Технологическая карта урока по математике на тему Что узнали? Чему научились? ( 1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
Темаурока. Что узнали? Чему научились?
Цель: повторить и систематизировать изученный материал
Задачиурока: Решать задания разных видов, формировать умения преодолевать трудности.
Развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
Воспитывать самостоятельность в принятии решения,воспитывать культуру работы в тетради; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
Способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемыерезультаты: - научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать своего товарища.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч. 1 стр. 76-77; Рабочая тетрадь ч.1 стр. 28; Проверочные работы стр. 17, карточкиЭтапы урока Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Направления коррекционной работы
Организационный момент - Самое лучшее лекарство от любой болезни смех, улыбка и хорошее настроение.- Улыбнитесь друг другу и пожелайте глазками удачи в работе на уроке. Улыбаются, проверяют пенал, учебник, лист с заданием. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, развитие представлений о времени.
Актуализация знаний Состав чисел - Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». Давайте вспомним, что мы должны были узнать и чему научиться.
- Как получить в ряду чисел при счёте каждое следующее?
- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним?
- Какое место среди чисел занимает число 0? Прибавить к числу 1
Вычесть 1
Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит.
Развитие умения сравнивать, анализировать;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами.Самоопределение к деятельности.
Целеполагание. Восстановление равенств
Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев. А кто, мы узнаем, если правильно восстановим равенства.Буратино – 6, Айболит – 7 Незнайка – 8
Слайд 2Правильно, это Айболит.
Слайд 3
Математическая задачка
Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. Больше всего на свете доктор любил зверей. Однажды он получил телеграмму.Приезжайте, доктор, поскорейИ спасите, наших малышей!»- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Айболит поставил чайник,Приходите ко мне на чай.Пригласил он восемь чаек.Всех друзей–ка сосчитай!
Слайд 4Выберите нужное равенство к задаче и запишите: 8-1=7,
7+1=8, 8 + 1 =9Чайки показали Доктору Айболиту дорогу через море. Восстанавливают равенства.
Определяют тему урока: повторение состава числа 8, 7, 6
Выбирают примеры, их решают.
(8 + 1 =9)
Стр. 28 рабочая тетрадь
умение планировать деятельность.
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами.Закрепление. Работа по теме урока.
1)Ряд чётных и нечётных чисел.
Потом он пересел в самолёт и к нам летит на самолёте, но посадочная полоса ещё не достроена, чтобы достроить её, надо выполнить задание: продолжи ряды:12345, 1…..
02
Слайд 5
- Молодцы ребята! Вот и приземлился самолёт с нашим доктором Айболитом. Повтор 12345,12345
Закономерность 6810
Развитие умения выделять сходство и различие, умения сравнивать, анализировать;
Физ. Минутка.
Музыкальная разминка
Выполняют движения под музыку
4)Продолжение работы по теме урока 2)Геометрический материал Рассмотрите рисунок.
Слайд 6
-Что предлагаю вспомнить?
-Из каких геометрических фигур состоит самолёт?
-Сколько всего треугольников? Прямоугольников? Кругов? Надо найди и разукрасить правильный ответ. (В виде теста) Геометрические фигуры
Круг, прямоугольник, треугольник
Работа на листе самостоятельно Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Физ. минутка.
Для рук
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Потянули, повертели
Постучали и открыли Выполняют движения
Продолжение работы по теме урока
Решение задач
Состав чисел.
.
5) Сравнение чисел - К доктору пришли лечиться разные животные. Внимательно послушайте и посчитайте, сколько всего животных пришло к Айболиту.
Слайд 7Добрый доктор Айболит,Он под деревом сидит.Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,И жучок, и паучок,И медведица.Прибежали три мартышки И уселись возле мышки. Сколько же всего животных,Посчитайте поскорей! Открыть и посчитать животных на рисунке.
Открыл доктор чемоданчик и увидел, что баночки с таблетками открылись и рассыпались.- Ребята, помогите доктору разложить таблетки в баночки. Слайд 8От кашля - 10 От простуды – 5 От гриппа – 8 От скарлатины - 6Каких таблеток больше? Как вы узнали? Каких таблеток меньше? Как вы узнали? Сравните числа?
(9 животных.)
Проверяют правильность своего ответа
Работа на листах
Работа у доски Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
развитие навыков каллиграфии;
Коррекции – развитие памяти
Развитие умения выделять сходство и различие понятий Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7) Продолжение работы по теме урока 4)Пространственные представления Слайд 9
Кого доктор вылечит первым? Вторым? Четвёртым? Шестым?- Кто сидит справа от мартышек? Слева?
Никого не обидит доктор всем раздаст таблетки.- Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Анализируют свои действия и управляют ими
Стр. 18 тест № 1 из Проверочных работ Развитие пространственных представлений и ориентации;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Решение и чтение примеров Слайд 10
Ребята, доктор Айболит с вашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь. А вот на чём он отправится, мы узнаем, если вы правильно решите примеры и прочитаете разными способами.. На самолете – 5
На поезде – 6
На корабле - 7- Прочитайте эти примеры разным способом.10-3=
4+3=- Правильно на корабле.
Слайд 11 Вычисляют и читают разными способами Коррекция – развитие памяти
Рефлексия.
Если вы работали очень хорошо -покажите зелёный прямоугольник, если не очень – жёлтый, если возникли трудности – красный.
Слайд 12 Оценивание себя и своего товарища
Итог Ребята, а вы часто посещаете врача? Что нужно вам делать, чтобы вы не болели? Были всегда здоровыми, крепкими, сильными, весёлыми?
Слайд 13