Презентация на тему Поведение и культура общения


Классный час с элементами тренинга «Поведение и культура общения». Воспитатель Ибраимова Ф.И.Симферополь,2015г. XXI век. Его называют веком компьютеризации и мобильной связи. Но есть у нашего века одна особенность, которая позволяет назвать его веком общения. Тренинг-это специальные тренировочные упражнения, в процессе которых люди должны учится понимать других людей, изучать себя и преодолевать свои недостатки. Учиться управлять своим поведением. Управлять своим поведением-это стремление и умение жить с другими людьми в согласии и доброжелательности. Не причиняйте неудобства людям своим поведением. От нашего поведения и поступков зависит отношение к нам людей, наше настроение и окружающих. Одна девочка, которой сделали замечание в столовой, что она слишком неестественно и громко смеется, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело!».Правильно ли она поступила? Разбор ситуации: Правила поведения нужны для того , чтобы был порядок , чтобы не ошибиться и не совершать плохих поступков. Для чего нужны правила поведения??? Наиболее важные человеческие качества: Умная Любознательная ТрудолюбиваяМягкая Разносторонняя ТолковаяМилая Старательная ВежливаяДеликатная Тактичная Искренняя Душевная Отзывчивая Аккуратная Ответственная МудраяНадежная Эрудированная ДобраяЧестная Воспитанная Справедливая «Дракончики» Лень , хвастливость, жадность, вранье, любопытство, несдержанность, хамство, ворчливость, грубость, задиристость, воровство, нечистоплотность, болтливость. Игра «Поиск сходства» Встать в круг. Тот у кого в руках находится мяч, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается мяч. * У себя как хочешь *дорога любовь.*Не дорог подарок *по делам гляди.*О пустяках спорить *а гостям рад.*По одежде не суди *не припасена и ложка. *Слово – серебро *да навек ссора.*Хоть не богат, *а в гостях, как велят.*От слова спасение *дело упустить.*На незваного гостя *молчание – золото.*В деревне, где живут одноногие, *и от слова погибель.*От одного слова, *надо идти на одной ноге. Продолжи поговорки: Игра «Циферблат» 12 участников образуют «циферблат часов» – каждый из них соответствует определенной цифре на нем. Кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» показывает. Минутная стрелка – участник подпрыгивает, часовая стрелка – участник хлопает в ладоши. О ком говорят??? - «Лиса своего хвоста не замарает» .- «Как оса лезет в глаза» .- «Надулся, как мышь на крупу» .- «Дома – петух, а на улице – курица» .- «Скользкий, как угорь» .-«Сорока, где посидит, там и напакостит» . Общение – это особый вид поведения, одна из форм человеческого взаимодействия. В процессе общения люди вырабатывают взаимопонимание, находят общий язык. Общение – это потребность каждого человека. 1. Улыбайтесь, излучайте положительные эмоции. Веселый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает к себе людей. 2. Интересуйтесь с собеседником, как личностью.3 Называйте собеседника по имени.4.Слушайте и умейте распределять инициативу в разговоре.5. Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник. Основные правила общения. Золотые правила общения. Первое правило: «Возлюби ближнего своего как самого себя».Второе правило: «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Задание: «Бумеранг» Даны обрывки фраз, а вы попробуйте отгадать их окончания.1.«Взялась за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнила …»2. «Приехала на водохранилище, а весь берег усыпан консервными банками и грязными пакетами. И вдруг я вспомнила …»3. «Забыла ручку и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнила …»4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упала, а все засмеялись было больно и обидно. И вдруг я вспомнила …»5. «Кто-то спрятал мою тетрадь, и я весь урок её искала, за это получила замечание в рапорте. И вдруг я вспомнила …»6. «Мы убирали на школьном участке, и мне одной пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнила …»Итак, всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! *Не разговаривай во время еды.*Не забывай закрыть рот, когда жуёшь.*Не чавкай, воздержись от благородной отрыжки.*Не рвись в дверях выскакивать первой.*Не перебивай говорящего.*Не кричи и не повышай голос, если перед тобой нет глухих.*Не размахивай руками.*Не показывай пальцем на кого-бы-то ни было. *Не передразнивай говорящего, даже если он заика. *Не садись раньше старшего, без его разрешения. *Не забудь снять шапку и верхнюю одежду входя в столовую. *Не повторяй слишком часто «Я». *Не имей привычку опаздывать. *Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите». *Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнула. *Не держи руки в карманах. *Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство. *Не произноси слов, значения которых ты не знаешь. *Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими. Законы «Не». В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»: 1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница, между тем, что тебе кажется, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: Не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо. В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»: 2.Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье, плати им за это добром.3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: Кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь, тунеядец – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчел. Учение – твой первый труд. В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»: 4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. 5. Не будь равнодушным к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь не примерим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло, обкрадывает общество. Рефлексия. Подведем итоги. Какого человека называют воспитанным?Для чего нужны правила поведения?Нужно ли их выполнять?Что нужно, чтобы воспитать в себе положительные качества?Что зависит от вашего поведения и поступков?От чего зависит жизнь в нашем классе? ВЫВОД: Воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: учителям, воспитателям, товарищам и даже незнакомым людям будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает!  Всем спасибо! Успехов в общении!