Оздоровительный досуг для детей
Оздоровительный досуг
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
(средняя группа)
Программное содержание: Закреплять навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, развивать двигательные навыки, обобщать знания о здоровом образе жизни.
Оборудование: стол, три стула (разные по величине), три миски, три кровати – катринки для фланелеграфа, , картинки животных.
РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
В одной деревне жила-была девочка. Отправилась она в лес за грибами, да и заблудилась. Встретила она в лесу много зверей.
Воспитатель показывает изображения зверей
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал (лосенок),
За мамой лисицей крался (лисенок),
За мамой ежихой катился (ежонок),
За мамой медведицей шел (медвежонок),
За мамою белкой скакали (бельчата),
За мамой зайчихой – косые (зайчата),
Волчица вела за собою (волчат),
Все мамы и дети напиться хотят.
Шла девочка по лесу, шла и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке.
Двигательные упражнения «На водопой»
Дети называют детенышей и выполняют упражнения:
Спокойно идут друг за другом.
Идут топающим шагом,
Идут на носочках,
Идут в приседе,
Идут на внешнем своде стопы,
Поскакивают,
Прыжки на двух ногах,
Идут широким шагом.
Встают на колени с опорой на руки, делают движения языком (лакают).
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Пальчиковая игра «Замок»
Переплетают пальцы в «замок»
Тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцы.
Круговые движения кистями, пальцы переплетены.
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфорвые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Двигательное упражнение «Посуда»
Дети сопровождают речь воспитателя движениями.
Встают, слегка прогнувшись назад, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, поднимая руки вверх и смыкая над головой.
Ложатся на ковер и вытягиваются.
Посмотрела девочка: у стола стоят три стула. (Выкладывает фигуры на фланелеграфе) Какие? На столе три чашки (выкладывает фигуры чашек), три ложки. А в спальне три кровати. (выкладывает на фланелеграф)
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала.
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыл
Да, там жили три медведя.
Старый мишка лапой топ,
Лапой топ, лапой топ.
И другою лапой топ, лапой топ,
Топ-топ, топ-топ!
Средний мишка лапой хлоп,
Лапой хлоп, лапой хлоп.
Гормко-громко хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлп-хлоп!
А мишутка по коленям шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!
А мишутка по коленям шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!
Финская народная ритмическая игра «Три медведя»
Топают сначала одной ногой, затем другой.
Хлопают в ладоши
Ударяют по коленям ладонями в более подвижном темпе.
Зашли медведи в дом. Видят везде непорядок: стулья отодвинуты, из каждой тарелки каша попробована. А как вошли в спальню, увидели спящую девочку, зарычали медведи. Девочка проснулась и убежала.
С той поры девочка никогда одна далеко в лес не ходила!
Бег.
Дети бегут друг за другом, ускоряя и замедляя двидения.