Конспект занятия по сенсорному воспитанию Спрячь мышку
Конспект занятия на сенсорное развитие «Спрячь мышку»
(первая группа раннего возраста)
Воспитатель: Ситдикова Л.И.
Программное содержание:
Образовательная. Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой.
Воспитательная. Воспитывать положительное отношение к животным и интерес к занятиям.
Обучающая. Учить играть, соблюдая правила.
Развивающая. Развивать зрительно-двигательную координацию; цветовое и слуховое восприятие.
Материал:
Демонстрационный: листы бумаги 4 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышь (Мышкин домик, домики и карточки тех же четырех цветов, игрушка – Мышь, Кошка,).Раздаточный: по 3 домика и 4 карточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Мы руками хлоп- хлоп»; игры-приветствия «Наши умные головки»; подвижной игры «Кот и мыши».
Словарная работа: ставни, дверце, карточка, такой, не такой.
Ход занятия:
I Организационный.Воспитатель. Здравствуйте, Ребятки!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Посмотрите, к нам гости пришли. Поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель и дети: (игра-приветствие)
Наши умные головки
Будут долго, долго думать,
Ротик будет четко говорить,
Ушки будут слушать,
Ручки - сильно хлопать,
Ножки - сильно топать,
Спинки выпрямляются,
Мы друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на одежду друг друга. Какие вы все красивые, нарядные.
Какого цвета у Софьи платье? У кого красные сандалии? Есть ли на чьей-нибудь одежде желтый цвет? Найдите на одежде Карима желтый цвет. Кто найдёт синий цвет на платье у Ульяны? Зелёная футболка у Ксюши или у Димы? Какого цвета шорты у Арсения?
Именно из-за этих ярких цветов одежда у нас выглядит красивее и наряднее.
(Слышится пищание мыши).
Воспитатель. Ой, слышите, кто это пищит?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Как пищит мышка?
Дети. Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Появляется мышка. – Пи-пи-пи! Ребятки! За мной гонится кошка. Спрячьте меня, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем мышке, спрячем его. А куда спрячем?
Дети: В домик.
Воспитатель. Вот мышка зашла в домик. Посмотрите в окошко, кто там сидит?
Дети. Мышка сидит в домике.
Воспитатель. Видите мышку?
Дети. Да.
Воспитатель. И кошка увидит. Надо прикрыть окошко ставнями. Теперь мышку видно?
Дети. Нет.
Воспитатель. Домик какого цвета?
Дети. Домик красного цвета.
Воспитатель. Дверце какого цвета?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. Дверце такого же цвета, как сам домик: красного. Теперь кошка мышку не найдет. Посмотрите, что я разложила на столе. Это домики. Кто там живёт?
Дети. Мышки.
Воспитатель. Мышки похожи между собой?
Дети. Похожи. Они одинаковые.
Воспитатель. А домики у них тоже одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Чем они отличаются?
Дети. Цветом.
(Воспитатель показывает демонстрационный материал).
Воспитатель. Давайте спрячем мышек от кошки этими карточками. Каждое окошко надо закрыть карточкой такого же цвета, как сам домик. Этот домик какого цвета?
Дети. Синего.
Воспитатель. Давайте подберем карточку синего цвета. Рузаль, карточка какого цвета? (Синего). Такой цвет, как домик?
Дети. Такой цвет.
Воспитатель. Закроем окошко. Мышки не видно?
Дети. Нет. Не видно.
(Дети вместе с воспитателем подбирают окошки по цвету к каждому домику, точно такого же цвета, как и домик.)
Воспитатель. Когда закрываем окошки точно по цвету, то никто и не догадается, что там живут мышки. Удобно они устроились, им и весело от того.
Ой, кто идёт? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» Кто это?
Дети. Кошка.
Да, услышав разговор про мышек, кошка тут как тут - прибежал на охоту за мышками. Как хорошо, что мы все окошки закрыли по цвету, спрятали мышек.
(Кот обходит все домики и уходит спать) .Воспитатель: Кошка нашла мышек?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если бы мы перепутали карточки к домикам (к красному домику выбрали зелёную карточку или синему домику жёлтую) Кошка бы догадалась, что там живёт мышка.
Воспитатель. Я приглашаю вас поиграть.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Ручки к верху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
А теперь садитесь за стол на стульчики.
(Воспитатель подводит детей к другому столу с раздаточным материалом).
II Основная часть.Воспитатель: Перед вами домики. Там живут мышки. Покажите их. Сейчас проснётся кошка и будет искать мышек. Надо каждое окошко закрыть карточкой такого же цвета, как сам домик. Мы постараемся закрыть все окошки строго по цвету, не позволим кошке обидеть мышек.
(Дети выбирают окошки, кот обходит, проверяет окошки, проходит мимо правильно выполненного задания, останавливается, где есть ошибки).
Воспитатель. Правильно ли закрыл Дима окошко? Дом какого цвета? Карточка какого цвета? Карточку какого цвета нужно выбрать?
III Заключение.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышками. (Детям надеваются маски Мышки)
Котя, Котенька, Коток,
Котя черненький бочок,
Он на стульчике сидит,
Притаился, будто спит.
Котя глазки открывает,
Котик мяу говорит.
(Кот просыпается, ловит Мышек. Мышки убегают к своим стульчикам).IV Итог.Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, правильно подбирали карточки к домикам. Молодцы! Сейчас попрощайтесь с гостями.
Дети. До свидания.