Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника во внеурочной деятельности
Формировать представления об историческом прошлом России, пробуждать интерес к малой родине. Формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность служить Отечеству. Воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуре общения; бережное отношение к духовным богатствам родного края. Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.Задачи:
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».К.Д. Ушинский:
Классные часы :«Давайте познакомимся»«Мой город» «Моя малая родина» Выставка «Где я был и что я видел»Экскурсия по городуВоспитание чувства любви к родителям, к дому, городу.
Фотовыставка «Моя семья»
Экскурсия по городу
Смастерил кормушку – насыпь в неё зерно
Изучение природы и традиций
Изучение истории и культуры родного края
Тема Великой Отечественной войны
Открытка ветерану, посещение Долины Славы
Инсценирование песен военных лет
Фестиваль песен военных лет
Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»
«Моя родословная»«Обрядовое печенье поморов – козули»«Волшебный мир поморской куклы»«Заозёрск – колыбель атомного подводного флота»«Сборник стихов о Великой Отечественной войне»«Влияние лыжных прогулок на здоровье младшего школьника»«Формирование навыков ЗОЖ у младших школьников»Исследовательские проекты
Организация спортивных мероприятий в зале
Организация спортивных мероприятий на свежем воздухе
Приобщение к ЗОЖ
Воспитать юного гражданина и патриота своей Родины – ответственная и сложная задача.
Спасибо за внимание!