урок по географии Географическая долгота, определение и понятие географических координат (6 класс)
Открытый урок по географии в 6 «Б» классе
«Географическая долгота, определение и понятие географических координат»,
учитель Иванова М.В., первой категории
предмет География
класс 6 а,б,вурок №15, дата 21.10.2014
ссылки учебник, пособие, презентация, карта, интернет, дидактический материал, карточки, календарные планы, государственная программа на 2014-15 уч.годтема Географическая долгота, определение и понятие географических координат
ожидаемый результат усвоение знаний учащимися о географических картах, умение ориентироваться по карте, находить объекты по заданным координатам, учащиеся знают основные линии на карте, умеют относительно им определять географическую широту и долготу, знают определения по теме «План и карта», умеют их применять, продолжить развитие познавательного интереса к географии, логического мышления, умений анализировать и систематизировать учебный материал, навыков работы с дополнительными источниками информации; развивать умение читать, сопоставлять географические карты и выявлять по ним особенности
ключевые идеи Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышения уровня общего развития, выполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
ресурсы учащихся маркеры, ватман, карандаши, учебник, интернет, атласы, дополнительный материал
модули Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Управление и лидерство в обучении
последующее задание Объекты, пересекаемые 0° меридианом
последующее чтение Анализ: урок прошел в хорошем темпе, ребят интересует работа с картой, они охотно выполняют задания, только вот не все учащиеся вовлечены поисковую работу, от сюда и не умение пользоваться картой, читать ее, ориентироваться по ней.
время вид работы роль учителя действие учеников
1 мин. Организационный момент
- дисциплина
- готовность к уроку
- отсутствующие - запись темы урока, отметить отсутствующих - демонстрация готовности к уроку, самодисциплина
- староста сообщает об отсутствующих
1 мин. Психологический настрой Игра в мячик «Термины» Ответы на вопросы учащихся
1 мин. Деление на группы
1,2,3,4,5 - карточки, ресурсы, инструктаж - выбор карточки, деление, группировка, рассадка
- получение ресурсов
30 мин. Работа в группах Работа с группами, помощь, ответы на возникающие вопросы 1 часть – задание для групп
10 терминов по пройденному разделу «План и карта»
10 географических объектов
2 часть – меняются постерами и заполняют
1 мин. ФизминуткаЕжик Повторение действий за мультяшкой7 мин. Оценивание Работа с группами, корректировка. Возврат постеров изначальным командам, проверка, оценивание
И термины, и объекты их всего 10
От 0-4 – «2»
5-6 – «3»
7-8 – «4»
9-10 – «5»
10 мин. Подведение итогов Кроссворд «План и карта»
Учитель следит за правильностью составления вопросов Составление кроссворда
1 мин. Рефлексия Продолжи фразу Сегодняшняя тема поможет мне…
Подпись зам.директора по инновациям ____________________ И.Костенко
Доказательная база:
Оформление постераПоиск объектов по карте, для составления постера
Обмен постерами, ответы
Выбор вопросов для других команд
Поиск объектов, оформление постераРаспределение заданий, организация работы
Оценивание
Решение спорных вопросов