Технологическая карта урока Географические координаты. Широта. Долгота. (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Предмет, класс
География, 6 класс.
Тема урока
Дата
Географические координаты (широта, долгота).
16.10.2015
Тип урока
комбинированный
Учебно-методический комплекс
Учебник «География начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., § 12,13; Атлас с комплектом контурных карт.
Актуальность использования средств ИКТ
Использование средств ИКТ для активации познавательной деятельности. Использование дополнительных источников информации (схемы, перфокарты, рисунки). Использование тематической презентации.
Цель урока
Знакомство с географической широтой, долготой и способами их определения.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Научить определять географическую широту и долготу.
Сформировать понятие географические координаты.
Развивать навыки работы с картографическим материалом.
Формирование коммуникативной культуры. Воспитание уважительного отношения в классном коллективе.
Универсальные учебные действия
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
Формировать умения работать с информацией
Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение
Формировать умения управления действиями, слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу
Формирование способности к самоопределению, развивать чувства сопереживания, уважительного отношения к иному мнению
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
1С: Образовательная коллекция. География 6-10 классы.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
мультимедийный проектор, компьютер, программные средства
Образовательные ресурсы Интернет
Использование сайтов
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Организационный этап
Цель
Подготовка к активной и сознательной работе на уроке; знакомство с планом урока
Длительность этапа
2 минуты
Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечивает благоприятный настрой. Психологическая подготовка к общению.
Деятельность учащихся
Настраиваются на работу.
ЭТАП 2
Проверка знаний учащихся
Цель
Развитие логического мышления, формирование устной речи. Формирование навыков работы с картографическим материалом.
Длительность этапа
6 минут
Основные виды деятельности преподавателя
Организация, контроль, коррекция
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы по теме «Градусная сеть. Параллели и меридианы»
Прогнозируемый результат
Быстрая проверка опорных знаний.
ЭТАП 3
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
Цель
Обеспечить деятельность по совместной формулировке целей урока.
Длительность этапа
2 минуты
Основные виды деятельности преподавателя
Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует.
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.
ЭТАП 4
Изучение нового материала. Теоретическая часть.
Цель
Научить определить географическую широту и долготу. Знакомство с географическими координатами.
Длительность этапа
18 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Получение дополнительной текстовой и иллюстративной информации.
Деятельность учащихся
Отвечаю на вопросы. Делают записи в тетрадях.
Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечить глубокое и полное усвоение нового материала
Прогнозируемый результат
Верное определение географической широты, долготы, координат.
ЭТАП 5
Практический
Цель
Первичная проверка понимания изученного. Формирование навыков работы с географической картой.
Длительность этапа
8 мин
Деятельность учащихся
Работают с картами атласа. Перфокартами.
Основные виды деятельности преподавателя
Осуществлять руководство деятельностью учащихся;
Прогнозируемый результат
Верное выполнение предложенных заданий
ЭТАП 6
Закрепление пройденного материала
Цель
Обеспечить использование полученных знаний при решении учебных задач
Длительность этапа
4 мин
Деятельность учащихся
Решение поставленных учебных задач
Основные виды деятельности преподавателя
Коррекция
Прогнозируемый результат
Верное выполнение предложенных заданий
ЭТАП 7
Домашнее задание
Цель
Обеспечить понимание содержания домашнего задания
Длительность этапа
2 мин
Деятельность учащихся
Записывают в дневник: прочитать § 12,13.выполнить задание (вопрос) 3 на стр 34,
Основные виды деятельности преподавателя
Поясняет домашнее задание
ЭТАП 8
Рефлексия.
Цель
Подведение итогов и оценка работы учащихся
Длительность этапа
3 минуты
Деятельность учащихся
Осмысление результатов своей работы. Самооценка деятельности.
Основные виды деятельности преподавателя
Подводит итоги урока, выставляет оценки.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 215