Методическая разработка (презентация) Современное занятие – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения. Требования к современному занятию в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к современному занятию в условиях введения ФГОС нового поколенияСовременное занятие – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения.
Внеучебная воспитательная работа является составной частью системы образования и воспитания детей. Она проводится в свободное от учебы время с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения ее потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья. Внешкольная работа тесно связана с учебно-воспитательным процессом в школе.
Существует множество подходов к определению понятия занятия. Несмотря на это, можно выделить общие признаки понятия «занятия»: 1. Занятие – это одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, так как на занятии могут быть решены все задачи образования и воспитания по развитию личности. 2. Занятие - элементарная структурообразующая единица образовательного и воспитательного процесса. Значит, в занятии присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. 3. Занятие выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей занятия является реализация этих функций.
Цель занятий: развитие личности младшего школьника с нарушением слуха, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи: - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах.
Принципы:соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;опора на ценности воспитательной системы школы;свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный – организация класса в течение всего занятия, готовность учащихся к занятию, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на все занятие, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения педагога с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа занятия, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на занятии для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов занятия, анализ деятельности учащихся на занятии, анализ результатов собственной деятельности по организации занятия.
Какие требования предъявляются к современному занятию: хорошо организованное занятие в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.педагог должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи занятия;занятие должен быть проблемным и развивающим: педагог сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с педагогом и одноклассниками; педагог организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;вывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания занятия - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство педагога;планирование обратной связи; занятие должно быть добрым.
Основные этапы занятия{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ п/пЭтапы занятияВарианты использования образовательных технологийМетоды и приёмыАктуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)Игровые технологии-Создание игровой ситуацииПедагогика сотрудничества-Совместная деятельность- Эвристическая беседаЗдоровьесберегающий подход-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на занятие)- Психогимнастика- Фонетическая зарядкаФормирование новых знаний и умений (изучение нового материала)Проблемное обучение -Создание проблемной ситуацииПедагогика сотрудничества- Работа в группах, парах -Эвристическая беседаИнформационно-коммуникативные технологии -Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)Индивидуальный и дифференцированный подход-Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках, четвёрках)Гуманно-личностная технология- Создание ситуации успеха Компетентностно- ориентированное обучение-Исследовательская работа в группах, парахИнформационно-коммуникативные технологии-Знакомство с новым материалом на ПК- Разноуровневые задания на ПКРазвивающее обучение-Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщенияИгровые технологии-Игровая ситуация Проблемное обучение-Создание проблемной ситуацииДинамическая пауза Здоровьесберегающий подход-Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Педагогические технологии Достигаемые результатыПроблемное обучениеСоздание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.Разноуровневое обучениеУ пеагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.Проектные методы обученияРабота по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.Проектные методы обученияДает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игрРасширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.Информационно-коммуникационные технологииИспользование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Здоровьесберегающие технологииИспользование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.Система инновационной оценки «портфолио»Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Стандарт преподавательских умений Компетентность в планировании и подготовке занятийвысокий темп работыконцентрация и переключение внимания учениковмногообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классоммаксимальная включённость всех учениковразнообразие форм работы и заданий сотрудничество между педагогом и детьми Максимальное соответствие потребностям учениковмаксимальный учет индивидуальных потребностей учащихсяиспользование творческих заданийОбеспечение активности и самостоятельности учениковсамостоятельная работа в группах и парахэмоциональная вовлечённость учениковпостроение коммуникации между ученикамииндивидуальная работа и обратная связьИспользование разнообразных методов оценивания разнообразие инструментов оцениванияоценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооцениваниедифференциация заданий по сложности и объёму
«Внеклассное занятие – это клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны». М. Н. Скаткин
ИНТЕРЕСНЫХ ЗАНЯТИЙ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!