План-конспект внеклассного мероприятия туристического объединения «Следопыт» МБОУ 2-Михайловская СОШ. Тема: Масштаб, план местности, условные знаки.
План-конспект внеклассного мероприятия туристического объединения «Следопыт»
МБОУ 2-Михайловская СОШ.
Тема: Масштаб, план местности, условные знаки.
Цель: Разучить виды масштаба, повторить условные знаки и чтение плана местности. Воспитание взаимопомощи и командного единства.
Оборудование: карточки с заданиями, линейки.
Ход занятия.
Проверка учащихся по списку, подготовка места занятия.
Разделение учащихся на 3 микрогруппы каждая из которых получает одинаковые задания и раздаточный материал.
В качестве повторения каждая микрогруппа получает карточки с условными знаками которые используются в спортивных картах. В течении 10мин каждая микрогруппа дописывает названия к полученным условным знакам . выигрывает группа которая точнее ответит на предложенные тесты.
Разучить определение масштаба, виды масштабов:
А) линейный масштаб
Б) числовой.
В)именованный
Правила определения расстояния по карте, переведение числового масштаба в именованный и линейный и наоборот, работа с карточками.
По микрогруппам определить расстояние на плане местности до указанных объектов, в случае ошибки микрогруппам постараться самостоятельн произвести перерасчёт расстояния.
Для закрепления изученного материала комплексная контрольная работа на знание условных знаков и масштаба.
Д/З для закрепления изученного материала.
А) Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м.
Б) Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Объясните свой выбор.
А) Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м.
Б) Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Объясните свой выбор.
Практическая работа.
«План местности».
Найдите на плане местности 3 вида масштаба: именованный, численный и линейный.
Найдите на плане холм с высотой 180,5 метров.
Найдите на плане домик лесника.
Измерьте расстояние линейкой на карте и по линейному масштабу вычислите расстояние в метрах от холма до домика лесника.
Измерьте самостоятельно расстояние в метрах от отметки берега 164,7 метра до пристани на реке Норка.
Определите расстояние в километрах от школы в посёлке Лесков до пересечения железной дороги с асфальтовым шоссе.
Найдите на плане 4 моста и дайте характеристику их размерам.
Численный Именованный
1:100000 в 1 см – 1 км
1:250000 1:50000 1:25000 1:2500 1:10000 1:8000000 1:2000 1:3200 1:150000 1:1000000 Численный Именованный
1:100000 в 1 см – 1 км
1:250000 1:50000 1:25000 1:2500 1:10000 1:8000000 1:2000 1:3200 1:150000 1:1000000 Численный Именованный
1:100000 в 1 см – 1 км
1:250000 1:50000 1:25000 1:2500 1:10000 1:8000000 1:2000 1:3200 1:150000 1:1000000 Численный Именованный
1:100000 в 1 см – 1 км
1:250000 1:50000 1:25000 1:2500 1:10000 1:8000000 1:2000 1:3200 1:150000 1:1000000 Численный Именованный
1:100000 в 1 см – 1 км
1:250000 1:50000 1:25000 1:2500 1:10000 1:8000000 1:2000 1:3200 1:150000 1:1000000 Численный Именованный
1:100000 в 1 см – 1 км
1:250000 1:50000 1:25000 1:2500 1:10000 1:8000000 1:2000 1:3200 1:150000 1:1000000 Условные знаки,
масштаб,
план местности
306705718820 Дайте определение понятиям «план местности», «масштаб»
ЧИСЛЕННЫЙЛИНЕЙНЫЙИМЕНОВАННЫЙ123НАЗОВИТЕ ВИДЫ МАСШТАБА:
Прочтите отрывок рассказа о путешествии. Расшифруйте условные знаки.
Группа туристов достигла Лагерь разбили у Вдали виднелсяНемногоотдохнув, они пошли по минуяи затем череззарослиК полудню вышли кУспешно перешличерези вдольотправились к
Какие условные знаки вам известны? Покажите и назовите их.
Домашнее задание
Параграф 4-5, повторить.Учить виды масштаба и условные знаки.Составить письменно в тетради текст, в котором 15 слов будут заменены цветными нарисованными условными знаками.
В данном занятии мной предлагается решение таких задач как:
- формирование новых ЗУН в спортивной топографии
- закрепление полученного ранее материала в условиях практического решения задач и соревновательных ситуациях.
В процессе работы учащихся в микрогруппах формируется чувство командного духа и взаимопомощи, а разделение обязанностей в группе позволяет включить в работу все 100% учащихся. В результате соревновательной деятельности между микрогруппами происходит обмен опытом между учащимися, учащиеся стараются максимально раскрыть свой потенциал, накапливается соревновательный опыт.
За счёт взаимоконтроля в микрогруппах количество ошибок совершаемых учащимися в предложенных заданиях сводится к минимуму. Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли применять полученные ЗУН в нестандартных и изменяющихся ситуациях; например на одном направлении на карте изменяется или масштаб или расстояние до объекта или расположение объекта.
Предполагаемый результат занятия: это формирование устойчивых ЗУН и применение их в решении практических задач; воспитание командной слаженности и взаимопомощи; гибкости и быстроты мышления в нестандартных ситуациях.