МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему Роль стандартизации в современном обществе

Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский индустриально-педагогический колледж
(ГБОУ СПО ТИПК)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА



на тему "Роль стандартизации в современном обществе"


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Группа А-222


Подготовил преподаватель ГБОУ СПО ТИПК
Савельева Ю.О.




Тольятти 2014

Савельева Ю.О. Методическая разработка урока на тему "Роль стандартизации в современном обществе" Тольятти, Изд. ТИПК, 2014.- 10 с.

Методическая разработка выполнена для преподавателей дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" учреждений среднего профессионального образования.

Рассмотрено
протокол заседания отделения сервисных технологий
№____ от «____»______________ 2014г.
Руководитель рабочей группой ОПОП И.В. Лаврова___________________/

Утверждено
протокол заседания научно-методического совета ГБОУ СПО ТИПК
№____ от «____»______________ 2014г.
Председатель Чернова С.Н.___________________ /



















© ГБОУ СПО ТИПК
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.5
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ10
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ..11
























ВВЕДЕНИЕ
Разработка открытого урока по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация, для специальности 221413 Техническое регулирование и управление качеством выполнена на основании рабочей программы и календарно - тематического плана и предназначена для дальнейшего применения преподавателями специальных дисциплин.
Данная методическая разработка является актуальной, поскольку в современном мире постоянно растет значение стандартов. Основной причиной этого являются изменения в экономике и общественной жизни, связанные с глобализацией мирового рынка, стиранием границ на пути движения капитала, товаров, идей и информации. Научно-технический прогресс, стремительное развитие информационных технологий и активное их внедрение – все это также способствует активизации процесса разработки и внедрения международных стандартов во все сферы человеческой деятельности.
























Тема "Роль стандартизации в современном обществе"

Цель урока: обобщить и закрепить ранее полученные знания студентами по разделу Стандартизация.
Задачи урока:
1. Развить умения и навыки общеучебного характера через организацию мыслительной деятельности и через оценку результатов, умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
2. Сформировать организацию внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместную выработку решений; публичное выступление, презентацию результатов работы.
3. Воспитать ответственное отношение к труду.
Основные ПК, которые прослеживаются в ходе изучения этого раздела:
ПК 2.1 Определять этапы внедрения технических регламентов;
ПК 2.2 Проверять правильность выполнения пунктов стандартов и других документов по стандартизации на продукцию и технологические процессы её изготовления;
ПК 2.3 Определять порядок работ по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления и аккредитации и принимать участие в них.

Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока. Комбинированный.
Методы урока. Беседа, игра.
Оборудование:
-доска интерактивная ACTIVboard;
- проектор;
- экран.

Ход урока:
1.Организационный момент.
Преподаватель активизирует учащихся к предстоящей работе на уроке, осуществляет проверку посещаемости, объявляет тему, цель урока, задачи, план урока.

2. Актуализация прежних знаний и способов действий.
Слово учителя. Начнем наш урок с небольшого стихотворения:

Чтоб на полках был товар
Подлинный, а не подделка,
И никто не занимался незаконной переделкой,
Очень правила важны, а не хитрый бартер,
И для этого нужны
Четкие стандарты.

Слово учителя. Начиная наш урок, давайте с вами вспомним основные термины по разделу Стандартизация.
Вопросы для повторения:
- Дайте определение термину "Стандартизация"
- Виды стандартов применяемых РФ
- Опишите основные элементов петли качества.
- Дайте определение "Техническому регламенту"
- Какие нормативные документы применяют в РФ и носят обязательный характер?
- Дайте определение "Экомаркировке".
- В каких странах применяется и как выглядит знак "ЭКО".
- Какие основные международные стандарты применяются в различных сферах?
- Дайте определение региональной стандартизации. Определите основные цели и задачи.
- Установите соответствие между странами и знаками стандартизации:
Знаки соответствия: а) РФ; б) Великобритания; в) Южная Корея;  г) Германия; д) Франция; е) Польша

- Дайте определение термину "Международная стандартизация"
- Поясните, кто является основоположником стандартизации в России.
- Какие документы включает в себя ГСС?
- Определите порядок разработки стандартов

3. Применение знаний и формирование умений и навыков.
Слово учителя. Мы с вами повторили пройденный материал, а теперь для закрепления данного материала, давайте наглядно рассмотрим на конкретном примере и выскажем свое мнение.

СЦЕНКА:
Выход: Света и Ира выходят, и у Иры рвется пакет:
Света: - Ой, Ира у тебя порвалась сумка!? Опять заказывала через интернет? Ты же знаешь, что там не соблюдают стандарты!!!
Ира: - Да, ты права, опять купила некачественный товар!!! Но почему же так все происходит?
Света: -Наверно, она у тебя ненадлежащего качества?
Ира: - Наверно, изготовитель при производстве не учел стандарты и технические условия?
Слово учителя. Преподаватель просит прокомментировать данную ситуацию, выразить свое мнение по поводу этой ситуации?
1. На производстве были не учтены основные параметры изготовления продукции:
2. При проектировании продукции организация не учла стандарты и технические условия:
3. Неправильные условия хранения или транспортировки.
4. Так как мы изучаем должностные обязанности профессии «Контролер качества», то можно сказать, что контролер на производстве не должным образом произвел осмотр выпускаемой продукции, тем самым отправил потребителю некачественный товар.
Слово учителя. На практическом примере мы закрепили пройденный материал и теперь перейдем к следующей части нашего урока. На прошлом уроке вам была дана самостоятельная работа по следующим темам:
Стандартизация стран СНГ.
Стандарты серии ИСО 9000 .

Данная работа подразумевала создание проекта, с представлением его на выбранную вами тему и деление группы на две команды. Давайте начнем с первой темы. Команде, подготовившей проект на данную тему, прошу представить нам свою работу. (Представление проекта)
Слово учителя: Спасибо, молодцы!
Преподаватель задает дополнительный вопрос по теме:
- Как звучит международный стандарт, который регламентирует экологическую безопасность? (ИСО 14000).
Теперь прошу 2-ю команду представить свою работу. (Представление проекта)
Преподаватель задает дополнительный вопрос:
- Что регламентирует стандарт серии ИСО 9003 (модель при окончательном контроле и испытании)?
Слово учителя. Обе команды справились с самостоятельной работой, и за каждую работу я выставлю каждому студенту соответствующие оценки, но прежде чем перейти к подведению итогов, у меня для вас есть задание- сюрприз.
Данное задание подразумевает разработку стандарта и его представление. Каждой команде дается по 5 мин. на выполнение данного задания.

Подведение итогов. Преподаватель проверяет выполнение индивидуальных заданий команд и выставляет оценки в журнал за работу. Затем подводит итог урока, анализирует допущенные студентами ошибки.


Заключение

Подводя итоги открытого урока, можно сделать вывод, что изучение раздела "Стандартизация", необходимо в современном мире, так как позволяет развивать умения и навыки общеучебного характера через организацию мыслительной деятельности и через оценку результатов, умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
При проведении открытого урока по данному разделу у обучающихся формируются организация внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; решение демократическим путем конфликтных ситуаций и т.д.























Список источников литературы
1. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация.- М.: Высшая школа, 2002.
2. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Высшая школа, 2000.
3. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Логос , 2003.
4.Яблонский О.П., Иванова О.П. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. - М.: Высшее образование , 2004.
5. Сигов А.С., Борисов М.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация – М.: Форум, 2005.










13PAGE 15


13PAGE 14615







 
·