Викторина по основам безопасности жизнедеятельности «Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста.
1
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) «Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
-формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-приобщать дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Ход:
Звучит музыка. Гости рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Огонёк». И начнут сегодняшнюю игру своим муз. приветствием воспитанники нашего детского сада, победители открытого городского конкурса вокального и хореографического творчества «Жемчужная капель»: «Солнечные зайчики». (Во время номера на самокате выезжает Незнайка, мешая и наводя беспорядок)
Ведущий: Спасибо вам ребята!!! Дети, а вы узнали нашего гостя? ... Да, который раз убеждаюсь-правильное у тебя имя-НЕ-ЗНАЙКА, не знаешь никаких правил.
Незнайка: Вот за этим я к вам и пришел-научиться хоть чему-нибудь.
Ведущий: обязательно научишься, но сначала давай познакомимся с нашими участниками.
2
В сегодняшней викторине участвуют ТРИ команды: команды! Представьте себя 31д.с-ОБЖата
26д.с Эрудиты 23д.с-Спасатели
Ведущий: Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет следить за соблюдением правил и оценивать выполнение заданий.
В состав жюри приглашены: ...
Ведущий: У каждой игры есть свои правила. Вот они…
На выполнение каждого задания будет даваться время, … Как только оно истечет обсуждение вы должны закончить, и капитан решает, кто из членов команды будет отвечать.
По окончании каждого конкурса жюри выставляет оценки в виде поднятых ладошек с указанным количеством баллов.
Правила понятны?! Теперь предлагаю проверить, насколько вы внимательны
Разминка
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Незнайка! Присоединяйся, но будь повнимательней! (На протяжении всей разминки Незнайка участвует, но не всегда оказывается прав)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Здоровье в порядке, спасибо зарядке, кто так считает из вас, ребятки?
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Кто идёт по тротуару только с правой стороны?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
3
- Кто так думает ребята: чтоб расти и закаляться, НЕ надо спортом заниматься.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто хорошо жует, тот долго живет!
- Кто правил движения не знает и всегда их нарушает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Кто также думает, как я, что чистота — залог здоровья.
Ведущий: Молодцы ребята! А вот в тебе Незнайке я даже и не сомневалась, ты всегда так делаешь-отвечаешь совсем не думая. Я больше чем уверена, что жители солнечного городка так не поступают! Вот, например, Знайка! Всегда подумает, прежде чем ответить на какой-либо вопрос. И вам ребята я советую быть очень внимательными и отвечать на все наши вопросы хорошенько подумав, чтобы заработать наибольшее количество баллов.
Итак, внимание! Игра начинается!
Незнайка: Ой подождите, подождите. Я тоже хочу заработать много баллов. Я вот когда к вам в гости собирался, мне Знайка велел выучить какие-то правила, даже картинки дал, только я ничего не понял.
Ведущий: Это и будет нашим первым заданием!
1 задание: Картинки-ситуации.
1-Не играй с острыми предметами.
2-Не разговаривай с незнакомцами.
3-Не играй с электричеством
4-Не заходи в лифт с незнакомцами.
5-Обязательно мой перед едой овощи и фрукты
6-Находясь дома один, не открывай дверь.
4
Ведущий: Ребята, каждая команда возьмет у Незнайки по 2 картинки. Их нужно внимательно рассмотреть, обсудить и по окончании времени объяснить: какое правило безопасности изображено на каждой вашей картинке, о чём она предупреждает?! (изображение на проекторе).
Время пошло… Истекло. Капитан решает, кто будет отвечать. Уважаемое жюри! Ваши оценки.
Ведущий: Вот видишь Незнайка, ничего сложного, но это только для тех ребят, которые знают правила безопасности и их соблюдают. Верно ребята?!...
Незнайка: Да ладно, все-равно мне эти правила не очень пригодятся! А вот что мне очень пригодится так это- ТЕЛЕФОНЧИК!!! Когда к вам шёл по дороге нашел!!! Тут даже номер высвечивается-может позвонить?! Набираем номерок…
Ведущий: Подожди, подожди Незнайка! Ты же не знаешь чей это телефон, да и номер какой-то необычный. Возможно под ним зашифровано сообщение или слово о чем-либо предупреждающее. Посмотри внимательно на циферблат...Давай вместе попробуем набрать этот номер…385 (ДЫМ),
Итак! 2 задание! Каждой команде Незнайка раздаст распечатанные телефоны и вам, ребята, предлагается расшифровать слова, зашифрованные в телефонном номере. Ключом являются клавиши вашего телефона. За отведённое время КАПИТАН маркером вписывает буквы, соответствующие каждой цифре номера на циферблате вашего телефона. По окончании времени вы озвучиваете получившееся слово. (Зашифрованные слова-огнетушитель, безопасность, закаливание).
Оценки жюри.
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно, очень даже важные сообщения смогли расшифровать. Согласен Незнайка?!
5
Переходим к 3ему заданию.
Ребята — вот мольберты для каждой команды. Вам предлагается выбрать (обвести маркером) предметы, соответствующие центральной иллюстрации и объяснить почему вы так решили.
(по сигналу «Время пошло» дети подходят к своему мольберту, внимательно рассматривают, обсуждают и маркером обводят
картинки. Незнайка активно участвует в обсуждениях каждой команды, но не подсказывает). Оценки жюри.
4 задание от сотрудника ГИБДД …
Ведущий: Ребята! За отведённое время вам необходимо собрать дорожные знаки из разрезных частей и рассказать, что они обозначают…
Незнайка: Нет, ребятам на справится с таким сложным заданием, даже я не разобрался, столько частей, куда какую?! Ведь это ж я их разрезал! Но могу дать подсказку: в конверте 2 знака-один запрещающий, другой разрешающий. (Незнайка ненавязчиво помогает каждой команде). Оценки жюри.
5 задание от сотрудника пожарной безопасности…
Ведущий: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные. По окончании конкурса каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности. В ходе игры используются предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, электроприборы, зажигалки, бенгальские огни, пиротехника и т.д) и пожаробезопасные предметы (карандаши, брелоки, стеклянные бусы, шариковые ручки и т.д.). (Незнайка также активно участвует). Оценки жюри.
Ведущий: И завершающее задание нашей викторины!
6 «Видиозадание от Совуньи».
Внимание на экран…(Каждая команда разбирает видиоситуацию)
6
Оценки жюри.
Ведущий: Молодцы ребята! Это было завершающее задание нашей викторины. Жюри требуется время для подсчета заработанных вами баллов и определения победителей в сегодняшней игре. Поэтому мы с незнайкой предлагаем вам спуститься в физкультурный зал и интересно и весело провести там время!!!
Подведение итогов и вручение призов.
Ведущий: Ребята наша викторина подошла к концу.
Я предоставляю слово жюри…
Команды награждаются грамотами за участие в викторине. Каждый член команды получает в подарок фликер (светоотражатель) и сладкий приз.