Презентация к высступлени. Влияние ППРОС на личностное развитие детей старшего дошкольного возраста


Влияние ППРОС на личностное развитие детей старшего дошкольного возраставоспитатель высшей квалификационной категории Спицина Л.А.Губаха, 2015 г.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей предметно - пространственной среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребёнка и обогащение его речевого опыта. Целью создания среды является создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Задачи развивающей ППРОС:обеспечить условия для реализации образовательной программы группы;создать условия для самостоятельного получения детьми знаний, умений, навыков в ППРОС;организовать возможности для совместной детской деятельности. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Для старших дошкольников расширяются возможности познания окружающего мира. Избирательную направленность человека;Стремление, потребность личности  заниматься именно данной деятельностью;Мощный побудитель активности личности;Особое избирательное отношение к окружающему миру.Познавательный интерес, по мнению Щукиной Г.И., представляет собой: КоллекционированиеКоллекционирование одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира Центр познанияЦелевые ориентирыПроявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интересИмеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей странойИмеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях, как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями и некоторыми животными, стремиться применять имеющиеся представления в собственной деятельности. Коллекция познавательной литературы Юные экологи Наши книги Коллекция ракушек и семян Коллекция тканей и бумаги Целевые ориентиры:Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценкуЦентр физического развития Целевые ориентирыРебенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативыПонимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературеСпособен находить общие черты в настроении музыки, картины, скульптурного изображения. Центр художественно-эстетического развития Цент социально-коммуникативного развитияЦелевые ориентирыПонимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствиеСогласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей Анкетирование родителей 60% семей родители увлекались в детстве коллекционированием15% в настоящее время занимаются коллекционированием25% семей положительно относятся к коллекционированиюУчастие родителей в создании коллекцийКонсультации:«Коллекции вокруг нас», «Как хранить детские коллекции?», «Детские занятия - что люди коллекционируют», и другие.Посещение краеведческого музея, библиотеки, различных выставок Взаимодействие с родителями и социумом Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.Культурные практики Спасибо за внимание!