Технологическая карта по развитию речи на тему Угадай сказку
Ортанғы тобына арналған ұйымдастырылған
оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі: Раздел: Развитие речи
Тақырыбы: Тема: «Угадай сказку» (пересказ по модели)
Мақсаты: Цель: -Закрепить умение пересказывать русские народные сказки по модели
-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок
-Совершенствовать слуховое внимание
Жабдықталуы: Оборудование: модели сказок, книжки
Қос тілдік компоненті: ертегі - сказка
Воспитатель: Жарасбаева К.Е 26.01.16
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің қызметі
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Предлогает отправиться в Сказочную страну
Ребята давайте вспомним и произнесем заклинания, чтобы открыть ворота в Сказку.
Предлогает войти в ворота.
-Ребята, нравится вам Сказочная страна?
-Почему?
-А вы любите слушать и рассказывать сказки?
-Назовити свои любимые сказки.
Дети вспоминают и произносят заклинания из сказок
-Абра- кадабра
-Сим – салабим
Входят в ворота
Да, нам очень нравятся сказки!
Потому что добро побеждает зло
«Теремок»,» Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Колобок» ...
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый Ой, ребята, смотрите все сказки заколдованы!
Ребята, давайте спасем наши любимые сказки от злого Кощея Бессмертного, который заколдовал их и превратил в модели.
Показывает модели сказок:
«Колобок»
«Термок»
«Курочка-ряба»
Ребята если мы выполним задания, мы спасем сказки от чар злого Кащея.
Загадки:
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто...
Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может: -ох бабка, там под кустом кто-то срашный сидит...
стоит в поле... . Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка бежала, хвостиком махнула.....
Тянут-потянут – вытянуть не могут
«В какой сказке встречаются эти герои?» (игравизор)
«Расскажи сказку» (мнемотаблица)
Предлогает назвать сказки и по желанию их рассказать.
-Кто помогал Хаврошечке?
-Кто сидел под репкой в сказке «Пых»?
-Как он напугал дедушку и бабушку?
-Кого встречал по дороге колобок?
-Как его заманила лиса?
-Что говорили герои сказки «Теремок», когда приходили ?
-Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали
Вот какие молодцы
Вот какие удальцы!
Предлагает ребятам закрыть глаза и вспомнить любимых героев сказок.
Предлагает открыть глаза и посмотреть на столики.
-ребята, посмотрите, мы спасли наши сказки!
Модели исчезли и появились наши герои сказок.
Ребята с большим интересом желают помочь и спасти сказки.
Дети рассматривают модели
С интересом разгадывают загадки
«Колобок», «Пых», «Теремок», «Курочка-ряба»
«Репка»
Выполняют работу на игровизоре
Дети с удовольствием рассказывают сказку по мнемотаблице
-Хаврошечке помогала корова
-Под репкой сидел ежик
-ежик пыхтел
-Бабушку и дедушку напугал ежик
- Лиса сказала, что плохо слышит колобка и попрасила сесть на носик, чтобы услышать песенку колобка
- Теремок-теремок, кто в теремочке, кто в невысоком живет?
-Поросят из сказки «Три поросенка зовут: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф»
Дети выполняют физминутку
Закрывают глаза и открывают
Открыв глаза, дети радуются появлению сказочных героев и книжек
Дети рассматривают и узнают сказки
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Предлогает вернуться в комнату и рассмотреть книжки. Дарит книжки детям
Прощаются с игровыми образами. Рады подарку
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умение пересказывать русские народные сказки по модели
Понимает: слуховое внимание
Применяет: отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок