Практическая работа №2 «Определение направлений, географических координат».


Тема: Практическая работа №2 «Определение направлений, географических координат».
Цель: научить уч-ся определять по карте направления и географические координаты
Задачи:
А. закрепить умения по определению направлений и нахождению географических координат;
Б. развивать практические навыки работы с картой
В. Воспитывать интерес к предмету
Критерии успешности:
Знать определения понятий «меридиан», «параллель», «географическая карта», «градусная сетка», «географическая широта», «географическая долгота»
Уметь применять основные понятия темы на практике
Уметь определять по карте направления
Уметь определять по карте географические координаты
Уметь находить черты сходства и различия
Уметь делать выводы о значении карты в жизни человека
Основные ресурсы: ПК, интерактивная доска, проектор, стикеры, раздаточный материал, карточки с заданиями, атласы, контурные карты, тетрадиТип урока: урок – закрепление
Вид урока: практическая работа
Деление на группы: (делятся на 5 групп при помощи стикеров 5 цветов, в последствии каждая группа будет писать на стикере определенного цвета, что позволит оценить какая группа работает продуктивнее)
Опрос домашнего задания:
«Авторский стул»
Ход практической работы: Презентация
Определите направление от города Астана
Определите расстояния от города Астана
Определите координаты
Определите географические объекты
Работа в парах:
Какая разница между
Параллелями
Меридианами


Вставьте изображение или ключевые слова
Почему?
Используйте это предложение для ответа:
... является ..., в то время как.... - .....Работа в группе:
Технологический прием «Группы стикеров»
Как это работает:
1. Каждой группе дан рабочий лист. Необходимо прочитать вопрос/тему и добавить факты на стикерах в качестве ответа (за 2 минуты).
2. Когда время на исходе, лист передается следующей по часовой стрелке группе, участники которой прикрепляют к нему свои стикеры
3. Задание считается выполненным, когда все группы проработали все листы.
Вопросы на рабочих листах:
Выразите свое суждение о различиях плана местности и карты
Оцените черты сходства между планом местности и картой
Предположите, как изменяется степень искажения на карте мира, карте материков и карте государств
Сделайте вывод о значении географических карт для жизнедеятельности человека
Инструктаж д/з:
Напишите эссе на тему: «Я и географическая карта»
Рефлексия
Знал-Узнал-Хочу узнать