Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)
Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Предмет – алгебра 7 класс
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование - карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточки для проверки теоретической части, карточки с заданиями, тесты.
Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).
Цели урока
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока:
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
3.Закрепление изученного материала.
4. Контроль за результатами учебной деятельности.
5.Домашнее задание.
6. Итоги урока, вывод. Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент (объявление темы урока, постановка целей перед учащимися) 4 мин
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Мы работаем с вами со степенями с натуральным показателем. На следующем уроке нас ждет проверочная работа по данной теме. Чем же займемся мы с вами сегодня??? Какую цель мы должны для себя поставить на этот урок?
-вспомнить (повторить правила)
- научиться применять правила при решении задач
- привести в систему материал
- узнать что-то новое
-Сегодня вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики, сможете показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности
- Я уверена, что вы справитесь со совей работой.
-открываем тетрадочки и записываем число и тему урока, классная работа.
СЛАЙД 1. 20.12.2013.
«Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Классная работа
СЛАЙД 2. Девиз урока: “Знание и труд – залог победы”.
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа)
- Для начала, ребята, мы проверим нашу готовность к уроку, как мы знаем правила по теме.
- У каждого на столе есть карточка 1.
Карточка №1.
ЗАДАНИЕ: Допиши правило:
Если показатель четное число, то значение степени всегда____________________
При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание __________________________, а показатели степеней ______________________________.
При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание __________________________, а показатели степеней ___________________________________
При возведении степени в степень _______________________________________________
Любое число в нулевой степени, ____________________________________________________
Поменялись с соседом карточками и проверяем, оцениваем. (вместе проговариваем правила)
- При выполнении заданий ученик не знал правила и допустил ошибки.
Ваша ЗАДАЧА: найти ошибки (исправляем, ищем, проговариваем правила)
5∙5∙5∙5∙5=45(-3)2=-925∙23=215119113=113737=71021,50=0- к какому выводу мы пришли?
- нужно знать правила, чтоб выполнить правильно
Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности
- на слайде, ребята, нас ждет уже следующее задание, 2 ученика идем к доске, остальные работаем в тетрадочках, после решения проверить, СРАВНИТЬ (если неверно исправить, повторить правило)
Упростить выражение: КАРТОЧКА №2
а) х34∙х7 б) у57∙у3в) с52∙с2с62г) в32∙в12в45
- у каждого на столе есть КАРТОЧКА №2 «ПАРА ЧИСЕЛ»
Задание: вычислить:
25:242
(2∙3)5-46
305-10
2142132
32∙333+12
423-460
-7901
28∙242104
- проверяем
- Ребята, вам ничего не говорят эти числа?
- это дата юбилея нашего района. 90 лет косинскому району
Физкультминутка
- работаем устно и отдыхаем, если знак выражения получается положительным, все сидим, а если отрицательный - встаем.
1,23 -2733 -3,22 -95 23 -4,22 -41112-Дома у вас было творческое задание:
« какое самое большое число можно записать тремя цифрами и какими?»
ОТВЕТ: 999Вряд ли вы представляете себе, как огромно это число. Чтобы напечатать это число обычным типографическим шрифтом, понадобилось бы 150 томов по 1000 страниц в каждом. Нужно очень много времени, чтобы записать это число и писали бы по две цифры в секунду. То сидя день за днем, закончили бы свою работу лишь через 7 лет.
Во Вселенной нет столько электронов, сколько цифр в числе девять в степени девять в девятой степени.
Подумайте: содержит ли весь земной шар такое количество электронов? Как было получено из расчетов, не только земной шар, но и Вселенная на расстоянии миллиарда световых лет, заполненная электронами, не содержала бы этого числа электронов. Вот что значит простая операция: возведение в степень.
Я хочу вам напомнить слова М.В. Ломоносова: «Пусть кто–нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Контроль за результатами учебной деятельности. (КАРТОЧКА 4)
Выполнить тест (результаты проверяем по готовым ответам)
Представьте в виде степени с основанием 5: 25125
а) 52; б) 53;в) 55При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm=х32а) 14; б) 0;в) 13
Найдите значение выражения: 81∙х5∙с0, при х=1, с=0
а) 457; б) 81;в) 3
Решите уравнение: х6∙х4:х9=25а) 5; б) -5;в) 25
Решите уравнение: х34:х11=3а) 3; б) -3;в) 1
Домашнее задание (у всех на столах карточка №3)
Вычислить:
(-1)4+(-1)3+(-1)2+(-1)(-1)7+18+015+119+(-1)4)(-1)2-(-1)3-(-1)4-(-1)5(-1)12+01-124+02-(-1)5 Итог урока, рефлексия.
- Итак, сегодня на уроке мы еще раз повторили свойства степени с натуральным показателем и ее свойства. Закрепили наши знания решением упражнений. Все работали хорошо, поглощали знания с аппетитом. Оценки за урок…
Рефлексия. В завершениe выразите свое впечатление об уроке.
Скоро Новый год, а елка у нас все еще не украшенная. У вас на столах лежат геометрические елочные игрушки. возьмите одну из них и повешайте на елочку.
Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то прикрепите красный круг.
Если вы испытывали затруднения, волнение, то выберите зеленый треугольник.
Ну а если на уроке вам было неуютно, то прикрепите синий квадрат.
Встали. Спасибо за урок. Урок окончен.