Методическая разработка по физической культуре Конспект урока по физической культуре для 1 класса на тему: Легкоатлетические упражнения для учащихся первых классов

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА: Бег на короткие дистанции. Понятие скорость бега.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой спринтерского бега–команды «на старт!», «внимание!», «марш!», а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Научить выполнению высокого старта, технике специальных беговых упражнений.
Содействовать развитию координационных, скоростных способностей, выносливости, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
Содействовать формированию знаний об основах техники скоростного бега, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности –бег на «перегонки» с высокого старта; в рамках повышенного уровня сложности –старт из различных исходных положений);

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);

компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания:)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:

овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению скоростного бега и специальных беговых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техникой скоростного бега, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
овладение умением выполнить бег на короткую дистанцию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:

формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:

формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
овладение легкоатлетическими упражнениями – разновидностями стартов и бега, скоростным бегом и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 09.25 – 10.10

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

секундомер
кубик – 2 шт.
кольцо резиновое -4 шт.
мультимедийный проектор – 1 шт.
мяч резиновый 1 шт

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «26» СЕНТЯБРЯ 2016 г.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Салиева Лолахон Турдыбаевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 233 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Части занятия и их продол-житель-ность
Частные задачи к конкретным видам деятельности
Содержание учебного материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания

1
2
3
4
5

Вводно-подготовительная часть – 12-15 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.


1. Организованный вход в зал в колонне по - одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.


25-30
сек



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.



Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30
сек


Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.



Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по - одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции руки вперёд.

15-20
сек
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.



Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).

4. Передвижение в ходьбе в колонне по - одному :
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.

1 мин




по 20-30 м каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.




Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).


5. Передвижение в беге в чередовании с ходьбой, в колонне по - одному .

до 2
мин


Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе




1
2
3
4
5

Вводно-подготовительная часть – 12-15 минут.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.
30-40
сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.


Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.
7. Построение в колонну по одному в
30-40
сек

Выполнить перестроение по команде учителя. Выполнять упражнения по периметру зала. Акцентировать внимание учащихся на соблюдение дистанции




Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению легкоатлетическими упражнениями.
Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения в движении:





до 5 мин.





Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника
(упр. 8.1, 8.2).

I. И.п. –в шаге, руки на пояс:
1 – наклон головы вперед;
2 – выпрямиться в и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-6 – повторить счет «1-2»;
7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.



II. И.п. – то же:
1 – поворот головы направо;
2 – поворот головы в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» налево;
5-6 – дугой вперед поворот головы влево;
7-8 – вернуться в и.п.;
9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

2-3 раза






Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).
III. И.п. –в шаге, руки на пояс, плечи кверху.
1-4 – 4 круга плечами назад.
1-8-4 круга плечами вперёд
2-3 раза


Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.



IV. И.п. – о.с.:
1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;
2 – руки в стороны, кисть книзу;
3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;
1-2 раза

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.

Вводно-подготовительная часть – 12-15минут.

4 – руки вверх, кисть книзу;
5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.











V. И.п. – в шаге, руки в стороны:
1 – согнуть пальцы в кулак;
2 – разогнуть пальцы в и.п.


4-6 раз


Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)






VI. И.п. –в шаге, руки на пояс:
1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;
2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;
3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

4-6 раз





Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).
.

VII. И.п. –в шаге, руки на поясе:
1 – наклон вперед-книзу;
2 – выпрямиться в и.п.


6-8 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.





VIII. И.п. –в шаге, руки в стороны:
1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;
2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;
3-4 – повторить счет «1-2» левой.





4-6 раз









При махе ногой не допускать наклона вперед.









1
2
3
4
5

Основная часть - 25 - 26 минут.

9. Упражнения на овладение специальными беговыми упражнениями



Предварительно построить учащихся в верхнем левом углу зала, для выполнения беговых упр - ий по диагонали зала,
Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя поточный метод организации деятельности учащихся.



Проверить степень овладения разновидностями беговых упражнений
Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания:.

по 1-2 раза
Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела


Совершенствовать навык выполнения беговых упражнений
Упр. 2. 4. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлёстыванием голени;
4) прыжками
5)приставным шагом

по 3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на необходимость правильно выполнять упражнение. Обратить внимание учащихся на положение рук



Упр. 3. 1. Высокий старт -
1) объяснение;
2) показ;
3) выполнение:
- команды «На старт!»;
- команды «Внимание!»;
- команды «Марш!»

по 6-8 раз



Обратить внимание на прямолинейность движения.




Упр. 4. 2.Стартовый разгон -
ускорение 10--20 м
из различных и. п.:
1)из упора присев;
2) из упора лёжа
3) с высокого старта
3. Подвижная игра
«пятнашки»

по 4-6 раз
использовать соревновательный метод организации деятельности учащихся, формировать толерантное отношение к сверстникам; умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания




























1
2
3
4
5

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.




10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

до 3 мин.



Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз»
(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).






Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.


до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.










13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 115