Расписание занятий предметной недели в начальных классах Марафон знаний
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
с 10.10.16 г. по 14.10. 2016г.
«Марафон знаний»
Девиз:
«Удивление! Разнообразие! Творчество! »
Начальные классы
2016 уч.г.
ЯОШ №6 АГЯ
Утверждено
Директор ЯОШ №6 АГЯ
____________ О.А.Безуглая
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
(10.10.16г. по 14.10. 2016г.)
Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! »
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный
Приёмы, методы, формы.
Дата проведения
Участники
1.
Открытие предметной недели. Линейка.
Знакомство с планом мероприятий.
Учителя 1-4 классов
Концентрация внимания.
Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.
10.10.
1-4 кл.
актовый зал
8 -8.25
2.
День литературного чтения
1) Путешествие в страну сказок.
2) Игра «Умники и умницы».
Павлиенко О.А.
Турская А.В.
.
Хижняк В.А.
Ищук Е.Н.
Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.
Инновационная технология - компьютерная презентация.
Групповая работа.
10.10.
1-А
1-Б
4 урок
актовый зал
4-А
4-Б
5 урок
актовый зал
3.
День Олимпиад
1) Олимпиада по математике
2) Олимпиада по русскому языку
3) Олимпиада по английскому языку
Пирогова Т.Н.
Ищук Е.Н.
Хижняк В.А.
Формы: активная форма обучения индивидуальная.
Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.
11.10.
3-А
3-Б
4-А
4-Б
5 урок
каб.104
3-А
3-Б
4-А
4-Б
5 урок
каб.103
3-А
3-Б
4-А
4-Б
5 урок
каб.106
4.
День математики
1) В царстве смекалки
Пирогова Т.Н.
Формы: групповая работа.
Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.
Мотивация: игровая форма.
12.10.
3-А
3-Б
6 урок
каб.101
5.
День интеллектуальных способностей и ИКТ
1) Конкурс юных информатиков «Инфознайка»
Утвенко Л.А.
.
Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.
Метод: наглядно-иллюстративный метод.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Инновационная технология - компьютерная презентация.
13.10.
3-А
3-Б
5 урок
каб.212
6.
Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.
Инсценирование сказки
«Теремок» на новый лад
Ищук Е.Н.
Учителя 1-4 классов
Коломиец С.В.
Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.
Формы: индивидуальная, коллективная
Приём: принцип самооценки.
14.10
1-4 кл.
2 –А кл.
актовый зал
Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________Ищук Е.Н.
Праздник «Открытие недели начальных классов»
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит «по»?
Что значит «за»?
И «за» и «по» предлоги
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Чтение прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать уши есть,
Лишь бы доброй стала весть
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода
Покоритель гор и рек
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!