализировать предложение с обособленными членами.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с обособленными членами.
Личностные: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного исследования в ходе решения общей задачи.
7.2.1
Предложения с обособленными
членами. 2: 70 Предложения с обособленными
членами. 1 03.03 Таблица 71 Обособленные и необособленные члены предложения. 1 Карточки 7.2.2 Обособленное определение и приложение. 6: 72 Предложения с обособленными определениями. 1 09.03 Таблица 73 Обособленные определения. 1 10.03 74 Несогласованные определения. 1 15.03 75 Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. 1 16.03 Таблица 76 Обособленное приложение. 1 17.03 Презентация 77 Контрольная работа № 4 по теме «Обособленные определения». 1 22.03 7.2.3 Обособленные обстоятельства и дополнения. 6: 78 Анализ контрольной работы.
Обособленные обстоятельства. 1 23.03 79 Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.
1 24.03 Таблица 80 Особенности употребления деепричастия и деепричастного оборота
1 05.04 Тексты 81 Обособленные дополнения. 1 06.04 Таблица 82 Особенности предложений с обособленными дополнениями. 1 07.04 83 Контрольная работа № 5 по теме «Обособленные обстоятельства и дополнения». 1 12.04 7.2.4 Уточняющие и присоединительные члены предложения. 6+1: 84 Анализ контрольной работы. Уточняющие и присоединительные
члены предложения 1 13.04 Таблица 85 Уточняющие обособленные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. 1 19.04 86 Поясняющие обособленные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности 1 14.04 Презентация 87 Присоединительные обособленные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности 1 20.04 88 Сочинение – рассуждение. 1 21.04 89 Основные грамматические нормы построения предложений с обособленными членами 1 26.04 Презентация 90 Контрольная работа № 6 по теме «Обособленные члены предложения». 1 27.04 7.3. Предложения с обращениями,
вводными словами и вставными конструкциями 9+1: Предметные: научиться конструировать и анализировать простое осложненное предложение.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого осложненного предложения.
Личностные: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного исследования в ходе решения общей задачи.
91 Вводные конструкции 1 28.04 Таблица 92 Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения
оценки высказывания, воз-
действия на собеседника. 1 03.05 Раздаточный материал 93 Группы вводных конструкций по значению. 1 04.05 94 Использование
вводных слов как средства
связи предложений и смысловых частей текста 1 05.05 Тексты 95 Грамматические и семантические особенности
предложения с вводными
конструкциями 1 10.05 Таблица 96 Контрольное изложение. 1 11.05 Тексты 97 Обращение. 1 12.05 Таблица 98 Обращение (однословное и
неоднословное), его функции и способы выражения. 1 17.05 Презентация 99 Интонация предложений с обращениями. 1 18.05 ММ 100 Контрольное тестирование по изученной теме. 1 19.05 Тесты Повторение изученного. 2: Предметные: научиться проводить само- и взаимопроверку.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения изученного.
Личностные: формирование мотивации к самоактуализации.
101 Строение простого предложения. Односоставные предложения. 1 24.05 Карточки 102 Простое осложнённое предложение. 1 25.05 Раздаточный материал Итого: 102 Контрольная работа 6
Контрольное изложение 2
Сжатое изложение 2
Контрольное тестирование 2
Сочинение-рассуждение 2
Контрольное сочинение 2