Особенности морали
Тема: Культура и мораль Урок № 3 Урок №4 Тема: Особенности морали Культура Духовная: школа,литература, искусство:живопись, музыка Материальная:художественные ремесла,прикладное искусство;памятники архитектуры Вывод: В искусстве народ увековечил свою любовь к родной земле, народным традициям. Памятники архитектуры являются и образцами материальной культуры и произведениями искусства. В словарик Духовнаякультура Политическая- это идеалы и жизнен-ные ценности людей в государстве Правовая – это законы, по кото-рым люди живут вобществе, законы для всех обязательны Мораль – системанорм и ценностей, регулирующих поведениелюдей В словарик Конституция – основной закон Российской Федерации Правоохранительныеорганы Прокуратура Суд Милиция Кроха сын к отцу пришел,и спросила кроха:- Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет, - слушайте, детишки, -папы этого ответ –помещаю в книжке. Если ветер крыши рвет,если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел, Солнце в целом свете.Это очень хорошо И большим, и детям. Если сын чернее ночи,Грязь лежит на рожице, -ясно, это плохо оченьДля ребячьей кожицы. Если мальчик любит мылоИ зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчунслабого мальчишку,Я такого не хочу даже ставить в книжку. Этот же кричит: - не трожь!Тех, кто меньше ростом.Этот мальчик так хорош!Загляденье просто. Если ты порвал подрядкнижицу и мячик,Про такого говорят:Плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд,Тычет в книжку пальчик,Про такого пишут тут:Он хороший мальчик. От вороны карапузУбежал, заохав.Мальчик этот просто трус.Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок,Спорит с грозной птицей.Храбрый мальчик, хорошо,В жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха.Про такого говорят:Он плохой, неряха. Этот чистит валенки,Моет сам галоши.Он хотя и маленький,Но вполне хороший. Помни это каждый сын.Знай любой ребенок:Вырастет из сына свин,Если сын – свиненок. Мальчик радостный пошел,И решила кроха:«Буду делать – хорошоИ не буду - плохо». Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». – «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» – Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать совсем уж было собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал - с ним была плутовка такова.