Методическая разработка Ролевые игры на уроках английского языка в начальной школе
Ролевые игры на уроках английского языка в начальной школе
В настоящее время возникло особое направление в педагогике – “Педагогика оздоровления”.Основная задача этого направления – сформировать, сохранить и укрепить здоровье учащихся. И эта задача может быть успешно решена при применении на уроке здоровье сберегающих технологий. Ребёнку на уроке необходима разрядка, поэтому нужно устраивать динамические паузы или физкультминутки. Это особенно актуально в начальной школе на уроках иностранного языка. Как известно в большинстве школ изучение иностранного языка начинается со 2 класса. И здесь и учащиеся, и учитель сталкиваются с рядом трудностей. Уроки в 1 классе длятся 35 минут, во 2 классе – 45. И ученикам 2-го класса в 1 четверти очень трудно перестроиться на новое время урока. Они быстро утомляются, и поэтому я провожу некоторые этапы урока в игровой форме.
Игра “The woodcutters”
We are happy
Working hard,
Chopping firewood
In the yard. Refrain:
Chop, chop,
Chop, chop,
Merrily
The pieces drop.
Hands high,
That is the right.
We must hold
The axes tight
.
It’s the finest
Game we know.
It makes us warm
From head to toe. Refrain:
Now a bundle
We shall tie,
We’ll put it in
The shed to dry. Refrain.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Игра ”The fir-tree and the mushroom”
I want to be a fir-tree
Tall, tall, tall.I want to be a mushroom
Small, small, small.But the little, little mushroom
Will try, try, tryTo reach up to the fir-thee
High, high, high
Дети встают на цыпочки, поднимают руки вверх, стараются быть как можно выше.
Дети приседают, руки опускают вниз.
Дети медленно встают и повторяют первое движение.
Игра « Autumn days»
Autumn leaves come floating down,
Crimson, golden, yellow, brown;
Autumn leaves come floating down.
Autumn leaves whirl up and down,
Crimson, golden, yellow, brown;
Autumn leaves whirl up and down.
Autumn leaves are lying down,
Crimson, golden, yellow, brown;
Autumn leaves are lying down.Hush, they are fast asleep.
Дети стоят в кругу, они разводят руки в стороны и постепенно опускают их.
Дети кружатся.
Дети приседают и « засыпают»
Игра « Cleaning up the garden»
The autumn leaves are falling down,
Falling don, falling down,
The wind, he comes and blows them around,
And blows them around.Let is find a brush and start to sweep,
Start to sweep, start to sweep,
And make them into a great big heap,
Into a great big hear.
Then light the bonfire and burn them away,
Burn them away, burn them away, burn them away.
And now it is tidy, we will dance and play,
We will dance and play.
Дети стоят в кругу. Несколько детей стоят в центре - это <листочки>; они кружатся и приседают.
Несколько детей выходят в круг и делают вид, что подметают сад. Затем они берут детей, изображающих упавшие листочки, за руки и ведут их в центр круга: Они сложили листочки в кучу. Затем дети снова становятся в круг.
Дети, стоящие в кругу, берутся за руки, подходят к листьям, <зажигают> их , затем идут по кругу и поют третий куплет. Игра рекомендуется для второй половины второго года обучения.
Игра “What has changed?”
Дети садятся в кружок. Один ребёнок отходит в сторону и меняет одежду (надевает или снимает перчатки, надевает шляпу, пальто и т.д.) на себе или на кукле. Затем он возвращается к детям, и они должны сказать, что изменилось в его одежде (Или в одежде куклы). При этом ребёнок обращается к детям со следующими словами:
Child. Little children, look at me, look at me.
What has changed try to see, try to see.
Children. You have a blue hat now.
You have no mittens now.
Тот, кто отгадал, становиться на место ведущего.
Эту же игру можно проводить с цветными карандашами.
Дети садятся в кружок и закрывают глаза. В центре кружка лежат цветные карандаши . Один ребёнок отходит в сторону и прячет один из цветных карандашей. Затем он возвращается к детям, и они должны сказать, какого цвета не хватает.
Child. Little children, look at me, look at me.
What has changed try to see, try to see.
Children. You have not a blue now.
Игра “Laying the table”
Дети сидят полукругом. Перед ними – стол, в игрушечном буфете находится посуда, необходимая для того, чтобы накрыть на стол для завтрака, обеда и ужина.
Teacher. Children, let us lay the table for dinner.
Children. Let us lay the table for dinner.
Teacher. What must we do?
Преподаватель вызывает детей, они подходят к буфету, берут посуду и ставят её на стол.
1 s t child. We must put the plates on the table.
2 s t child. We must put the spoons on the table.
Дети накрывают на стол, стол накрыт.
Children. We have laid the table. Let us have dinner now.
Дети приглашают кукол к обеду.