Конспект развлечения с родителями детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери «Хорошо рядом с мамой»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности, сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах деятельности: музыкальной, театрально-игровой, художественной.
2. Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы и творчества.
3. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.
Ход мероприятия
(Зал оформлен цветами и детскими рисунками - портретами мам. Дети и родители проходят в зал под музыку и присаживаются за 3 стола рядом с мамами).
1 ребенок
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно.
2 ребенок
В этом слове солнца свет!
Лучше слова в мире нет!
Все: Мама!
1 ребенок
Кто роднее, чем она?
У нее в глазах весна!
Все: Мама!
2 ребенок
На земле добрее всех!
Дарит сказки, дарит смех!
Все: Мама!
1 ребенок
Из-за нас порой грустит,
Пожалеет и простит!
Все: Мама!
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня к нам в гости пришли наши замечательные, любимые мамочки. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Ребята, давайте подарим нашим мамочкам аплодисменты! Мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник - День Матери! Сегодня вы, ребята, и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. У нас получилось три команды. Предлагаю придумать названия команд. (Мамы с ребятами придумывают название своей команде). К сожалению не все мамы смогли прийти к нам в гости. Но не беда, ребята нарисовали портреты своих мам. А теперь взгляните, мамы, на портреты эти! Это вас нарисовали ваши дети. (Ведущий обращает внимание на выставку с портретами мам).
Ведущий:
Повнимательней смотрите,
И себя здесь отыщите!
Мамы, вас так любят дети.
Они с большой любовью рисовали портреты эти.
Ведущий: Вот видите, дорогие мамы, как хорошо рисуют наши дети! А они еще замечательно умеют показывать своих мам. Для вас, мамочки, дети приготовили шуточную сценку. (Выходят два мальчика в платьях, в туфлях на каблуках, в руках гимнастические палки)
Мы надели босоножки
На высоких каблуках.
Ковыляем по дорожке
Палки длинные в руках.
Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Ведущий: Как хорошо отдыхать рядом со своими мамочками! Но ведь у мам редко бывают такие свободные минуты. Много у мамы забот и хлопот. Каждое утро её работа ждёт. Наша внимательная детвора подсмотрела, как мамы с утра спешат на работу.
Эстафета «Мамы собираются на работу»
Надо сумочку собрать,
Все только необходимое взять.
Красиво шарфик повязать.
Шляпку модную надеть,
Под ноги внимательно смотреть.
(На двух столах разложены различные атрибуты: сумочка, бусы, шарфик, шляпка, косметика, калькулятор, модный журнал, ручка и т.д. 2 мамы должны добежать до стола, надеть атрибуты, собрать сумочку, вернуться обратно к своей команде).
Ведущий: Молодцы, наши мамы, как быстро они умеют собираться на работу. А давайте заглянем в сумочки наших мам и посмотрим чем они любят заниматься на работе (шуточные комментарии по поводу содержимого сумочек). Ребята, как вы думаете. Это просто быть мамой? А как ответят на этот вопрос наши замечательные мамы?
Ведущий: Каждая мама окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? (шьют, вяжут, вышивают, пекут…)
Предлагаю узнать, как хорошо мамы умеют рассказывать сказки и как внимательно дети их слушают.
Объявляю конкурс «Узнай сказки»
Конкурс "Узнай сказки".
(Подготовлены 3 сказки-перепутки. Мама вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Ребенок внимательно слушает, старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия).
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Танцевальная пауза («Танец маленьких утят»).
Ведущий: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам следующий конкурс.
Конкурс “Рецепт”.
Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло (винегрет)
2-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат “Оливье”)
3-й рецепт: яйцо вареное, лук репчатый, морковь отварная, свекла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси (салат «Сельдь под шубой)
Ведущий: А теперь объявляем «Рыцарский турнир». Рыцарь спасет свою даму сердца из любой беды. Не побоится пройти через пропасть по тоненькой доске, преодолеет любые преграды. А вы, мальчики, сможете?
Эстафета «Пройди через пропасть, перелезь через гору»
Дети должны пройти по веревочке, лежащей на полу, перешагнуть через модули, бегом вернуться назад к своей команде.
Ведущий: Очень часто наши мамы приходят домой с очень тяжелыми сумками. Мальчики, вы помогаете мамочкам нести покупки домой из магазина?
Эстафета «Донеси покупки»
На столе разложены покупки (хлеб – кирпичик, сок – кубик и т.д.). Ребенок с мамой должны добежать до стола, сложить покупки в сумку и вернуться обратно к своей команде (При подведении итогов отметить, что покупки должен нести мальчик).
Ведущий: Да теперь мы видим, что наши мальчики настоящие рыцари. А теперь конкурс для ребят. Называется «Угадай маму».
На стульчики присаживаются три мамы, ребенку завязывают глаза платком, предлагается на ощупь узнать свою маму.
Стихи о маме.
Подведение итогов.