Оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Приключение колобка»


Савельева Светлана Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад №242», г. Казани, Республики Татарстан

Оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Приключение колобка»

Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, грецкие орехи, пенек, корзина.
Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.

Содержание досуга.
Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне – колобок.
Воспитатель: «Ребята, кто это?»
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Какой он?»
Дети: «Румяный, красивый, круглый, веселый».

Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».
Колобок: «Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну».

Дети дуют на колобка.
Колобок: «Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!»

Колобок спрыгивает с окна и катится.
Воспитатель: «Ребята, давайте, и мы последуем за колобком».

Дети заходят в сказочный лес.
Звучит запись «Шум леса».
Колобок: «Как красиво! А что это шумит?»
Воспитатель: «Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, какого цвета листья?(зеленые). А что можно сказать о деревьях? (высокие). Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее)».
Воспитатель: «Какие в лесу растут цветы?»
Дети: «Красные, желтые, синие, красивые».
Воспитатель: «Давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского «Танец цветов»). Теперь и мы покружились и сели».


Колобок катится дальше и останавливается на поляне.
Воспитатель: «Ребята, давайте отдохнем на этой замечательной поляне(дети садятся кругом). А я вас научу играть с пальчиками. Но сначала нам надо пальчики размять. А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят».

Упражнение «Домик».
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
На домике висит замок.

Упражнение «Замок».
На двери висит замок, переплести пальцы рук
Кто открыть его бы смог, локти расходятся в стороны,
пальцы остаются переплетены
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли. Постукивают друг о друга основание
ладоней, пальцы распрямляются.

Упражнение «Утречко».
Эй, братец Федя, разбуди соседей (показывают большой палец левой руки).
Вставай большой,
Вставай указательный,
Вставай средний,
Вставай безымянный, правой рукой массировать пальцы левой
Вставай мизинчик. руки и наоборот.

Упражнение с грецкими орехами.
Держат орех в ладонях и делают круговые движения. Тоже самое тыльной стороной ладони.
Воспитатель: «Теперь наши пальчики размялись и мы будем показывать разные фигурки. Будьте внимательны».

Упражнение «Волна».
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения.
По волнам плывет пароход.

Упражнение «Пароход».
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
Вдох – выдох: у-у-у
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он словно печка: у-у-у.

На пароходе едут зайчики.

Упражнение «Зайчики».
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.
Ушки длинные у зайки,
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Зайчики надувают воздушные шарики.

Упражнение «Воздушные шарики».
Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.

Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней так много цветов. Какого они цвета? (желтые, синие, красные).
Дети встают.


Упражнение «Цветок».
Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка (дети тихо дуют).
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто сидит на цветах?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Что можно о них сказать? Какие бабочки?
Дети: Бабочки красивые, умеют летать.
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как умеют летать бабочки.

Упражнение «Бабочка».
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочка сложила крылья. Теперь бабочка взлетает с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья.

Зайчики увидели машину, но чтобы на ней ехать, надо накачать колеса насосом. Какой формы колеса? (круглые).

Упражнение «Насос».
Кончики пальцев правой и левой руки соединены.
Вдох – ладони в стороны, кончики пальцев сомкнуты.
Выдох – ладони соединить, сделать три коротких выдоха.

Теперь можно заводить машину.

Упражнение «Заводим машину».
Сцепляют пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга.
Вдох – мащина завелась.
Выдох – ж-ж-ж.
Поехали!
Колобок: Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка. Мы послушали, как шелестят листья, научились пальчиками показывать разные фигурки. Спасибо тебе, колобок, за интересное путешествие. До свидания!








Изо1 001Рисунок 1C:\Users\1\Pictures\С.В\Изо1 001.jpg15