Презентация на тему Употребление дополнения-существительного в родительном падеже множественного числа (6 класс)
Тема урока: Употребление дополнения-существительного в родительном падеже множественного числаПредметница: Айтенова Шолпан Садуовна
Цель урока: Знать особенности окончания существительных мужского,женского и среднего родов в родительном падеже.Понимать, какую синтаксическую функцию выполняют существительные в родительном падеже. Употребить в речи существительные в родительном падеже,соблюдая нормы русского языка.
Использованные методы и приёмы:Критическое мышление , «Мозговой штурм» , АКТ , рефлексия «Солнце и тучки» , формативное оценивание «Две звезды и одно пожелание».
Ссылки, источники:Учебник «Русский язык» для 6 класса, методические книги.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Эмоциональный настрой - учащиеся клеют смайлик своего настроения на доску. 2.Формирование групп с помощью иллюстраций. Орг. момент- эмоциональный настрой на урок.
Какие окончания имеют существительные мужского рода в родительном падеже? Какие окончания имеют существительные женского рода в родительном падеже? Какие окончания имеют существительные среднего рода в родительном падеже? 1. «Мозговой штурм»
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0} Женский род Мужской род Средний родРаспределите данные слова по графам таблицы: (муж.,жен.,ср.род)Черёмухи,цветочка, от природы,сестры, дерева,нет сочинения,героя, космонавта,артиста, для сообщения, писателя,птицы, учительницы, моря,соловья,степи, бабушки,села,брата, отца,тёти,человека.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0} Женский родМужской род Средний родЧерёмухи, от природы, сестры, птицы, учительницы, степи, бабушки, тётицветочка, героя, космонавта,артиста, писателя, соловья, отца, человеканет сочинения, для сообщения, моря, села
III.Изучение новой темы «Употребление дополнения-существительного в родительном падеже множественного числа»
Мужской род Средний род множественное число: -ов, -ев, -ей Женский родРодительный падеж множественное число
2. Каждая группа составляет постеры по новой теме
IV.Закрепление новой темыРабота в малых группах:
1.Работа с учебником: - каждая группа самостоятельно работают с текстом «Первые русские актеры»(находят из текста существительные в родительном падеже множественного числа)
2. Каждая группа выполняет упражнения (Упр.1,2 стр.161); Взаимооценивание.
Физминутка по видеоролику
Каждая группа задаёт друг другу вопросы по новой теме.
Это мне понравилось«Солнце и тучки»Что об этом я подумалаИспользую в работеОб этом хочу побольше узнать
Заполнение листка самооценивания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Фамилия и имя Уровень знанийОпределить уровень усвоения новой темыФормирование, развитие умений находить правильные решения ВопросыИндивидальная работа.Заполнение бланков «Солнце и тучки». Логическое мышление Итоговая оценка Балл Оценка
V.Домашнее задание (Упр.6 стр.162)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!