Методическая разработка Наука во Франции
Наука во Франции: методическая разработка исследовательской работы (п. Стрелецкий) – БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж», 2015. – 21 с.
Методическая разработка «Наука во Франции» создана с целью расширения представлений обучающихся о Франции, ее науке, развитию познавательной активности студентов, организации исследовательской деятельности.
Методическая разработка может быть использована учителями, преподавателями, классными руководителями общеобразовательных школ, учреждений среднего профессионального образования при подготовке уроков и внеклассных мероприятий.
Разработчик: Гуркина Т.Н., преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»
Рецензенты:
Дубоенкова И.А., заместитель директора по воспитательной работе БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»
Никулина Т.Е., преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»
Рассмотрено, одобрено и рекомендовано к использованию в работе на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»
Протокол № 3 от 14.03.2012 г.
2015 г.
Содержание
стр.
Цель
4
Задачи
4
Оформление
4
Раздаточный материал
4
Введение
5
Ирен Жолио-Кюри
5
Мария Кюри
7
Жорж Шарпак
9
Пастер
11
Конн Алэн
15
Лауреаты Филдсофской премии
Лоран Шварц
15
16
Список лауреатов Абелевской премии
17
Михаил Громов
20
Заключение
21
Литература
21
Наука во Франции
Исследовательская работа "Наука во Франции" является результатом творческой, поисковой, исследовательской деятельности студентов колледжа под руководством преподавателя.
Цель - формирование у студентов общекультурных, личностных и
профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации своей деятельности и умений поиска и обработки информации с применением различного оборудования и компьютерных технологий;
- подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита курсовой и дипломной работ, работе в составе творческого коллектива.
Задачи:
дать навыки выполнения исследовательской работы и развить
умения:
– определять объект и предмет исследования;
- обосновать актуальность выбранной темы;
– самостоятельно ставить цель и задачи исследовательских
работ;
–самостоятельно выполнять исследования по теме;
– вести поиск источников литературы с привлечением современных
информационных технологий;
– формулировать и решать задачи, возникающие в процессе выполнения исследовательской работы;
– адекватно выбирать соответствующие методы исследования исходя из задач темы;
- анализировать результаты исследования и представлять их в виде завершенных исследовательских разработок.
Результаты работы представляются на студенческой научно-практической конференции.
Оформление:
При проведении конференции используется оформление:
- портреты представителей науки Франции;
- плакаты с рисунками по теме исследования;
- карта Франции.
В оформлении аудитории присутствуют виды, достопримечательности Франции, музыка, достижения науки Франции.
Раздаточный материал:
К представлению готовится раздаточный материал:
- представители науки Франции (на французском языке).
По ходу сценария мероприятия используется музыкальное сопровождение, видео ролики.
Введение
Французские учёные сыграли большую роль в создании теоретической базы большинства современных отраслей науки.
Опираясь на три пути, проложенные Паскалем, Декартом и д’Аламбером, Французская школа математических наук, благодаря Кондорсэ, Карно, Лагранжу и Монжу, заняла первую позицию в мире в конце XVIII в. В XIX в. Коши создаёт теорию аналитических функций, Эварист Галуа - теорию групп в алгебраических уравнениях, Пуанкаре открывает новые функции. В XIX в. французская математическая школа развивается благодаря группе Никола Бурбаки и Шварца.
Бесспорен вклад в медицину Пастера; Шарко открыл путь изучения психотерапии; труды Жакоба, Моно и Ростана позволили сделать значительные шаги в биохимии и биологии.
Лавуазье считается основоположником современной химии; Мариотт, Реамюр, Ампер и Гай-Луссак способствовали развитию физики и химии в XIX в.
Новые горизонты в области физики в XIX в. открылись благодаря де Брольи и созданию волновой механики, Жолио-Кюри и его работам по структуре материи, Ланжевену и исследованиям по магнетизму.
И сегодня Франция занимает одно из первых мест в теории математики, астрофизики, биологии, медицине, генетике, физике (Шарпак, де Женн, Неэль).
За последние девяносто лет французское научное сообщество получило 26 Нобелевских премий.
Ирен Жолио-Кюри знаменитая дочь известных французских физиков – Пьера и Мари Кюри - родилась 12 сентября 1897.
B 17 лет она начинает работать в области радиологии. Она училась в Парижском Университете и началa работать в лаборатории Мари Кюри. Она получает степень доктора наук в 1925.
В 1926 году Ирен объявляет матери: "Я выхожу замуж за Фредерика Жолио. Это самый блестящий из сотрудников института Радия".
Они делают вместе много открытий. Самое важное – искусственная радиоактивность. Они получают Нобелевскую премию в 1935.
Ирен принимает активное участие в борьбе против фашизма во время оккупации Франции.
В 1948 она достигла со своим мужем всемирной славы: французский атомный реактор вступает в действие. Вся её жизнь показывает преданность науке и глубокую любовь к человечеству.
Irene Joliot-Curie, la celebre fille des celebres physiciens franзais - Pierre et Marie Curie - est nee le 12 septembre 1897. А 17 ans elle commence a travailler dans la radiologic.
Elle fait ses etudes a L'Universite de Paris et commence ensu
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Имя Марии Кюри ассоциируется с явлением «Радиоактивность», которому она посвятила всю свою жизнь. Родившаяся в 1867 в Польше, Мария Склодовска уехала, чтобы продолжать свои занятия в Париже, в Сорбонне, где она встретилась и сочеталась браком с Пьером Кюри. Они образовали исключительную пару, объединенных страстью к науке. Для ее докторской диссертации, Мария Кюри предприняла исследования, которые ее привели к открытию химических элементов полония и радия.
После смерти ее мужа, сбитого машиной в 1906, она стала первой женщиной, получившую научную степень профессора в Сорбоне и создала Институт Радия. Она дважды удостаивалась звания нобелевского лауреата. Первую премию по физике в 1903 она получила вместе с Пьер Кюри и Анри Бекерэль. А вторую по химии в 1911.
Мария Кюри упорно продолжила свои исследования. К 1920, она заболела катарактой и перенесла 4 операции 1932-1934. Она писала своей сестре Броне: «Иногда, мужество меня пропускает, и я говорю себе, что я должен был бы прекратить работать, идти жить за городом и посвящать себя садоводству. Но многое нужно еще сделать, и я не знаю, когда могла бы отдохнуть». Она отважно продолжила свои исследования. Но подвергаясь часто радиоактивному излучению, она скончалась (от рака крови) 4 июля 1934года.
Эта выдающаяся женщина изменила многие понятия физики своими открытиями. Мария Кюри, обнаружила, что некоторые минералы излучают электромагнитные волны. Таким образом она открыла радиоактивность. Многочисленные исследователи занялись радиоактивными элементами. Через некоторое время они обнаружили, что эти излучения вызывают распад ядер, из которых состоят минералы. В 1934, дочь Марии Кюри, Ирена и ее муж обнаружили, что можем искусственно спровоцировать этот распад ядра. Они предполагали в результате этой реакции, высвобождается очень большое количество энергии.
Потом, многочисленные ядерные станции были построены в мире. Сегодня ядерная энергия предоставляет 75% электричества во Франции.
"En Tan 2000 c'est vous qui ferez les decouvertes. C'est vous qui aurez a gerer les consequences. Soyez courageux." Georges Charpak.
- Quel est votre domaine de recherche?
G.С. Je travaille sur les conditions qui existaient au moment quand l'Univers est ne, il у a quinze milliards d'annees. Ces conditions n'existent plus dan
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
С.С. - J'ai commence a aimer la physique, apres avoir lu les romans de Jules
Vernes. Pour moi, il n'y avait d'activite plus noble que la recherche de la connaissance. Je dois cela a mes parents. C'etaient des gens tres modestes: mon pere livrait des sardin
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·petits-enfants. J'aime la vie, j'aime les artistes. J'aime descendre une belle piste de ski poudreuse et danser dessus. C'est le seul moment ou je ne pense pas a la physique, je pense a ne ' pas tomber...
«В 2000 г. именно вы сделаете открытия. Именно вы, будете отвечать за последствия. Будьте смелее.» Жорж Шарпак.
- Какова - область ваших исследований?
G.C. Я работаю над созданием условий, которые существовали в момент, возникновения вселенной, пятнадцать миллиардов лет тому назад. Эти условия не существуют больше в природе. С моей командой мы их создаём в наших лабораториях. Мы работаем над наиболее маленькими элементами, из которых состоит материя.
- А из чего состоит материя?
G.C. Уже в Древности, греки интересовались этим вопросом. Они предполагали, что материя состоит из мельчайших неделимых элементов. Спустя двадцать веков, исследователи обнаружили, что камни, живые существа, другие предметы состоят из еще более мелких элементов - атомов. Они тогда рассмотрели эти атомы и обнаружили, что они состоят из ядра, окруженного облаком электронов. Изучили ядро и обнаружили более мелкие элементы. С тех пор, мы продолжаем обнаруживать еще более мелкие частицы.
- В повседневной жизни - для чего служат ваши открытия?
G.C. - Вот уже несколько лет я пытаюсь использовать мои детекторы частиц в биологии и медицине. Один из моих приборов позволяет очень быстро сделать рентгеновское исследование больного. В больнице Женевы нам удается получить снимки в течение одного дня, на что раньше уходило три месяца. Более того, по сравнению с современной техникой наши приборы позволяют получать снимки в двадцать раз меньшим облучением, что позволяет избежать заболеваний раком.
- В каком возрасте вас заинтересовала физика?
G.C. - Я начал любить физику, прочитав романы Жюля. Самым интересным занятием для меня было что-то узнавать. Я обязан этим своим родителям. Это были очень скромные люди: мой отец поставлял сардины на трехколесном грузовом мотороллере, мать шила на дому: затем они стали коммерсантами. Они многим пожертвовали, чтобы я получил достойное образование. У меня были также хорошие учителя, которые во мне вызвали желание учиться.
- Почему вы стали физиком?
G.C.- А в 24 года, я был инженером шахты, но в физике я был еще дилетантом. Меня потянуло заниматься физикой, когда я впервые прочитал теорию относительности Эйнштейна. Это меня заставило мечтать. Я захотел пойти дальше.
- Какими качествами должен обладать хороший исследователь?
G.C. - Хороший исследователь это человек, поглощенный наукой, который способен мыслить неординарно. Он думает только о науке. Иногда это немного неприятно для его близких родственников... Его семейная жизнь может от этого страдать. Когда я узнал, что я получаю Нобелевскую премию, я сидел в офисе, уставший: я работал каждую ночь в течение недели. Поиск, это - страсть прежде всего.
- Какие увлечения у вас есть кроме физики?
G.C. - Я обожаю своих внуков. Я люблю жизнь, я люблю артистов. Я люблю кататься на лыжах. Это - единственный момент, когда я не думаю о физике, я думаю о том, чтобы не упасть.
Cet illustre chimiste et biologists francais /1822-1895/, cetebre notamment par ses remarquables travaux sur la rage, est un des plus grands bienfaiteurs de I'humanitu.
Aujourd'hui, et partout dans le monde, on sait ce que sont les microbes. Mais pendant des siecles on n'a meme pas soupconne I'existence de ces Ktres microscopiques. Personne ne pouvait imaginer qu'ils etaient responsables de plus de morts et de souffrances que toutes les guerres de I'histoire. Enfin, il у a une centaine d'anne
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·s que les negociants en vins avaient perdu des sommes importantes du fait de vins qui avaient mysterieusement suri. Toute la fabrication etait compromise. A la demande pressante des viticulteurs, Pasteur entreprit I'etude de ce phenomene. II etait persuadй
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·5° et 70° fut plus tard appliquee au lait, et I'operation a pris ie nom de pasteurisation.
Penetrant un jour dans la salle de reunions de TAcadftmie de medecine, a Paris, Pasteur у entendit un medecin disserter sur "cette finvre" qui tuait beaucoup de mere
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Этот известный французский химик и биолог (1822-1895) , знаменитый именно своими значительными работами по заболеванию бешенством, один из самых больших благодетелей человечества.
Сегодня во всём мире знают, что такое микробы. В течение нескольких веков мы даже не подозревали о существовании этих микроскопических существ. Никто не мог представить, что они ответственные за многие смерти и страдания, чем все войны истории. Наконец, 100 лет тому назад удалось выявить этих врагов. Благодаря этому открытию удалось увеличить в 2 раза среднюю продолжительность жизни человека.
В середине 19 века насмехались над Пастером, когда он утверждал, что микробы будут самыми опасными противниками человеческого рода. Пастер поддерживал мнение о том, что все микробы передаются через воздух. Он говорил, что вполне возможно предотвратить заражение ими людей и продуктов питания, таких как молоко и вино.
Однажды Пастер узнал, что торговцы вином потеряли значительные суммы вследствие вин, которые загадочным образом прокисли. Технология производства была под угрозой. По настойчивому запросу виноградарей, Пастер стал изучать этот феномен. Он был убеждён, что прокисание было следствием действия какого-то микроскопического существа. Предположение оказалось верным. Исследование под микроскопом обнаружило, что вина изобиловали удивительными бактериями, расположенными цепочками. В поисках средства предохранения от этих организмов, Пастер констатировал, что немного нагревая вино после брожения, до температуры ниже 100 градусов, назойливые микробы погибали. Эта маленькая предосторожность, которая заключается в нагревании жидкости до температуры 55 70 градусов, была применена к молоку, и этот процесс получил название пастеризация.
Пастеру не было ещё и 60 лет, когда он стал самым знаменитым человеком во Франции, его работы вдохновляли учёных всего мира.
Находясь однажды в собрании медицинской академии в Париже, Пастер услышал доклад одного из врачей о «лихорадке», которая является причиной смерти многих матерей после рождения ребёнка. Пастер сказал: «На самом деле, женщин убивает врач, который переносит микробы с больной женщины на здоровую. Вы скажете, что я никогда не смогу найти этот микроб. Так я его обнаружил! Вот его портрет!»
И Пастер изобразил мелом на доске микроб стрептококк.
1982 год
КОНН Алэн (01.04.1947) (Франция)
Другое имя латиницей Connes Alain
КОНН Алэн французский математик, член Парижской АН (1982), иностранный член РАН (с 2003). Состоит в Отделении математических наук Institut des Hautes Etudes Scientifiques.
В 1966-1970гг. обучался в Высшей нормальной школе в Париже.
В 1979г. становится профессором на кафедре Леона Мочана в ИВНИ в пригороде Парижа Бюр-сюр-Иветт. Одновременно он является профессором математического анализа и геометрии в Коллеж де Франс.
В 80-е гг. производит настоящую революцию в операторной алгебре и, решив многие проблемы в этой области, получает в 1983 г. золотую медаль Филдса. Одновременно он начинает развивать некоммутативную геометрию.
В 2001г. «за значительный вклад в теорию операторной алгебры и основополагающие труды в области некоммутативной геометрии» присуждена Крауфордовская премия (присуждается Шведской Королевской академией наук за исследования в области тех наук, по которым не присуждается Нобелевская премия).
Лауреаты Филдсофской премии
1950: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1954: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1958: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1966: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1982: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1994: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2002: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2006: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Отказы от премии
В 1966 году Гротендик не присутствовал на церемонии вручения ему премии в Москве в знак протеста против подавления инакомыслия руководством [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Лоран Шварц (05.03.1915-04.07.2002)
Лоран Шварц родился в Париже 5 марта 1915 г. в семье хирурга. Среди его родственников было немало выдающихся людей. Ж.Адамар был братом его бабушки. Много знаменитостей было по линии его матери Клэр Дебре (к этой фамилии принадлежало и принадлежит много незаурядных политиков голлистского толка). В 1938 году Л. Шварц женился на Мари-Элен Леви, дочери выдающегося математика П. Леви, одного из основоположников функционального анализа. Мари-Элен со временем стала математиком-профессионалом и заняла позицию полного профессора в 1963 г.
Богатое дарование Л.Шварца проявилось еще в его лицейские годы. Он стал победителем по латыни в наиболее престижном соревновании лицеистов во Франции Concours General. Л. Шварц колебался в выборе дальнейшей специальности между «классикой» (греческим и латынью) и геометрией. Любопытно, что Адамар был не в восторге от математических интересов Л. Шварца, так как шестнадцатилетний Лоран не знал дзета-функцию Римана. Как ни удивительно, в сторону геометрии Л. Шварца подталкивали один из педагогов по классике и педиатр Робер Дебре.
Лоран поступил в Высшую Нормальную Школу после двухлетней подготовки в 1934 году вместе с Г. Шоке, победителем Concours General по математике. Вместе с ними поступила и Мари-Элен, ставшая одной из первых слушательниц Высшей Нормальной Школы. В те годы математическую атмосферу в Высшей Нормальной Школе определяли такие люди, как Э.Борель, Э.Картан, А.Данжуа, М.Фреше, П.Монтель. В соседнем Колледже Франции читал лекции А.Лебег и вел семинары Ж.Адамар. В студенческие годы возникла и укрепилась неистребимая любовь Л.Шварца к теории вероятностей под воздействием бесед со своим будущим тестем Полем Леви.
Вскоре после окончания Высшей Нормальной Школы Л.Шварц решил пройти обязательную военную службу (сроком 2 года) и в 1939-1940 годы он остался на службе ввиду военного времени. Военные годы были особенно тяжелыми для молодой четы Шварцев как евреи они не могли оставаться в оккупированной зоне и вынуждены были покинуть родной север и жить на небольшие и не слишком определенные стипендии (в частности, от фонда Мишлена, всемирно известной фирмы по производству шин). В 1941 году Л.Шварц встретился в Тулузе с А.Картаном и Ж.Дельсартом, которые посоветовали молодой чете перебраться в Клемон-Ферран, где в те годы собрались вытесненные немцами профессора Страсбургского университета Ж.Дьедонне, Ш.Эресманн, А.Лихнерович, С.Мандельбройт. Там Л.Шварц написал кандидатскую диссертацию по приближению непрерывной функции на оси суммами экспонент.
К сожалению, в математическую судьбу Л.Шварца опять вмешалась война - семья вынуждена была скитаться под чужими документами. Любопытно, что при открытии распределений в ноябре 1944г. Л.Шварц жил под фамилией Селимартин. Основы своей теории Л.Шварц опубликовал в Анналах Гренобльского университета в 1945г. Процесс своего открытия он сам характеризовал как «церебральную перколяцию». После года работы в Гренобле Л.Шварц получает позицию в Нанси, где попадает в самый центр «бурбакизма» как известно, Н.Бурбаки жил в Нанкаго, смеси Нанси и Чикаго. В Чикаго был Андре Вейль, а в Нанси - Ж.Дельсарт, Ж.Дьедонне. Вскоре Л.Шварц был введен в состав группы Бурбаки. В 1950 году он получил Филдсовскую медаль за теорию распределений, а затем увидел свет его знаменитый двухтомник “Theorie des Distributiones”.
В 1952г. Л.Шварц вернулся в Париж и стал работать сначала в Сорбонне, а с 1959г. в Политехнической Школе (где работал его тесть П.Леви).
Прямыми учениками Л. Шварца были многие знаменитости, среди них А.Гротендик, Ж.-Л.Лионс, Б.Мальгранж и А.Мартино.
Л. Шварц писал: «Чтобы совершить открытие в математике, надо преодолеть сдержанность и традицию. Нельзя двигаться вперед, не будучи подрывным элементом». Это высказывание хорошо коррелирует с чрезвычайно активной и разноплановой общественной деятельностью Л. Шварца. Став в юности троцкистом из протеста против капиталистических мерзостей и сталинского террора 1930-х годов, он никогда в своей жизни не мирился с тем, что воспринимал как нарушение прав человека, угнетение и несправедливость. Он был активным борцом против американской войны во Вьетнаме и советского вторжения в Афганистан. Сражался за освобождение ряда математиков, преследуемых по политическим мотивам, среди них Хосе Луи Массера, Вацлав Бенда и др.
Л. Шварц был выдающимся лепидоптеристом и обладал коллекцией, насчитывающей более 20 000 бабочек. Не случайно изображения бабочек украшают суперобложку второго издания его «Теории распределений».
Лоран Шварц скончался 4 июля 2002 года в Париже.
Список лауреатов Абелевской премии
(за всю историю, награды)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Коллеж де Франс, Париж) «за ключевую роль в придании современной формы многим отраслям математики, включительно топологию, алгебраическую геометрию и теорию чисел».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Коллеж де Франс, Париж) «за глубокие достижения в алгебре, в частности, за придание современной формы теории групп».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Institute des Hautes Йtudes Scientifiques) «за его революционный вклад в геометрию».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «за огромное и продолжительное влияние, оказанное им на развитие теории чисел», а также «за его новаторские исследования, повлиявшие на современную математику».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Коллеж де Франс, Париж) «за ключевую роль в придании современной формы многим отраслям математики, включительно топологию, алгебраическую геометрию и теорию чисел».
СЕРР Жан-Пьер - французский математик, член Американской академии искусств и наук. Профессор Парижского университета (Сорбонна).
Основные труды относятся к различным разделам современной алгебры, топологии многообразий (двойственность Серра) и алгебраической геометрии (гипотеза Серра). В 1954 г. был удостоен Филдсовской премии. На русский язык переведены его книги: «Алгебраические группы и поля классов», «Когомология Галуа», «Линейные представления конечных групп» и др. Первый (2003) лауреат премии Абеля за «за ключевую роль в придании современной формы многим отраслям математики, включая топологию, алгебраическую геометрию и теорию чисел».
2008 гоД
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Флоридский Университет) и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Коллеж де Франс, Париж) «за глубокие достижения в алгебре, в частности, за придание современной формы теории групп».
Математическую "Нобелевку" разделили американец и француз
Лауреатами престижной Абелевской премии в 2008 году за вклад в математику, аналога Нобелевской премии, названы Джон Григгс Томпсон из университета Флориды и Жак Титс из Коллеж де Франс.
Денежная часть премии составляет шесть миллионов норвежских крон или 1,2 миллиона долларов. Абелевская премия присуждена Томпсону и Титсу за вклад в теорию групп, один из разделов абстрактной алгебры. Теория групп, иногда называемая "наукой о симметриях", используется, в частности, для решения таких задач, как складывание кубика Рубика. Жюри премии отметило "исключительную глубину и значимость" работ Томпсона и Титса. Титс, уроженец Бельгии, защитил докторскую диссертацию в возрасте 20 лет. К этому времени у него уже была репутация блистательного ученого. В Коллеж де Франс его называют одним из самых влиятельных и оригинальных математиков современности. Григгс Томпсон окончил Йельский университет и аспирантуру Чикагского университета. До середины 1970-х он преподавал в Кембридже, а затем переехал в университет Флориды. Абелевскую премию впервые присудили в 2002 году - в год двухсотлетия со дня рождения Нильса Хенрика Абеля (1802-1829), выдающегося норвежского математика. До появления Абелевской премии наиболее престижной наградой для математиков была Филдсовская премия. Однако ее присуждают ученым, которым еще не исполнилось сорока лет. Кроме того, Филдсовскую премию вручают только раз в четыре года.
2009 год
Михаил Громов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Institute des Hautes Йtudes Scientifiques) «за его революционный вклад в геометрию».
Лауреатом Абелевской премии по математике 2009 года стал русско-французский математик Михаил Громов. Норвежская академия наук присудила математическую премию профессору Института высших научных исследований (IHES) во Франции Михаилу Громову за «революционный вклад в геометрию». Михаила Громова называют одним из ведущих математиков нашего времени, чьи работы навсегда останутся в истории римановой и симплектической геометрии, теории групп, теории струн.
Как сообщает Абелевский комитет, «работы Михаила Громова отличаются глубиной и оригинальностью и являются источником многих будущих математических открытий». Работы русского математика «полностью перевернули геометрию, показав, как важно принимать во внимание некоторые объекты, которые традиционно не рассматривались математиками, как приоритетные». Последние десять лет профессор Громов занимается исследованиями на стыке биологии (медицины) и математики. Сейчас он работает над геометрической моделью сердца в связи с его электрофизиологией. Цель этих исследований – разработка диагностики функциональных нарушений сердца на ранней стадии. Михаил Леонидович Громов родился в 1942 году в Ленинградской области, окончил Ленинградский государственный университет, там же защитил докторскую диссертацию. Его научным руководителем был знаменитый советский математик Владимир Рохлин. С 1974 по 1981 годы Громов работал в математическом центре Государственного университета Нью-Йорка, после чего переехал во Францию, где сначала преподавал в Университете Парижа VI и затем, с 1982 года – в Институте высших научных исследований (IHES). В 1993 году удостоен Премии Вольфа, в 1997 – медали Лобачевского, в 1999 – Премии Бальцана и в 2002 – Премии Киото в области фундаментальных наук. Абелевская премия была создана по инициативе норвежской научной общественности для восполнения пробела, связанного с отсутствием Нобелевской премии в области математики.
Впервые она была присуждена в 2003 году и составляет на сегодняшний день 700 000 евро. Награждение лауреата 2009 года Михаила Громова состоялось 19 мая в Осло. Вручал премию король Норвегии Харальд V.
Заключение
В период с 18 по 21 век был совершён значительный качественный шаг вперёд в развитии науки и техники Франции, медицины.
В результате проведенного исследования совершенствовались общие и профессиональные компетенции студентов. Приобретены навыки планирования и организации своей деятельности. Осуществлен поиск и обработка информации с применением различного оборудования и компьютерных технологий.
Литература
1.Старосельская-Никитина, О.А. Очерки об истории науки в эпоху Французской буржуазной революции 1789-1794гг. / О.А. Старосельская-Никитина.- Историк-марксист №3, 1939.
2.Зубов, В.П. Из истории мировой науки: Избранные труды 1921-1963 / В.П. Зубов.- С-Пб., 2006.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
13 LINK \l "содержание" 14БОУ ОО спо «Орловский технический колледж»
Выполнили: студенты
Григорьев Сергей - гр.40-Э
Некрасов Александр - гр.40-Э
Дурненков Михаил - гр.43-А
Руководитель: преподаватель
Гуркина Т.Н.
Орел-2012 г.15
Орел-2010 г.
Рисунок 9†Marie Curie. Une grande dame de la physique. Рисунок 11Рисунок 14ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
студентов
†
«Наука во Франции»
Рисунок 20Заголовок 1Заголовок 215