Классный час «Наши защитники» (для учащихся 2 класса)


КОУ Омской области «Шербакульская школа-интернат»


Подготовила Сухина Лариса Анатольевна
учитель начальных классов
Классный час "Наши защитники"
Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии. - воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности - развивать умение работать в коллективе. Ход праздника: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. /чтение стихов/. 1.День сегодня необычный, И ракетный, пограничный. День сегодня - для солдат и для ребят Моряков и всех солдат. 2.Всех военных поздравляем, Счастья, мира им желаем! Чтобы не было войны, Люди чтоб были дружны! 3. Праздник нынче наших пап, И, конечно же, ребят В день защитников страны Поздравлять мы их должны. Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её провести в честь Дня защитников отечества. В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем). - Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица- дубинка, копьё). - А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей. В наше время защитницей страны является Российская армия. - Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества). Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны. Слово учителя. - Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская? - А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева: «Почему армия всем родная». Читает учитель. Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читал слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» - А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка ... ? - подумала девочка. Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная. Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила: - Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит вам Армия не родная? - Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша. - Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он. Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Беседа о прочитанном тексте: - Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ? - у кого она спрашивала, почему армия родная? - Что Лена узнала о своём папе? - Почему она с нетерпением ждала Колю? - Что она хотела ему рассказать? Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная? Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы, другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию. III. Беседа о современной Российской армии. - Скажите, какие вы знаете рода войск? На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников, танкистов и пехотинцев, ракетные войска. - А чем вооружена наша Армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много знать, чтобы управлять военной техникой. Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. (рассматривание картинок) Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки. танкисты, артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки. Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге. Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки. Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат. IV. Подведение ИТОГОВ. Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный, надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам». Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как можно больше названий цветов. Победит тот, кто больше назовёт. Теперь самый главный конкурс- «Конкурс силачей» Состоит из двух заданий: 1 - Кто быстрее надует шарик и больше. 2 - Кто перетянет веревку на свою сторону. Молодцы! Им вручаются призы. V. Вывод классного часа. - Для чего нам нужна Российская армия? - Какой долг у каждого мужчины? - Что запомнили? - Что понравилось? Спасибо всем за участие. Все молодцы.