План-конспект Сюжетно – ролевого /интегрированного/ урока по физической культуре для учащихся 2-го класса «Охота на бурого медведя»
ролевого /интегрированного/ урока по физической культуре для учащихся 2-го класса
«Охота на бурого медведя»
Задачи урока:
Образовательная. Знакомство с истоками физической культуры (танцы охотников, подготовка к охоте, первые состязания). Знакомство с окружающей школьную спортивную площадку, лесной полосой. Обучить бегу по песчаному и травянистому грунту, прыжкам через естественные препятствия. Развитие физических качеств – быстроты, ловкости.
Воспитательная. Воспитывать внимание к словам и действиям учителя. Воспитывать скоростно-силовые качества с помощью использования межпредметных связей (природоведение, экология, литература, изобразительное искусство /схемы/), ритмика (танцы охотника).
Оздоровительная. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Закаливание.
Место занятий: – спортивная площадка, близлежащая лесная полоса, классная комната.
Инвентарь: книги, схемы, рисунки, классная доска, свисток
Время: 45 минут.
Учитель физической культуры – Халанская Л.А.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Организационные и методические указания.
Вводная часть 7 минут
Ребята, одетые в костюмы древних охотников,
вместе с учителем собираются в классе.
На доске нарисована схема охоты, на ней указаны горы, болото, лес, обрыв реки, животные, живущие здесь, путь племени «Черный ворон». На столе лежат детские книги («Маугли», «О Манко смелом» и другие)
2. Учитель рассказывает детям о коллективной охоте древних людей, показывает рисунки в книгах об охотниках, задает вопросы. а) какие качества необходимы охотнику?
б) мог ли человек выжить в одиночку?
5 мин
Дети отвечают:
а) Смелость, внимательность, быстрота, сила, выносливость, терпение. б) Нет! Поэтому закон племени – «Один за всех, все за одного!»
Ставится цель – охота на бурого медведя.
Учитель рассказывает о его действиях в лесу, повадках, знакомит с планом охоты, выслеживание медведя, поединок с медведем, возвращение с охоты.
3. Бесшумное передвижение охотников по школьному коридору к выходу из школы.
2 мин
Построение в колонну по одному. Учитель оценивает действия учащихся, стоя в конце коридора.
Основная часть урока 34 минуты
1. Передвижение по спортивной площадке и лесной полосе (700 м.):
а) чередование ходьбы, бега по тропкам и бездорожью. б) прыжки через канаву.
4 мин
Учитель напоминает правила передвижения в лесу: не обгонять товарищей, не толкаться, обязательно придерживать ветку, пробежав под ней, чтобы она никого не ударила.
2. Ритуальные танцы (это тренировка, репетиция охоты) а) показ учителя
2 мин
Учащиеся собираются в малый круг. Учитель на песке схематически изображает зону охоты, рассказывает о подготовке к охоте древних людей.
3. Танец шамана, изображающего медведя а) показ учителя
2 мин
Ребята повторяют за учителем все «медвежьи» движения.
4. Танец вождя племени учить действиям охотников, преследующие зверя. а) показ учителя
2 мин
Движения по кругу, присматриваясь и прислушиваясь, рассматривая кустарник, широкий, короткий и приставной шаг
5. Прыжки на одной и обеих ногах
4 мин
Выполняется рывок в центр круга с остановкой, передача ритма бега хлопками и голосом, движения руками, имитирующие действия с копьем и борьбу с медведем.
6. Бег с остановками крадучись.
7. Повороты в разные стороны.
8. Ходьба в приседе.
9. Танец победы
С дружным выкрикиванием названия племени и его клича «Кар! Кар!»
Учитель сообщает ребятам правила охоты, говорит, что бурого медведя он будет изображать сам, а когда он спрячется, ребята, избрав вождя будут вести охоту на медведя самостоятельно.
10. Развитие двигательных качеств – прыгучести, гибкости.
2 мин
Когда учитель прячется, ребята выполняют 30 приседаний и 20 наклонов.
11. Танец победы
10 мин
Учащиеся ведут поиск медведя, пытаются окружить его. Медведь неожиданно нападает на нескольких охотников, те стараются убежать от него, медведь пускается в погоню. Но здесь все охотники окружают медведя и в решающем сражении пленяют его (победа защитывается, когда медведь окажется на лопатках). Охотники, убедившись, что на первый взгляд кажется невыполнимым.
12. Охота успешно завершена
а) бег
б) ходьба (чередуя)
700 м
4 мин
Учащиеся возвращаются в школу
Заключительная часть 6 минут
1. Подведение итогов урока
а) выставление оценок
б) домашнее задание
Гимнастический комплекс №4, упр.8.
3 мин
1 мин
2 мин
Учитель хвалит ребят за победу над медведем. Отмечает их смелость, сноровистость, внимательность, выдержку и еще раз подчеркивает, как важно соблюдать закон «Один за всех, и все за одного!» Совет учителя больше читать исторических книг о людях, животном и растительном мире древности.
15