Презентация по обществознанию для 10-11 классов для выступления на родительском собрании «Об особенностях подготовки к ЕГЭ по обществознанию»
Особенности ЕГЭ по обществознанию Автор: Сергеичева Наталья Юрьевна учитель обществознания высшей категории 1. Большое количество сдающих в ОУ: 2011-12
32 чел. 60,4% 2012-13
51чел. 63,8% С5Дать определение Составить два предложения содержащие информацию о данном явлении С5 (модифицированное)1. Дать определение 2. Составить предложения о:- причинах существования данного явления- его функциях- основных видах- тенденциях развития- различных научных взглядах на это явление- отличии научного понимания этого явления от обыденного 2. Огромный объем информации Семья Социология Социальная психология Право Экономика Политология Философия 3. Специфика социальных наук Познавательные задачи (задание С7) Задание С7 проверяет умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. Структура задания: Условие - Вопрос/Требование - Решение 4. Разнообразие предлагаемых заданий По модели условия Классификации задач По конструкции требования социальный факт проблемная ситуация статистические данные проблемное высказывание объяснять существующие взаимосвязи подводить данные условия под общее понятие Какие умения необходимы, чтобы решать обществоведческие задачи?анализировать состав задачи;2) определять в условии полезную информацию, данную в явном и неявном виде;3) выявлять область обществоведческих знаний, из которой следует привлечь недостающие знания (устанавливать контекст данной проблемы);4) переформулировать задачу: на основе актуализации дополнительной информации выдвигать новое требование, при этом выделять новые свойства объекта через соединение явного с привнесенными данными;5) находить подходы к задачам, методы, решения которых еще неизвестны (выходить за пределы собственных знаний);6) составлять план решения;7) аргументировать промежуточные выводы;8) выделять обобщенный алгоритм решения;9) производить ретроспективный анализ после нахождения верного решения. Памятка для решения познавательных задачВнимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. Соотнесите вопросы, сформулированные в задаче, с ее условием:- определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии;- подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи:- выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос задачи;- сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить;- соотнесите эту информацию с данными условия задачи.Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.Убедитесь в правильности полученного вами ответа:- соответствует ли ответ существу вопроса задачи;- если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый низ них;- нет ли противоречий между вашими аргументами;- нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению;- можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным;- не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. 5. Связь с другими школьными дисциплинами Немецкий химик Ф. А. Кекуле вспоминал: «Я увидел клетку с обезьянами, которые ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо.. . Таким образом пять обезьян, схватившись, образовали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола» . На основании какого метода научного познания Ф. А. Кекуле сделал открытие? Охарактеризуйте данный метод, К какой группе методов научного познания он относится? Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира. 6. Ограниченность социального опыта обучающихся.