Значение наглядности в процессе обучения английского языка
«Значение наглядности в процессе обучения английского языка» Учитель английского языкаМОУ ООШ № 11 с. ПрасковеяКардаильская Л. М. Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка:* применение наглядности в обучении иностранного языка;* наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка. Применение принципа наглядности в процессе обучения английского языка:* использование наглядности обучения при аудировании; * применение наглядности при формировании лексических навыков говорения. Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках иностранного языка:* наглядность и ИКТ; * мультимедийное сопровождение уроков английского языка. Применение наглядных методов обучения « Обучение следует начинать не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними ».« Всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запах – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие – либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами ». Я.А.Коменский. Метод моделирования Использование моделирования в обучении имеет два аспекта: 1. служит тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения;2. является тем учебным действием и средством, с помощью которого достигаются цели обучения и без которого невозможно полноценное обучение. Хороший результат дают упражнения в слушании с целью узнавания, различия, сопоставления. Прослушай скороговорку и скажи, сколько ты услышал слов начинающихся со звука [t]: Never trouble till trouble troubles you, It only doubles trouble and troubles others too.Послушай ряд слов и назови номера , тех, в которых есть звук [ e]: bad,Ted,mat,sad,bear,red,fat,bed,саt,bed,FredИли упражнения на различия долготы звуков: [i] [i:]. Listen and repeat:
a book;
an interesting book;
to read an interesting book;
like to read an interesting book with friends;
sisters like to read an interesting book with friends;
two sisters like to read an interesting book with friends;
two sisters like to read an interesting book with friends in the evening.
Имитационные упражнения « слушай и повторяй» Выслушай просьбу и скажи, что ты уже сделал. Образец:- Please, do your homework.- But I have already done it. Упражнения на соединение 2-х и более моделей: Запись:because I didn’t write a letter. I was short of time.Ученик ( в паузе): I didn’t write a letter because I was short of time. Противопоставлениеутвердительной и отрицательной формы в настоящем длительном времени. Учитель: Olga is reading a book now. And you?Ученик: I am not reading a book now. Применение наглядности при формировании лексических навыков говорения Применение наглядности помогает организовать деятельность учащихся так, чтобы их внимание было устойчивым и сосредоточенным. Ценность чувственно-наглядного преподнесения материала состоит в том, что оно мобилизует психическую активность учащихся: вызывает интерес к занятиям иностранным языком, снижает утомление.Принцип наглядности обучения – это один из самых интуитивно понятных принципов обучения, который вытекает из сущности процесса восприятия , осмысления и обобщения материала учащимися.Средства наглядности помогают созданию образов , представлений, мышление же превращает эти представления в понятия. Иллюстрации способствуют развитию внимания, наблюдательности, эстетического вкуса , культуры мышления, памяти и повышает интерес к изучению иностранного языка. Рисунки, фотографии, схемы, таблицы, картинки являются внешним видом наглядности. Существует слуховая, зрительная и предметная наглядность. Использование предметной наглядности способствует развитию мышления на иностранном языке. Для введения предлогов места можно использовать и игрушку. По её расположению дети догадываются о переводе предлогов. После этого закрепляем эти предлоги в словосочетаниях и предложениях , описываем картинки. Желательно использовать принцип наглядности и на начальном этапе урока ( в фонетической зарядке). Например, при работе со стихотворениями, учащиеся имеют возможность наглядно представить, о чём идёт речь. Помимо стихотворений, можно проводить игры, с целью которых - проверить на сколько хорошо учащиеся знают слова и могут составлять с ними предложения. Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене ( на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку)называют это слово и составляют предложение. Как вариант – все дети участвуют в игре одновременно. Игра № 2. “What’s my number?” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер. Игра № 3. “Swap places”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета. Наглядность и ИКТ В наше время применение интерактивных средств обучения прочно вошло в школы. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности. Называемый также « интерактивной наглядностью» играет важную роль. В компьютерном обучении наглядность позволяет увидеть то, что всегда возможно в реальной жизни даже с помощью самых чувствительных и точных приборов. Не следует упускать из виду, что компьютер позволяет учащимся не только читать, но и слушать, смотреть видео, а также активно воздействовать на происходящее с помощью нажатия различных клавиш или управления мышью. Интерактивная доска На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доскиЭлектронные интерактивные доски - это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Мультимедийные задания носят различный характер: нажать на правильный ответ;заполнить пропуски , таблицы, разгадать кроссворды;найти слово ( правильный ответ);расположить предметы на картинке;соединить точки, ответить на вопросы;найти слова соответствующие картинкам;прослушать и спеть песенку;прочитать слова и указать на предмет;прослушать и выбрать правильный ответ на вопрос;напечатать слово, фразу, предложение. Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка. Использование интернета: Интернет обладает колоссальными услугами информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Интернет создаёт уникальные возможности для изучения иностранного языка. Спасибоза внимание !