Методическая разработка по физической культуре Конспект урока по физической культуре для 1 класса на тему: Легкоатлетические упражнения для учащихся первых классов
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: Бег на короткие дистанции. Понятие скорость бега.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой спринтерского бега–команды «на старт!», «внимание!», «марш!», а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Научить выполнению высокого старта, технике специальных беговых упражнений.
Содействовать развитию координационных, скоростных способностей, выносливости, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
Содействовать формированию знаний об основах техники скоростного бега, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности –бег на «перегонки» с высокого старта; в рамках повышенного уровня сложности –старт из различных исходных положений);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);
компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания:)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению скоростного бега и специальных беговых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техникой скоростного бега, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
овладение умением выполнить бег на короткую дистанцию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
овладение легкоатлетическими упражнениями – разновидностями стартов и бега, скоростным бегом и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 09.25 – 10.10
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
секундомер
кубик – 2 шт.
кольцо резиновое -4 шт.
мультимедийный проектор – 1 шт.
мяч резиновый 1 шт
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «26» СЕНТЯБРЯ 2016 г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Салиева Лолахон Турдыбаевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 233 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Части занятия и их продол-житель-ность
Частные задачи к конкретным видам деятельности
Содержание учебного материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-15 минут.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
1. Организованный вход в зал в колонне по - одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
25-30
сек
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
25-30
сек
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.
3. Перестроение в колонну по - одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции руки вперёд.
15-20
сек
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).
4. Передвижение в ходьбе в колонне по - одному :
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
1 мин
по 20-30 м каждым из способов передви-жения
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).
5. Передвижение в беге в чередовании с ходьбой, в колонне по - одному .
до 2
мин
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-15 минут.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.
30-40
сек
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.
7. Построение в колонну по одному в
30-40
сек
Выполнить перестроение по команде учителя. Выполнять упражнения по периметру зала. Акцентировать внимание учащихся на соблюдение дистанции
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению легкоатлетическими упражнениями.
Способствовать формированию правильной осанки.
8. Общеразвивающие упражнения в движении:
до 5 мин.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника
(упр. 8.1, 8.2).
I. И.п. –в шаге, руки на пояс:
1 – наклон головы вперед;
2 – выпрямиться в и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-6 – повторить счет «1-2»;
7-8 – повторить счет «3-4» влево.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.
II. И.п. – то же:
1 – поворот головы направо;
2 – поворот головы в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» налево;
5-6 – дугой вперед поворот головы влево;
7-8 – вернуться в и.п.;
9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
2-3 раза
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).
III. И.п. –в шаге, руки на пояс, плечи кверху.
1-4 – 4 круга плечами назад.
1-8-4 круга плечами вперёд
2-3 раза
Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.
IV. И.п. – о.с.:
1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;
2 – руки в стороны, кисть книзу;
3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;
1-2 раза
Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.
Вводно-подготовительная часть – 12-15минут.
4 – руки вверх, кисть книзу;
5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.
V. И.п. – в шаге, руки в стороны:
1 – согнуть пальцы в кулак;
2 – разогнуть пальцы в и.п.
4-6 раз
Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)
VI. И.п. –в шаге, руки на пояс:
1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;
2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;
3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.
4-6 раз
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).
.
VII. И.п. –в шаге, руки на поясе:
1 – наклон вперед-книзу;
2 – выпрямиться в и.п.
6-8 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.
VIII. И.п. –в шаге, руки в стороны:
1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;
2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;
3-4 – повторить счет «1-2» левой.
4-6 раз
При махе ногой не допускать наклона вперед.
1
2
3
4
5
Основная часть - 25 - 26 минут.
9. Упражнения на овладение специальными беговыми упражнениями
Предварительно построить учащихся в верхнем левом углу зала, для выполнения беговых упр - ий по диагонали зала,
Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя поточный метод организации деятельности учащихся.
Проверить степень овладения разновидностями беговых упражнений
Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания:.
по 1-2 раза
Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела
Совершенствовать навык выполнения беговых упражнений
Упр. 2. 4. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлёстыванием голени;
4) прыжками
5)приставным шагом
по 3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на необходимость правильно выполнять упражнение. Обратить внимание учащихся на положение рук
Упр. 3. 1. Высокий старт -
1) объяснение;
2) показ;
3) выполнение:
- команды «На старт!»;
- команды «Внимание!»;
- команды «Марш!»
по 6-8 раз
Обратить внимание на прямолинейность движения.
Упр. 4. 2.Стартовый разгон -
ускорение 10--20 м
из различных и. п.:
1)из упора присев;
2) из упора лёжа
3) с высокого старта
3. Подвижная игра
«пятнашки»
по 4-6 раз
использовать соревновательный метод организации деятельности учащихся, формировать толерантное отношение к сверстникам; умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
1
2
3
4
5
Заключительная часть – 4-5 минут.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.
до 3 мин.
Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз»
(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
до 2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 115