Программа элективного курса Play and Learn English
Коммунальное государственное учреждение
«Многопрофильная гимназия №41 им. А.Пушкина»
отдела образования акимата города Тараз
Программа по предмету «Иностранный язык»
“Play and Learn English”
1-е классы
Составитель: учитель английского языка
Казанжиди О.Ф.
г. Тараз
Рассмотрено и одобрено
научно-методическим советом
Коммунального государственного учреждения
«Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина»
Протокол № _____ от «_____» ___________ 2014 года
Председатель НМС ____________ Цой Е.В.
Программа по предмету «Иностранный язык»
“Play and Learn English”
1-е классы
Составитель: учитель английского языка
Казанжиди О.Ф.
Тараз – 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Play and Learn English» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у учащихся необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, способствует развитию волевой сферы личности, формированию коллектива и развитию межличностных отношении внутри него.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (33 ч в год).
Цели обучения
В процессе обучения английскому языку реализуются следующие цели:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи обучения
Для достижения данных целей ставятся следующие задачи:
I. Познавательный аспект.
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- создавать психологическую готовность детей к речевому общению;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- обеспечивать естественную необходимость многократного повторения языкового материала;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Учебно – тематический план
1 класс
№ урока
Тема урока
Кол.часов
1
Приветствие.
1
2
Давай познакомимся!
1
3
Количественные числительные 0-10.
1
4
Познакомься с моим другом.
1
5
Моя семья.
1
6
Моя семья.
1
7
Семья моего друга.
1
8
Семья моего друга.
1
9
Повторение.
1
10
Школьные принадлежности.
1
11
Школьные принадлежности.
1
12
Наш класс.
1
13
В школе.
1
14
Цвета.
1
15
Фигуры.
1
16
Повторение.
1
17
Игрушки.
1
18
Мои игрушки.
1
19
Моя любимая игрушка.
1
20
Давай поиграем!
1
21
Мой питомец.
1
22
У меня нет питомца.
1
23
Дикие и домашние животные.
1
24
В зоопарке.
1
25
Повторение.
1
26
Мебель.
1
27
Предлоги места “on, in, under”.
1
28
Где лисица?
1
29
Числительные 11-12
1
30
Одежда
1
31
Одежда.
1
32
Повторение.
1
33
Смотр знаний.
1
Содержание тем учебного курса
Содержание и структура учебного предмета (33 часа, 1 час в неделю).
№
Содержание темы
Количество часов
1
«Знакомство»
4
2
«Моя семья»
5
3
«Школьные принадлежности»
4
4
«Цвета»
3
5
«Игрушки»
4
6
«Животные»
5
7
«Предметы вокруг меня»
4
8
«Одежда»
4
Итого
33
Практические занятия
Учебный курс включает в себя игры на понимание речи, на запоминание слов и конструкций, на отработку речевых конструкций и игры на отработку звуков, букв и правил чтения.
Раздел включает урок повторения и урок смотра знаний.
Результаты обучения
Учащиеся должны:
Воспринимать на слух речи учителя, собеседника, диктора.
Правильно произносить и различать на слух звуки английского языка.
Распознавать и употреблять новую лексику в речи в рамках изученных тем.
Представлять элементарный грамматический материал, который активизируется при выполнении коммуникативных задач и ролевых игр в сочетании с активной лексикой.
Контроль уровня обученности
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы является урок смотр знаний.
Перечень основной рекомендуемой литературы для учителя
1. Рахимжанова С.Д., Волкова А.С. , “English”,
Алматыкітап, 2013.
Перечень дополнительной литературы для учителя
1. Гусева Ю.Л., «Творческие игровые программы
для школьников», Академия развития, 2008
2. Скультэ В.И., «Английский для детей»,
Айрис-пресс,2004
3. Каретникова А.А., «Весёлый английский в
начальной и средней школе», Ярославль:
Академия развития, 2009
4. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
5. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.
6. Вронская И. В. Английский язык в детском саду.
Спб., 2001
7. Захарченко И.А. « 700 английских рифмовок»,
М., центр ВЛАДОС, 1999
Титул, 2005
8. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного
языка. М., Просвещение, 1984
9. Журнал «Иностранные языки в школе»
Перечень основной рекомендуемой литературы для учащихся
1. Рахимжанова С.Д., Волкова А.С. , “English”,
Алматыкітап, 2013.
Перечень дополнительной литературы для учащихся
1. Урина О.К. « Мой первый алфавит», Просвещение,
1990.
2. Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. –
СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу 1-го класса включает в себя следующие основные компоненты:
- Сборник игр “Play and Learn English”,
- Рабочая тетрадь“Play and Learn English”,
- Audio Class CD,
- Методическое пособие,
- набор букв английского алфавита
- Раздаточный материал.
Средствами и ресурсами обучения являются тексты, различные по жанрово-стилистическим характеристикам, аудиозаписи, занимательные песенки и рифмовки для лучшего запоминания новой лексики и новых звуков на CD с игровыми заданиями.
15