Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфография».
Обобщающий урок русского языка в 5 классе
Слово делится на части,Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей!
Повторение изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфография».
Цели: обобщить знания по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»; проверить уровень усвоения материала по теме; продолжить работу по развитию речи и орфографии;повторить морфемный разбор. развивать умения планировать, и анализировать собственную учебную деятельность;развивать речь, обогащать словарный запас.
Найдите неверно разобранное словоУс-меш-к-аБез-грамот-н-аяПодо-кон-никПодо-бр-а-тьПо-втор-ени-е
Проверьте себяУ-смеш-к-аПод-окон-ник
СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ МОРФЕМ СЛОВА
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
ПРОВЕРЬТЕ
Окончание – значимая часть слова, которая образует форму слова; единственная изменяемая часть слова.
Задание: выделите окончание слов. Сторона, мороз, сегодняшний, сегодня, гуляю.
ПроверьтеСторонМороз СегодняшнСегоднягуляАийЮ
Основа – это изменяемая часть слова без окончания, которая служит для образования форм слова и связи слов.
Задание: выделите основу. Золушка, хорошо, читаю, тренеру.
Проверим: ЗолушкаХорошо ЧитаюТренеру
Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексической значение всех однокоренных слов.
РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ1. ФОРМЫ СЛОВА 2. ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) СЛОВА
ПРОВЕРЬТЕ ГРУППЫ1. ФОРМЫ СЛОВА:ВодаВодыУ водыВ водеВодойВ водуК воде2. ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) СЛОВА: ВодаВодникВодичкаВодянойПодводникПодводныйВодопровод
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«КТО БЫСТРЕЕ?»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТНЕСТИ+ЛЕТЕТЬ+
Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
Задание: при помощи суффиксов образуйте слова, означающие профессии.Гитара, баян, груз, охота.
ПРОВЕРИМ:ГитаристБаянистГрузчикОхотник
Морфемный разбор словаПылеводонепроницаемые
Назовите одним словом:специалист по разведению сада; канал для выхода дыма из трубы; аппарат для помола кофе;аппарат для приготовления сока из свежих фруктов или овощей.
ОтгадайтеКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке вы встречали,Есть я в дневнике или в журнале.
ОЦЕНКА
Цели: обобщить знания по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»; проверить уровень усвоения материала по теме; продолжить работу по развитию речи и орфографии;повторить морфемный разбор; развивать умения планировать, и анализировать собственную учебную деятельность;развивать речь, обогащать словарный запас.
Домашнее задание:1. Повторить изученный материал §11-16.2. Выполнить письменно упражнение 2 или 3 (стр. 56-57) по выбору.3. Подготовиться к контрольной работе.
СПАСИБО ЗА УРОК!
ppt_wr