Презентация к выступлению по теме Организация внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС ООО
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа №22»Крупенникова Ирина Владимировна22.08.2016Организация исследовательской деятельности учащихся через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС
Количество часов -35 (1час в неделю)Главная цель: вызвать интерес и стойкую мотивацию изучения физики в старшей школеРазделы курса: «Механические явления»«Электрические явления», «Магнитные явления», «Тепловые явления»Метод исследования - метод активизации…….Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Я-исследователь»
-личностные (умение управлять познавательной деятельностью, прогнозировать, оценивать….)-метапредметные (умение наблюдать и интерпретировать результаты, использовать компьютерные технологии и различные источники информации, объективно оценивать свои достижения….)Результаты исследовательской деятельности
Нестандартные лабораторные раотыЭкспериментальные задачиИзготовление моделей и приборовПроведение интегрированных уроковФормы реализации метода исследования во ВДЭвристические задания и проектная деятельность
Имеются флакон, вода и динамометр. Определить емкость этого флаконаИмеются две батарейки , медный изолированный провод, большой железный гвоздь, булавки. Изучить действие электромагнита.Исследовать зависимость формы и размера мыльного пузыря от формы, размера, материала «кольца» Рекомендации по оформлению(памятка)Выполнение нестандартным способом лабораторной работы
Определение давления, производимого человекомОпределение факторов, влияющих на скорость таяния льдаВыяснение зависимости выталкивающей силы от глубины погружения тела в жидкостьОпределить на опыте, какой из двух бузиновых шарика, подвешенных на изолирующих штативах, заряжен, если ничего другого в распоряжении нетРекомендации по оформлению(памятка)Решение экспериментальных задач
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Фактор - ТемператураФотоВремяВыводИспользование фактора в разных сферахБатарея30минСкорость таяния снега зависит от температуры контактирующих с ним предметов1) Подогрев крышСобственное тепло8мин 35сек2) Срезание сосулек паромОкружающий воздух55мин3)Весенняя капель 4) Ледоход5) КатокВпрыскивание воды разной температуры35мин и 45мин
Уровень активизации при этом самый высокий, т.к. ученик дома работает самостоятельно.Изготовление простейших самодельных приборов
Межпредметные связи –один из путей реализации ФГОС.Проведение интегрированных уроковБиологическое электричествоСтихийные бедствия и их возможность возникновения в Ульяновске
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Примеры тем итоговых проектов по физике1.Выращивание кристаллов2. Красота снежинок на стекле3. Музеи науки и техники4. Исследование скорости таяния снега 5. Физические приборы, их значимость6. Шнобелевская премия по физике: значение открытий, возможное использование 7.Возможные катаклизмы в УльяновскеТипы проектов: исследовательский, практико-ориентированный, экологический, информационныйПроектная деятельность и ФГОС ООО
1.Введение(обоснование, цель, задачи, методы…..)2. Основная часть( по типу проекта) информационный тип а)подготовительный этап б)обработка информации в)представление результата3. Заключение(рекомендации по типу проекта) Информационный тип (каков объём , актуальность информации, какой опыт я приобрёл, область использования конечного продукта…)4. Библиография 5. ПриложениеРекомендации для итогового проекта
Литература 1.Ананичева С. В.Физический эксперимент дома /Текст/: сборник экспериментальных заданий/С. В. Ананичева.-Ульяновск :Центр ОСИ,2015.-44с 2. Большая книга экспериментов для школьников. Изд. «РОСМЭН_ПРЕСС». 2004 3. Саранин В. А, Иванов Ю. В. Экспериментальные исследовательские задания по физике. 7-11 классы.-М.:ВАКО, 2015.-80с.-(Мастерская учителя) 4. А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская «Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов с ответами» – М.: АРКТИ, стр.78-82, 2001 5.http:// www.abitu.ru/ rescarchen/ Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников». 6. www.eidos.ru Центр эвристического образования
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!