Подготовка выпускников к устной части ЕГЭ 2015 по английскому языку.

Подготовка выпускников к устной части ЕГЭ 2015 по английскому языку.

Доброго времени суток. Хотелось бы поделиться собственным опытом. Будучи экспертом по говорению, в течение многих лет прослушала разные ответы детей, как хорошие, так и не очень. Однако твёрдо уверена, что человеческий фактор играл в основном положительную роль. Ребенок, глядя на собеседника, понимал по мимике, что его внимательно слушают, ему сопереживают, а в части «диалог с целью обмена оценочной информацией» учитель ненавязчиво направит беседу в нужное русло.
Сейчас правила изменились. Помимо того, что экзаменующийся «общается» с компьютером, он находится под прицелом камер, что не добавляет уверенности в себе. Также надо учитывать ограничение во времени. Все эти «факторы риска» нужно снижать в процессе подготовки к данной части экзамена.
Возвращаюсь к собственному опыту. Итак, когда детям было предоставлено одно из самых простых заданий, а именно - задать вопросы по картинке, умные говорящие дети растерялись и наделали ошибок. В основном, конечно, грамматических. Благодаря опорным словам, приложенным к картинке, ошибок частично можно избежать.
Ещё один момент. Детям обязательно необходимо напоминать, что вопросы должны быть прямыми, не косвенными! То есть. нельзя задавать вопросы типа “I wonder if I can pay by a credit card.” Правильный вариант: “Can I pay by a credit card?”

В качестве примера опорных слов предлагаю три картинки. Такие задания можно составлять самостоятельно, используя картинки на разные темы.


1. You are cons
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·e to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

the place
the time
if someone was hurt
the damage
if it is common for the place


В любом случае такой тренинг будет полезен как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения психологии. Учащиеся будут готовы задавать вопросы к фото, описывающим разные ситуации, и не растеряются в условиях реального экзамена. Особенно учитывая, что вопросы более или менее однотипные в грамматическом плане.
Говоря о первом задании, а именно прочтении отрывка, хочу обратить внимание на типичные ошибки в постановке ударения и неправильном произнесении слов. Предлагаю вашему вниманию список, который я составила для себя. Как ни странно, наряду с достаточно сложными с точки зрения фонетики словами, есть и очень простые.
Итак:

Hotel, police, museum, rely, deny, vary, varied, suit, sew, deaf, death, steak, dye, rye, heart, whole, sword, beard, moustache, precious, riding, recipe, receipt, laundry, climb, plumber, blood, flood, Mediterranean, verdict, though, although, enough, rough, tough, nephew, isle, island, leisure, pleasant, luxury, luxurious, muscle, muscular.

Список можно продолжать, но у каждого своя «ахиллесова пята». Я всего лишь поделилась наиболее типичными, часто встречающимися ошибками. Возможно, эти примеры будут кому-то полезны.




15