Технологическая карта урока Географические координаты. Широта. Долгота. (6 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предмет, класс
География, 6 класс.

Тема урока
Дата
Географические координаты (широта, долгота).
16.10.2015

Тип урока
комбинированный

Учебно-методический комплекс
Учебник «География начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., § 12,13; Атлас с комплектом контурных карт.

Актуальность использования средств ИКТ
Использование средств ИКТ для активации познавательной деятельности. Использование дополнительных источников информации (схемы, перфокарты, рисунки). Использование тематической презентации.

Цель урока
Знакомство с географической широтой, долготой и способами их определения.



Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


Научить определять географическую широту и долготу.
Сформировать понятие географические координаты.
Развивать навыки работы с картографическим материалом.
Формирование коммуникативной культуры. Воспитание уважительного отношения в классном коллективе.

Универсальные учебные действия
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные


Формировать умения работать с информацией
Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение
Формировать умения управления действиями, слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу
Формирование способности к самоопределению, развивать чувства сопереживания, уважительного отношения к иному мнению

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
1С: Образовательная коллекция. География 6-10 классы.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
мультимедийный проектор, компьютер, программные средства

Образовательные ресурсы Интернет
Использование сайтов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1
Организационный этап

Цель
Подготовка к активной и сознательной работе на уроке; знакомство с планом урока

Длительность этапа
2 минуты

Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечивает благоприятный настрой. Психологическая подготовка к общению.

Деятельность учащихся
Настраиваются на работу.

ЭТАП 2
Проверка знаний учащихся

Цель
Развитие логического мышления, формирование устной речи. Формирование навыков работы с картографическим материалом.

Длительность этапа
6 минут

Основные виды деятельности преподавателя
Организация, контроль, коррекция

Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы по теме «Градусная сеть. Параллели и меридианы»

Прогнозируемый результат
Быстрая проверка опорных знаний.

ЭТАП 3
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Цель
Обеспечить деятельность по совместной формулировке целей урока.

Длительность этапа
2 минуты

Основные виды деятельности преподавателя
Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует.

Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

ЭТАП 4
Изучение нового материала. Теоретическая часть.

Цель
Научить определить географическую широту и долготу. Знакомство с географическими координатами.

Длительность этапа
18 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Получение дополнительной текстовой и иллюстративной информации.

Деятельность учащихся
Отвечаю на вопросы. Делают записи в тетрадях.

Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечить глубокое и полное усвоение нового материала


Прогнозируемый результат
Верное определение географической широты, долготы, координат.

ЭТАП 5
Практический

Цель
Первичная проверка понимания изученного. Формирование навыков работы с географической картой.

Длительность этапа
8 мин

Деятельность учащихся
Работают с картами атласа. Перфокартами.

Основные виды деятельности преподавателя
Осуществлять руководство деятельностью учащихся;

Прогнозируемый результат
Верное выполнение предложенных заданий

ЭТАП 6
Закрепление пройденного материала

Цель
Обеспечить использование полученных знаний при решении учебных задач

Длительность этапа
4 мин

Деятельность учащихся
Решение поставленных учебных задач

Основные виды деятельности преподавателя
Коррекция

Прогнозируемый результат
Верное выполнение предложенных заданий

ЭТАП 7
Домашнее задание

Цель
Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Длительность этапа
2 мин

Деятельность учащихся
Записывают в дневник: прочитать § 12,13.выполнить задание (вопрос) 3 на стр 34,

Основные виды деятельности преподавателя
Поясняет домашнее задание

ЭТАП 8
Рефлексия.

Цель
Подведение итогов и оценка работы учащихся

Длительность этапа
3 минуты

Деятельность учащихся
Осмысление результатов своей работы. Самооценка деятельности.

Основные виды деятельности преподавателя
Подводит итоги урока, выставляет оценки.











13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 215