Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный компьютерный художник, 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
выполнять рисунки на компьютере;
автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
производить изменение цвета изображения;
переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
удалять фрагмента изображения
выводить рисунки на печать;
сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка «Юный компьютерный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Курс программы внеурочной деятельности «Юный компьютерный художник» имеет научно-техническую направленность.
Цель курса: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи курса:
Обучающая:
раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
обучить работе с компьютерной программой Paint;
сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Развивающая :
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
включить учащихся в творческую деятельность;
Воспитывающая:
создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
Программа рассчитана на обучение детей 10-11 лет.
Условия реализации программы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников
Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Согласно учебному плану на проведение занятий внеурочной деятельностью выделяется 68 часов из них – по 2 часа в неделю (34 учебных недели);
Допускается изменение и перераспределение часов при составлении календарно- тематического плана на каникулярное время и выходные дни.
Цели и общие задачи программы реализуется путём постановки частных задач на каждое занятие
Способы определения результативности занятий.
Наблюдение
Устный контроль
Практическая работа
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:
Знать:
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя и пиктограммы;
понятие конструирования;
Уметь:
учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
самостоятельно составлять композиции;
видеть ошибки и уметь их исправлять;
знать терминологию;
быстрота исполнения работы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ХУДОЖНИК»
№
Наименование разделов и тем.
Общее кол-во
учебных часов
Теория
Практика
1
Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе
1
1
2, 3
Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
2
1
3, 4
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.
2
1
5
Окно документа; запуск программы. Панель инструментов.
1
1
6-9
Работа с инструментами.
4
1
3
10-13
Меню «Палитра»
4
1
3
14-17
Инструмент «Надпись»
4
1
3
18-19
Буфер обмена.
2
1
1
20-25
Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
6
1
5
26-31
Использование редактора Paint для моделирования.
6
1
5
32-35
Рисование поздравительного плаката ко дню рождения.
4
4
36 - 43
Новогодние рисунки. Рисунки на тему «Зима»
7
7
44-46
Поздравления родным и близким к 23 февраля.
3
3
47-49
Поздравления родным и близким к 8 Марта.
3
3
50-52
Шуточные открытки к Дню смеха.
3
3
53-55
Стенгазета, посвященная дню Космонавтики.
3
3
56-59
Рисунок «Праздник Весны и Труда»
4
4
60-62
Поздравления ветеранам ВОВ.
3
3
63-68
Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.
6
6
ИТОГО:
68 ЧАСОВ
Содержание программы.
Графические и текстовые возможности компьютера
Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.
На теоретических занятиях:
Возможности графического редактора Paint;
особенности растровой и векторной графики;
основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
технологию создания и редактирования графических объектов.
На практических занятиях:
создавать и редактировать любой графический объект;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
Методы обучения.
Использование литературы по данным направлениям
Использование словесных методов – объяснения материала, беседа.
Использование наглядных методов – демонстрация материала
Методы практической работы на компьютерах индивидуально.
ђЗаголовок 1КђЗаголовок 2КђЗаголовок 3КђЗаголовок 4КђЗаголовок 5Заголовок 615