Внеклассное мероприятие в начальных классах. Конкурсно — игровая программа для учащихся начальных классов.


Сценарий «Осенний бал» в начальной школе
Выставка поделок
Ведущая.
Звучит музыка
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта: Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл…… За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! Мы открываем наш праздничный Осенний бал. Ведущий . А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – «Клянемся!».
ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Цыплят по осени считают.
3. Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
5. Прощальный танец журавлей.
Ведущий А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать) Ведущий1: Если листик желто-красный к вамУпал, под ноги прямо, Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) Мы ответим! («Вы не правы») Что за время года, чудо, Облетели листья вовсеКто то скажет Это осень! (Правда?) Ну конечно, же! «Вы правы» Если дождик и туманы, Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать) Нужно просто улыбнуться! Ну конечно, же! «Вы правы» Красоты такой не встретишь, В зиму, лето иль весною. Осень время ярких красок, (Правда?) Ну конечно, же! «Вы правы» Все ругают время года, Может сразу Зиму лучше, Всем ведь Осень не по нраву? Что ответите, Вы вместе? Мы ответим! («Вы не правы»)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравиться наряд лесной ! Вот пришла моя пора,
К вам я в гости прибыла.
Все закончить в срок успела,
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Теперь можно веселиться,
Ведущий 2. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас подарки –стихи, песни.
А сейчас, ребята, давайте вспомним осенние приметы. Дети по очереди: Песня Осень в золотой косынке
Конкурс «Листопад»
Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда-победительница награждается сладкими призами.
Конкурс «Воздушный волейбол». На сцену приглашаются по 5 мальчиков от каждого класса, первыми соревнуются 2а и 2б победит та команда на чьей стороне будет меньше всего шариков.)
5. «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»
Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по загадке каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.
1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
2. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
3. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки, Загадки: 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб). Ведущий: А сейчас я предлагаю послушать осенние частушки.
Осенние частушки
1. Вместе:
Во саду ли, в огородеБыли мы ребятки.Вам споём сейчас частушки,Что растут на грядке.
2. Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко-низко.А хвалит себя зачем?Я и так известна всем.
3. Я – приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям.Угадали? Я ваш друг,Я – простой зелёный лук.
4. Я, картошка, так скромна – Слова не сказала…Но картошка так нужнаИ большим и малым.
5. Про меня рассказ недлинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок – Будешь крепок и здоров. 6. Свёклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету.
7. Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный.А уж свежий огуречикВсем понравится конечно.
8. Я большой, как мяч футбольный,Если спелый – все довольны.Так приятен я на вкус –Замечательный арбуз.
9. Поглядите – вот кочан,Вот кочан капусты:Сто одёжек и тюрбан,И внутри не пусто.
10. Вместе:Во саду ли, в огородеПели вам частушки.Очень просим извинить,Коль устали ушки.
Ведущие: И снова подарки для Осени.
Дети читают стихи про осень.
Осень: Спасибо, ребята! Ведущий:
Заскучали вы что-то
Я сейчас вас развеселю.
Отгадайте – ка, ребятки, вы веселые загадки:
Под сосною у дорожки кто сидит среди травы?
Ножка есть, но без сапожка, шляпка есть – без головы?
(ГРИБ)
Пусть растет она в земле, а бывает на столе.
Пусть сперва , грязна она, да рассыпчата, вкусна.
Ее сварим на обед,
Сделаем гарнир и винегрет.
(Картошка.)
Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок толстый, нежный…
(кабачок).
Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
Завила одежки густо. Как зовут ее?
(Капуста.)
Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурцы.)
Из нары за чёлку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую….
(морковку)
А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает.
( лук)
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я…
(Подосиновик)
Вопросы: 1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 7. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье
8. У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
9. Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.
Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус.
Участники выходят и рассаживаются на стулья.
С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.
Осень:
Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.Например, подарить подарок или просто внимание, композиторы дарят музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, художники дарят свое искусство .Конкурс « Вернисаж» (подводится до начала праздника)
Ведущий:
А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.
Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.
Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.
Подарок для именинников
Песня Барбариков «С днем рождения»
Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Песня. Осень милая шурши