Рабочая программа + КТП по английскому языку. 9 класс. УМК: Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 7 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. УССУРИЙСКА» УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель ШМО:
_________ /Ф.И.О
протокол № ___от ______20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по НМР
Н. Н. Липатова
«____»_________20__ г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ сош № 25
_________Г. В. Овсянникова
приказ №___от «__»____20__ г.
Рабочая программа
ПО английскому языку
9 класс
Составитель программы:
Дарвина Мария Сергеевна
Учитель английского языка
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 5.03.2004 г. № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263);
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данном уровне образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
участвовать в проектной работе;
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 ч в неделю (102 часа за год).
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик долженЗнать/понимать:• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;Уметь:говорение• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;аудирование• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;• использовать переспрос, просьбу повторить;чтение• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;письменная речь• заполнять анкеты и формуляры;• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание тем
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 20 часов.2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 20 часов.3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 40 часов.4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 22 часов.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе на 2014/2015 учебный год
№ п/пТема урока Дата Примечание
Раздел 1. «Средства массовой информации. Телевидение». Вводный ознакомительный урок. Развитие умений монологической речи. Аудиозапись.
Презентация
Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени. Аудиозапись
Страдательный залог в настоящем и прошедшим длительном времени. Активизация лексики по теме «Телевидение» Антонимы Межпредметная связь с русским языком
Компания БиБиСиПрезентация
Страдательный залог в настоящем завершенном времени Телевидение Синонимы. Фразовый глагол to turn Межпредметная связь с русским языком
Проверочная работа по лексике Раздела 1 Страдательный залог в прошедшем завершенном времени Роль телевидения Презентация
Употребление страдательного залога Интернационализмы Межпредметная связь с русским языком
Современное телевидение Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков. Контрольная работа № 1 по теме: «Средства массовой информации. Телевидение». Раздел 2. «Печатные издания: книги, журналы, газеты». Анализ контрольной работы. Активизация лексики по теме «Пресса» Редакционная почта Аудиозапись
Библиотеки Презентация
Причастие настоящего времени Причастие прошедшего времени Аудиозапись
Употребление причастий Пресса Аудиозапись
Газеты Великобритании Конструкции с причастиями Заголовки статей Активация лексики Журналистика Аудиозапись
Фразовый глагол to look Словообразование. Работа над морфологией. Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков. Контрольная работа № 2 по теме: «Печатные издания: книги, журналы, газеты». Раздел 3. «Наука и технология». Анализ контрольной работы. Аудиозапись. Презентация
Науки и учебные предметы Межпредметная связь с историей
Структуры с герундием Межпредметная связь с русским языком
Предлоги с герундием Активизация лексики по теме «Наука и технология» Аудиозапись
История технологии Презентация
Артикль при обозначении класса предметов Изобретения Аудиозапись
Промышленная революция Раздаточный материал.
Межпредметная связь с историей
Лев Ландау Инфинитив Межпредметная связь с русским языком
Употребление инфинитива Юрий Гагарин Межпредметная связь с историй
Исследования космоса Презентация
Социальный английский: выражение сомнения и уверенности Раздаточный материал
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков. Аудиозапись
Контрольная работа № 3 по теме: «Наука и технология». Раздел 4 «Жизнь и проблемы подростков». Анализ контрольной работы. Презентация
Активизация лексики по теме Аудиозапись
Работа по тексту «Холден приходит к учителю» Сложное дополнение Раздаточный материал
Употребление сложного дополнения Аудиозапись
Словообразование Межпредметная связь с русским языком
Роман Сэллинджера «Над пропастью во ржи» Подростки и родители Аудиозапись
Конструкции со сложным дополнением Словообразование: конверсия Раздаточный материал
Расизм в Британии Аудиозапись
Проблема игроманииПрезентация
Фразовые глаголы Молодёжные движения и организации Аудиозапись
Социальный английский: запрет и предупреждения Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков. Контрольная работа № 4 по теме: «Жизнь и проблемы подростков». Раздел 5 «Будущая жизнь и карьера». Анализ контрольной работы. Активизация лексики по теме Раздаточный материал
Работа по тексту «Думаем о карьере» Презентация
Употребление слов either, neither Аудиозапись
Словоупотребление Межпредметная связь с русским языком
Работа по тексту «Выбор профессии» Словообразование : суффиксы означающие род занятий Раздаточный материал
Структура «и я тоже» Аудиозапись
Употребление слов profession, job, career Местоимения either, neither, any, both Аудиозапись
Практика в словоупотреблении Структуры had better, would rather Аудиозапись
Фразовый глагол to come Контроль чтения по тексту «Мой собственный путь» Аудиозапись
Социальный английский: слова -связки Презентация
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков. Контрольная работа № 5 по теме: «Будущая жизнь и карьера». Анализ контрольной работы. Повторение. Итоговое обобщающее занятие Раздаточный материал
Формы контроля усвоения программы
четверть Контрольные работы итого
I четверть 1 1
II четверть 1 1
III четверть 1 1
IV четверть 2 2
итого 5 5
Учебно-методические средства обучения
Учебно – методические средства обучения ученика:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения: учебник английского языка для учащихся 9 класса - Москва: Дрофа, 2013
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения: рабочая тетрадь для учащихся 9 класса – Москва: Дрофа, 2013
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения: аудиокассета - Москва: Дрофа, 2010
Учебно – методические средства обучения учителя:
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / Сост. В. Н. Симкин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 160 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2013. - 320 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы: учебная программа для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2010. - 62 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс: рабочая тетрадь / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2013. - 189 с.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2013
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010. – 141 с.