«Формирование метапредметныхтрезультатов образования в рамках ФГОС НОО и ООО: от требований к практике реализации».
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
«Формирование метапредметныхтрезультатов образования в рамках ФГОС НОО и ООО: от требований к практике реализации».
II. Процесс формирования метапредметных результатов при использовании воспитательного потенциала современного образования.
День одной темы
Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные и воспитательные технологии разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных предметов. Отпуская ученика в другой кабинет на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить процесс воспитания, развитие мышления, способности воображения или развитие способности самоопределения. Как правило, имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» предмета с системой понятий другого. Углубляясь в свой предмет, мы сами порой, плохо ориентируемся в другом. Каждый учитель - предметник считает, что главное - хорошо знать свою область предметного знания и поменьше «тыкаться» в чужую. В связи с этим мы хотим вам предложить интересную форму работы по формированию метапредметных умений – ДЕНЬ ОДНОЙ ТЕМЫ.
ДЕНЬ ОДНОЙ ТЕМЫ поможет решить проблему разобщенности учебных дисциплин.
Данная форма развивает познавательный интерес учащихся, дает ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. В цикле уроков ДНЯ ОДНОЙ ТЕМЫ дети научатся выделять зону незнаемого в том, что они уже знают. Ну, а в будущем приобретенные метапредметные умения в старших классах пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, и повседневной жизни.
Данная форма работы – это переход с предметного уровня на метапредметный. Кроме того, этот метапредметный подход обеспечивает включение ребенка в разные типы деятельности в течении дня, что создает условия для его личного роста.
ЦЕЛЬ ДНЯ ОДНОЙ ТЕМЫ:
Создание условий для развития личностных качеств учащихся, через освоение метапредметных навыков работы на отдельно взятой учебной дисциплине.
Предлагаем вам модель такого дня.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
1 этап подготовительный: собирается рабочая группа, определяется тема дня (методы, формы и приемы для достижения этой цели определяет для себя индивидуально учитель-предметник)
2 этап – Классный час, на котором происходит погружение в ТЕМУ ДНЯ и нацеливает на итоговое мероприятие, где учащиеся могут показать свои знания, полученные в течения дня.
3 этап – дети идут на уроки по расписанию. Не важно, какой это урок – педагог должен выстроить свой урок в соответствии с темой дня (в этом заключается мастерство учителя)
4 этап - итоговое мероприятие в виде викторины, конкурса, интеллектуальной игры, теста и т.д.
Чтобы было более понятно, что собой представляет такая форма тематического метапредметного дня представляем вам пример такого дня по теме «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА» П.П.БАЖОВА.
Презентация
Т.О. мы считаем, что это интересная форма, которая направлена на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность (допустим, если он не силен в математике, то он может раскрыться на другом уроке), происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственных представлений об окружающем мире, а значит, развивает предметные и метапредметные результаты.
Также идет тесное взаимодействие всех [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (классного руководителя, учеников и учителей – предметников), которые преследует одну цель и основной результат образования – развитие личности обучающегося.
13PAGE 15
13PAGE 14315
Root Entry