Рабочая программа по английскому языку 9 класс (УМК Английский язык нового тысячелетия — 9 класс). Разделы: Пояснительная записка, основное содержание, тематическое планирование, КТП)

Пояснительная записка к учебной программе для 9-го класса
Нормативные документы для составления рабочей программы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по иностранному языку для общеобразовательных школ под редакцией Э.Д.. Днепрова, А.Г. Аркадьева, программы курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Титул, 2010 г.

Общая характеристика курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
- межпредметные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования), тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкого применения проектной методики;
- многоуровневость, так как курс предлагает овладение как языковыми , так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование обучающимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам и развитие всех ключевых компетентностей ( при сохранении ведущей роли коммуникативной);
- полифункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);
- направленность на формирование у школьников целостной картины мира;
- модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать учебный материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретного класса или отдельных обучающихся;
- гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора обучающихся;
-нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира;
- возрастная динамика, т.е. постепенные изменения и усложнение содержания предметной деятельности по мере изменения возрастных потребностей школьников;
- систематическая реализация Личностно-ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению

Цели и задачи обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом, и английского в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умений представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для достижения вышеуказанных целей NME ставит и последовательно решает ряд задач:
- способность к равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности обучающихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социально культурной, дискурсивной и стратегической;
- способность к равномерному развитию всех основных речевых умений обучающихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
- способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
- оснастить обучающихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
- способствовать приобретению обучающимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессионаьных) задач с помощью английского языка;
- ознакомить обучающихся со значением и функциями всех языковых явлений, необходимых для общения на предпороговом уровне и углубить понимание сущности этих языковых явлений для достижения рабочего уровня владения языком;
-развить умения использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
- создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению обучающимися знаний о культуре, истории, традициях, реалиях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- создать условия для осмысления обучающимися роли образования в современном обществе, приобретение положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного язвка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создать условия для наблюдения за собственой речью на родном и иностранном языках и осмысления результатов такого наблюдения;
- создавать ситуации, требующие от обучающихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развитие дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способностей к сопереживанию и т.д.
- создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить обучающихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
- создать условия, требующие от обучающихся организовывать и осуществлять коммуникацию как внутри социальных групп, так и направленную воне, оснастить определенным набором средств для этого;
- оснастить обучающихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:
- создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
- создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
- создать условия для осмысления обучающимися демократического способа организации и управления, помочь приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению обучающихся опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни. А также некоторого опыта их решения;
- задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности обучающегося и учителя;
- способствовать приобретению обучающимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, иссделовательской , общественной.

Задачи первичного профессионального самоопределения:
-создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их способностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса, соответствующий обязательному минимуму содержания образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательнызх задач.






Обязательный минимум содержания образования.

Речевые умения

Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.
2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение
Диалогическая речь:
диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;
диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Место предмета “иностранный язык” в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5–7 классах 315 часов из расчета трех учебных часов в неделю; в 8–9 классах 210 часов из расчета трех учебных часов в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
















Тематическое планирование 9 класс (основное содержание)



Название модулей (разделов)
Всего часов
Основное содержание

1.
Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность. Каждый человек - индивидуальность
9
Аудирование. Описание внешности. С выборочным пониманием. Выбирать главные факты, опуская второстепенные
Выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
Говорение. Кратко высказываться, используя такие типы речи, как описание/характеристика. Описание внешности. Диалог - этикетного характера
начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Выражать благодарность;
отказываться, соглашаться, вежливо переспрашивать.Описание личности. Эмоциональное и оценочное суждение. Устное монологическое высказывание. Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения.
Чтение. Понимание основного содержания (ознакомительное чтение) аутентичного текста на материале, отражающем особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения). С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
Выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные. Использование словаря независимо от вида чтения.
Письменная речь. Описание личности. Структурирование абзаца: утверждение + доказательство. Делать выписки из текста.
Языковые знания и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона. Навыки адекватного произношения и различия на слух, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах. Лексическая сторона речи. Навыки распознания и употребления лексических единиц (ЛЕ) в речи. Arrogant, cruel, fragile, lovely, muscular,odd. Основные способы словобразования: аффиксация – ish для изменения стилистической окраски прилагательного. Грамматическая сторона речи. Признаки артиклей. Суффиксы прилагательных –ful и –у. Оценочная лексика. Слова-усилители: such, what, quite, so, rather. Употребление артикля « a» со словами-усилителями. Признаки прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, признаки предлогов. Навыки их распознания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения. Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран/страны изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка в процессе изучения других предметов.
Знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Овладение специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов.

2.
Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Наша хрупкая планета
12
Аудирование. Интервью об экологическом проекте. С пониманием основного содержания
Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание. С выборочным пониманием
Выбирать главные факты, опуская второстепенные. Выделять основную информацию Понимание основного содержания, выделение главных фактов.
Говорение. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Обсуждение проблемы окружающей среды. Монологическая речь. Делать сообщение по прочитанному тексту. Короткая публичная речь (монолог) о местных экологических проблемах. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения). С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
с полным пониманием содержания несложного аутентичного адаптированного текста (научно-популярного) об уничтожении лесов: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, составление плана). Газетная статья на экологическую тему: языковая догадка, умение оценить основную информацию (выделять основную информацию). Письма читателей в газету: оценить полученную информацию, выразить свое мнение. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь. Делать выписки из текста. Опыт написания отрывка сценария: приобщение к ценностям мировой культуры.
Языковые знания и умения. Орфография. Произносительная сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Правила чтения и орфография и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Навыки адекватного произношения, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения. Лексическая сторона речи. Лексика affect, car fumes, global warming. Наиболее устойчивые словосочетания. Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений.
Грамматическая сторона речи.Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога. Видо-временная форма глагола –Present Perfect.Навыки распознания и употребления в речи. Лексика: garbage, waste, trash, dump, refuse, reuse . Придаточные с союзом until и темпоральной фразой by the time. Признаки безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Социокультурные знания и умения. Знание современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке.
Компенсаторные умения. Использовать языковую догадку, прогнозирование содержания
при чтении и аудировании.
Учебно-познавательные умения. Овладение специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

3.
Социально-культурная. Роль иностранного языка. Учебно-трудовая сфера. Международные школьные обмены. Социально-бытовая сфера.Переписка. Школьное образование. Учимся учиться.
10
Аудирование. Интервью о школьном образовании. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с выборочным пониманием.Выбирать главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку.
Говорение. Диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней. Дискуссия о целях образования. Делать сообщение по прочитанному тексту. Передать основное содержание, основную мысль прочитанного. Обсуждение Британской и Российской систем школьного образования. Участие в интервью. Диалог-обмен мнениями, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать своё мнение.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения)
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).Письмо на тематический форум: чтение с пониманием основного содержания (определить тему, содержание текста по заголовку), выделять главные факты, опуская второстепенные; установить логическую последовательность основных фактов текста. Использование словаря независимо от вида чтения.
Письменная речь. Делать выписки из текста. Письмо на тематический форум: ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка).
Языковые знания и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Лексика. Drop out of, further education, college, go deep into, comprehensive school, core subject, secondary education. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. Грамматическая сторона речи. Признаки модальных глаголов и их эквивалентов. Структуры с модальными глаголами must have Ved(3), can't have Ved(3) для выражения основного предположения о развитии событий в прошлом. Распознавание и употребление в речи.
Социокультурные знания и умения. Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран/страны изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка в процессе изучения других предметов.
Знание значения изучаемого иностранного языка в современном мире, современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке.
Овладение умениями: представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Овладение специальными учебными умениями: участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

4.
Социально-культурная сфера. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
11
Аудирование. Короткие рассказы иностранных студентов об их пребывании в России. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с выборочным пониманием.
Выбирать главные факты, опуская второстепенные выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Интервью с англичанином о традиционных видах отдыха в России: выбирать главные факты, опуская второстепенные.
Говорение. Диалог-этикетного характера. Начать, поддержать и закончить разговор. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение прочитанному и эмоциональные и оценочные суждения. Монологическая речь. Делать сообщение по услышанному. Описание физических характеристик местности, обсуждение группового проекта, сообщение кратких сведений о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; описание культурных различий. Диалог-обмен мнениями
Выражать точку зрения и соглашаться с ней. Высказывать одобрение/неодобрение.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения). Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Журнальная статья об опыте пребывания иностранной школьницы в России. Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь. Делать выписки из текста. Описание физических характеристик местности. Заметки при подготовке проекта. Описание местной достопримечательности, известной личности. Осознания себя гражданином своей страны и мира.
Языковые знания и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдение ударения и интонации в словах, фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Основные способы словообразования: аффиксация.
Словообразование: Аффиксация. Суффиксы прилагательных: -ive,-ed,-ing. Суффиксы существительных: -ion, - ness, -ment Суффиксы глаголов: -ate. Грамматическая сторона речи. Признаки существительных в различных падежах. Признаки артиклей. Артикли с географическими названиями. Функции определенного артикля в тексте. Признаки прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий.
Социокультурные знания и умения.
Представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

5.
Социально-культурная сфера. Страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Давайте путешествовать по Австралии.
10
Аудирование. Разговор между клиентом и туроператором. С пониманием основного содержания. Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание. Разговор в аэропорту. С выборочным пониманием. Выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст.Заказ номера в гостинице.
Говорение. Диалог этикетного характера, начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Диалог-расспрос-(кто? Что? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?) ,запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Стратегии завязывания разговора. Диалог-обмен мнениями. Выражать точку зрения и соглашаться с ней. Комбинирование указанных видов диалога.
Функциональные разговоры в аэропорту. Заказ номера в гостинице. Описание впечатлений от путешествия. Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения.
Чтение с полным пониманием (изучающее чтение). Туристическая брошюра. Заказ номера в гостинице: чтение с полным пониманием. Журнальная статья с описанием впечатлений от поездки: Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения). Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Письменная речь. Заполнять формуляр ( указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес), писать личное письмо, без опоры на образец, выражать благодарность, просьбу, используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Заказ номера в гостинице. Статья в школьный журнал. Описание впечатлений от поездки.
Языковые знания и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдение ударения и интонации в словах, фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи. Лексика: baggage, boarding card, customs, flight, delay, gate.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. accommodation, attraction, impressive, magnificent, spectacular, make a reservation. Реплики-клише речевого этикета, характерные для стран изучаемого языка. Грамматическая сторона речи. Признаки прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий. Различные способы выражения превосходной и сравнительной степеней прилагательных, наречий. Разделительные вопросы. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения. Современный социокультурный портрет стран, говоря
·щих на изучаемом языке, культурное наследие стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны\стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. Участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

6.
Социально-культурная сфера. Средства массовой информации. Какие новости?
9
Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с выборочным пониманием.
Новостная радиопрограмма: выбирать главные факты, опуская второстепенные, игнорировать несущественный языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение. Диалог-обмен мнениями. Выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней, высказывать одобрение/неодобрение, выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Обсуждение новостей. Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст, выбрать информацию, которая необходима для учащихся. Особенности английских газетных заголовков. Описание происшествия в газетной статье: чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Формирование умений: определять тему, содержания текста по заголовку. Выделять основную мысль. Письменная речь. Делать выписки из текста. Описание происшествия: дискурсивные особенности типа текста.
Языковые знания и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдение ударения и интонации в словах, фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. Лексическая сторона речи. Лексика: cartoonist, editor, journalist, newsreader, reporter. Грамматическая сторона речи. Грамматика текста: газетные заголовки. Defining/ non-defining relative clauses. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах страдательного залога. Видо-временная форма глагола(Present Perfect) для описания действий в неопределенном прошлом. Косвенная речь в прессе. Страдательный залог для описания последствий события, обстановки, введения цитат в прессе. Распознание и употребление в речи.
Социокультурные знания и умения. Знание наиболее употребительной фоновой лексики и реалий, современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке. Находить сходства и различия в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

7.
Учебно-трудовая сфера. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Твое будущее.
10
Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с пониманием основного содержания
Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание. Рассказы о том, что повлияло на выбор профессии. Рассказы о необычных профессиях: выбирать главные детали, понимание основного смысла.
Говорение. Монологическая речь. Делать сообщение по прочитанному, услышанному тексту.. Описывать особенности жизни и культуры своей и страны/стран изучаемого языка. Работа над проектом. Описание профессий и умений, способностей, необходимых в различных профессиях. Обсуждение факторов, определяющих выбор профессии. Диалог-расспрос. Запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? Что? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»; Проведение интервью и обобщение результатов в виде короткого устного доклада.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения). С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). С полным пониманием содержания (изучающее чтение). Выделять основную мысль. Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов). Понимание незнакомых слов из контекста.
Письменная речь. Делать выписки из текста. Описание профессии: структура абзаца, употребление формулы речевого этикета страны изучаемого языка. Заполнять формуляр (указать фамилию, имя, пол, возраст, гражданство, адрес).
Языковые навыки и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. Оценочная лексика. Реплики-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка. Лексика: perform, involve, flexible, concentrate on, deal with, patient. Грамматическая сторона речи. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений.Ving (неличная форма глагола) в функции подлежащего. Сложные союзы eitheror/ neithernor.. Future continuous и future perfect (видо-временные формы глагола: будущее продолженное и будущее совершенное время). Навыки распознания и употребления в речи. Признаки предлогов.
Социокультурные навыки. Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран/страны изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка. Находить сходства и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Значение иностранного языка в современном мире.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

8.
Социально-культурная сфера Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки). Проведи весело свой выходной.
10
Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Чтение с полным пониманием. Инструктаж перед школьной экскурсией: выделять основную информацию. Выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст. Описание впечатление от посещения аттракционов в парке: выбирать главные факты, опуская второстепенные. Подростки рассказывают о своем опыте посещения картинной галереи.
Говорение. Диалог-побуждение к действию. Обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; Давать совет и принимать/не принимать его;
Приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Диалог-обмен мнениями. Выражать точку зрения и соглашаться с ней;
Высказывать одобрение/неодобрение;
Выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание, эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Речевое взаимодействие в процессе решения проблемы. Комбинирование различных видов диалога (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию). Запрос, переспрос. Речевое взаимодействие при обсуждении проекта в группе. Обобщение и сообщение результатов групповой дискуссии.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения ). Чтение с полным пониманием (изучающее чтение). Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Выделять основную мысль.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана).
Рекламные буклеты парка развлечений. Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов). Музейные буклеты.
Письменная речь. Написание открытки. Писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания.
Языковые навыки и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдение ударения и интонации в словах, фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типах текстов. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. Лексика: collection, display, exibit, board nteractive display Оценочная лексика. Распространенные устойчивые словосочетания. Выражения со словом get Конструкции: It's (not) worth doing smth, It’s no use/ good doing smth .Способы выражения планов и намерений. Распознавание и употребление в речи. Грамматическая сторона речи. Признаки безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Социокультурные навыки. Находить сходства и различия в традициях своей страны и стран/страны изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным друзьям в ситуациях повседневного общения, представлять родную культуру на иностранном языке.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, перифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

9.
Социально-культурная сфера .Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки). Чтение. Книги.
9
Аудирование. Аудирование с пониманием основного содержания.Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание. Интервью подростков в библиотеке. Выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал.
Говорение. Диалог-обмен мнениями. Выражать точку зрения и соглашаться с ней; Высказывать одобрение/неодобрение;Выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание, эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Обсуждение книг. Речевое взаимодействие при обсуждении прочитанной книги. Монологическое высказывание. Делать сообщение по прочитанному, услышанному тексту. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение.) Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана); оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.
Школьное эссе о чтении. Отрывок из художественного произведения (Р.Даль «Матильда»).
Письменная речь. Делать выписки из текста. Отзыв о прочитанной книге. Письменная речь творческого характера. Заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
Языковые знания и умения. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, распознания и употребления в речи Оценочная лексика. Грамматическая сторона речи. Признаки прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий.
Неличная форма глагола (инфинитив) Infinitive of purpose.Навыки их распознавания и употребления в речи. Лексика: appealing to the reader, can’t put smth down, carries you away. Наречия-усилители: extremely, highly, quite, incredibly, really, terribly, truly, very. Навыки распознания и употребления в речи.
Социокультурные навыки. Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран/страны изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка в процессе изучения других предметов. Знание культурного наследия стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, перифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

10.
Социально-бытовая сфера. Здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух.
15
Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Чтение с пониманием основного содержания
Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание. Разговоры о школьной столовой: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные. Истории о красоте, здоровье и карьере: выборочное понимание необходимой информации.
Говорение. Диалог-расспрос. Запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? Что? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; Диалог-побуждение к действию. Обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; Давать совет и принимать/не принимать его;
Приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; Делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину. Заказ/просьба о пище. Запрос/ сообщение информации о незнакомой пище.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Выражение мнения о различных способах поддержания физической формы: совершенствование выбора, обоснование выбора.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной и глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения). Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); Доклад о состоянии новой школьной столовой. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Инструкции к тексту (определение физической формы). Использование словаря независимо от вида чтения.. Истории об опасностях со стремлением изменить своё тело: понимание общего смысла. Письменная речь. Делать выписки из текста. Использовать материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Официальный доклад.
Языковые знания и умения. Орфография.Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи.Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Структура to be rich in, to contain Лексика: come to terms with smth, get over, envious, pick on smb, taunt, sacrifice cut out, fibre, a good source of, endurance, fitness, give uip, go on a diet, lose, put on weight, muscles, protein, starch, stretch. Оценочная лексика. Грамматическая сторона речи. Признаки относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений. Местоимения, как дискурсивные маркеры в тексте. Навыки распознания и употребления в речи.
Социокультурные навыки. Знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий. Овладение умениями: представлять родную культуру на иностранном языке.
Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении перенос, прерифраз, синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения. Осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

































Поурочное планирование учебного материала на 2014/2015 учебный год
Предмет: Английский язык Классы : 9 а, б, в Учитель: Колосова О.А. Кол-во часов в неделю - 3
Программа (гос, авт, кто автор): Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по иностранному языку для общеобразовательных школ под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева, Дрофа, 2010г., программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л. Гроза, М,.Л. Мичурина, Титул, 2010 г.
Учебный комплекс для обучающихся УМК О.Л. Гроза и др. Английский язык нового тысячелетия 9 класс, Рабочая тетрадь.Наличие метод. работок для учителей: рабочая программа, планирование О.Л. Гроза и др. Английский язык нового тысячелетия 9 класс (Книга для учителя)


Название темы
Кол-во часов
Примерные сроки
Коррекция


Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность. Каждый человек – индивидуальность.
9
1.09-20.09



Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Наша хрупкая планета.
12
22.09-18.10



Социально-культурная. Роль иностранного языка. Учебно-трудовая сфера. Международные школьные обмены. Социально-бытовая сфера. Переписка. Школьное образование. Учимся учиться.
10
20.10-17.11



Социально-культурная сфера. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
11
18.11-13.12



Социально-культурная сфера. Страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Давайте путешествовать по Австралии.
10
15.12-17.01



Социально-культурная сфера. Средства массовой информации. Какие новости?
9
19.01-7.02



Учебно-трудовая сфера. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Твое будущее.
10
9.02-2.03



Социально-культурная сфера Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки). Проведи весело свой выходной.
10
3.03-4.04



Социально-культурная сфера .Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки). Чтение. Книги.
9
6.04-25.04



Социально-бытовая сфера. Здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух.
15
27.04-23.05



Поурочное планирование учебного материала на 2014/2015 учебный год
Предмет: Английский язык Классы : 9 а,б,в Учитель: Колосова О.А Кол-во часов в неделю - 3
Программа (гос, авт, кто автор): Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по иностранному языку для общеобразовательных школ под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева, Дрофа, 2010г., программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л. Гроза, М,.Л. Мичурина, Титул, 2010 г.
Учебный комплекс для обучающихся УМК О.Л. Гроза и др. Английский язык нового тысячелетия 9 класс, Рабочая тетрадь.
Наличие метод. работок для учителей: рабочая программа, планирование О.Л. Гроза и др. Английский язык нового тысячелетия 9 класс (Книга для учителя)

ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы
Кол-во часов
Примерные сроки
Контрольные мероприятия

Коррекция

1
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность. Каждый человек - индивидуальность
9




Внешность Введение НЛЕ. Повторение темы. Навыки распознания и употребления лексических единиц (ЛЕ) в речи.

1.09 – 6.09



Закрепление лексики. Повторение настоящего завершенного времени. Действительный залог.





Характеристики человека. Введение НЛЕ. Навыки распознания и употребления лексических единиц (ЛЕ) в речи.





Словообразование (суффикс ful). Закрепление ЛЕ. Аффиксация.

8.09-13.09



Человек, которым я восхищаюсь. Употребление such, quite Эмоциональное и оценочное суждение.





Развитие диалогической речи. Диалог этикетного характера.
Беседа о друзьях. Повторение Л. Е.





Закрепление ЛЕ в тренировочных упражнениях. Употребление ЛЕ в речи.

15.09-20.09



Обобщающий урок по теме. Развитие навыков монологической речи. Эмоциональное и оценочное суждение.

Контроль навыков устной речи.



Лексико-грамматический тест по теме «Взаимоотношения в семье».

Лексико-грамматический тест


2
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Наша хрупкая планета.
12




Введение НЛЕ. Работа с текстом (установление соответствия приведенных утверждений). Правила чтения и орфография.

22.09-27.09



Закрепление ЛЕ (задания на восстановление в тексте пропущенных слов). Настоящее завершенное время (пассивный залог). Видо-временная форма глагола.





Закрепление грамматики Present Perfect Passive. Навыки распознания и употребления в речи.





Введение НЛЕ «Экологические проблемы» Беседа по проблеме «Мусор». Делать сообщение по прочитанному тексту.

29.09-4.10



Употребление будущего времени в сложных предложения с придаточными времени и условия. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.





Беседа по теме «Экологические проблемы». Словарный диктант. Делать сообщение по прочитанному тексту.

Словарный диктант




Развитие монологической речи (Экологические проблемы в нашем городе). Короткая публичная речь (монолог) о местных экологических проблемах.

Контроль навыков устной речи
6.10-11.10



Космический мусор. Практика чтения и перевода( расположение событий в определенном порядке). Языковая догадка, умение оценить основную информацию.





Работа с текстом (установление логической последовательности). Чтение с полным пониманием содержания.





Лексико-грамматическая работа по теме «Природа и экология».

Лексико-грамматическая работа 13.10-18.10



Анализ контрольной работы. Опыт написания отрывка сценария: приобщение к ценностям мировой культуры.





Презентация творческого проекта по теме «Наша хрупкая планета»

Творческий проект.




3
Роль иностранного языка. Международные школьные обмены. Переписка. Школьное образование. Учимся учиться.
10



























22.
Введение НЛЕ по теме «Для чего мы учимся». Выборочное понимание интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

20.10-25.10



Сослагательное наклонение 2 типа. Сложносочиненные предложения.





Закрепление грамматики сослагательного наклонения. Распознание и употребление в речи.





Введение НЛЕ. Беседа о школе. Составление диалогов.

27.10-1.11



Модальные глаголы (для сообщения вывода) must have Ved(3), can't have. Развитие навыков поискового чтения.





Закрепление ЛЕ в тренировочных упражнениях. Контроль навыков письменной речи. Эссе за и против. Делать выписки из текста.

Контроль навыков письменной
Речи.




Введение НЛЕ. Беседа об экзаменах. Диалог-обмен мнениями, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать своё мнение.

10.11-15.11



Лексико-грамматический тест по теме «Школьное образование».

Лексико-грамматический тест



Анализ лексико-грамматического теста. Обсуждение Британской и Российской систем школьного образования. Высказать своё мнение.





Презентация творческого проекта «Школа моей мечты».

Творческий проект.
17.11-22.11


4
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
11




Введение НЛЕ. Повторение пассивного залога. Аудирование ( выборочно понимать необходимую информацию).





Работа с текстом ( задания на множественный выбор). Полное понимание содержания (изучающее чтение).





Закрепление ЛЕ в тренировочных упражнениях. Употребление артиклей с именами собственными.

24.11-29.11



Введение НЛЕ. Словообразование. Аффиксация. Контроль навыков аудирования. Выделить основную информацию.

Контроль навыков аудирования



Настоящее завершенное длительное время. Тренировочные упражнения. Видо-временная форма глагола.





Беседа об особенностях России Развитие навыков диалогической речи. Диалог-обмен мнениями.


1.12-6.12



Употребление средств логической связи. Составление диалогов об отдыхе. Диалог-этикетного характера.

Контроль навыков диалогической речи



Закрепление лексики, грамматики в тренировочных упражнениях. Навыки распознания и употребления в речи.





Лексико-грамматический тест по теме «Родная страна».

Лексико-грамматический тест
8.12-13.12



Анализ лексико-грамматического теста. Навыки распознания и употребления в речи изученной лексики и грамматики.





Срез знаний по теме «Наша страна».

Срез знаний



5
Страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Давайте путешествовать по Австралии.
10




Введение НЛЕ. Фразы согласия, отказа. Реплики-клише речевого этикета.

15.12-20.12



Косвенная речь. Словарный диктант. Распознавание и употребление в речи.

Словарный диктант.




Введение НЛЕ. Составление диалогов: в аэропорту. Диалог-расспрос.





Закрепление ЛЕ в тренировочных упражнениях. Составление диалогов: в отеле. Диалог-расспрос.

22.12-29.12



Повторение грамматики ( разделительные вопросы). Использование прямого порядка слов.





Оформление письма. Контроль навыков письменной речи. Написание письма личного характера.

Контроль навыков письм. речи.



Первые впечатления . Работа с текстом (установление логической последовательности). Чтение с полным пониманием.





Подготовка к лексико-грамматическому тесту. Повторение.

12.01-17.01



Лексико-грамматический тест по теме.

Лексико-грамматический тест.



Презентация творческого проекта «Самое интересное место в Австралии».

Проект-презентация.



6
Средства массовой информации. Какие новости?
9




Введение НЛЕ. Контроль навыков аудирования. Выбирать главные факты, опуская второстепенные.

Контроль навыков аудирования
19.01-24.01



Практика чтения, перевода. Придаточные определительные предложения. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.





Употребление союза илиили.
Существительные имеющие форму только мн. или только ед.числа





Закрепление ЛЕ в тренировочных упражнениях. Диалог-обмен мнениями.

26.01-31.01



Повторение настоящего завершенного и простого прошедшего времен. Видо-временная форма глагола.





Составление монологического высказывания по теме. Кратко высказываться о фактах и событиях.





Обобщающий урок. Контроль навыков аудирования на множественный выбор. Выбирать главные факты, опуская второстепенные.

Контроль навыков аудирования
2.02-7.02



Лексико-грамматический тест по теме «Средства массовой информации».

Лексико-грамматический тест



Анализ лексико-грамматической работы. Косвенная речь в прессе. Распознание и употребление в речи.




7
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Твое будущее.
10




Введение НЛЕ. Употребление причастия. Неличные формы глагола.

9.02-14.02



Закрепление ЛЕ в тренировочных упражнениях. Навыки адекватного произношения, ударение, интонация.





Беседа о выборе профессии. Контроль навыков аудирования. Выбирать главные детали, понимание основного смысла.

Контроль навыков аудирования




Употребление союзов или.или / ни..ни. Чтение с полным пониманием.

16.02-21.02



Введение НЛЕ. Навыки адекватного произношения, ударение, интонация. Развитие навыков поискового чтения.





Будущее длительное время. Видо-временная форма глагола. Чтение с полным пониманием. Понимание незнакомых слов из контекста.





Делать выписки из текста. Описание профессии: структура абзаца, употребление формулы речевого этикета страны.

23.02-28.02



Составление монологического высказывания по теме. Делать сообщение по прочитанному. Описание профессий.

Контроль навыков устной речи



Диалог-расспрос. Проведение интервью и обобщение результатов в виде короткого устного доклада.

Лексико-грамматический тест




Лексико- грамматический тест по теме «Проблемы выбора профессии».

2.03-7.03


8
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки). Проведи весело свой выходной.
10




Введение НЛЕ. Навыки адекватного произношения, ударение. Чтение с полным пониманием.





Делать выписки из текста. Описание различных видов досуга. Диалог-обмен мнениями.





Рекламные буклеты: полное понимание содержания, понимание существенных деталей. Музейные буклеты: понимание основного содержания.

9.03-14.03



Способы выражения планов и намерений. Распознавание и употребление в речи.





Тексты о необычных музеях. Чтение с полным понимание содержания. Словарный диктант.

Словарный диктант




Беседа «Где я мечтаю побывать?». Диалог-обмен мнениями. НЛЕ, произношение, ударение, интонация.

16.03-21.03



Выражения со словом get. Конструкции с неличными формами глаголов. Распознание и употребление в речи.





Писать короткие пожелания. Написание открытки. Беседа о достопримечательностях города.





Комбинирование различных видов диалога (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию). «Куда пойти развлечься?»

Лексико-грамматический тест
1.04-4.04



Лексико-грамматический тест по теме «Досуг и увлечения».




9.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки). Чтение. Книги.
9




Введение НЛЕ. Адекватное произношение, соблюдение ударения. Интервью подростков в библиотеке: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте.

6.04-11.04



Чтение с полным пониманием содержания несложного аутентичного текста. Неличная форма глагола (инфинитив).





Диалог-обмен мнениями. «Любишь ли ты читать?». Отрывок из художественного произведения (Р.Даль «Матильда»): понимание основного содержания

Контроль навыков чтения.



Делать выписки из текста. Отзыв о прочитанной книге. Контроль навыков письменной речи.

Контроль навыков письменной
речи. 13.04-18.04



Монологическое высказывание «Моя любимая книга». Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Сочиняем стихи.





Наречия-усилители: extremely, highly, quite, incredibly, really, terribly, truly, very. Навыки распознания и употребления в речи.





Тренировка лексики и грамматики. Навыки распознания и употребления в речи.

20.04-25.04



Лексико-грамматический тест по теме «Чтение. Книги».

Лексико-грамматический тест



Тексты для доп.чтения «The Alligators». Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов.




10
Здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух.
12




Введение НЛЕ. Произношение, соблюдение ударения. Аудирование. Разговоры о школьной столовой: выделять основную информацию.

27.04-2.05



Чтение с понимание основного содержания (ознакомительное чтение). Доклад о состоянии новой школьной столовой.





Диалограсспрос. Просьба разъяснить непонятное, переспрос. Диалог- побуждение. Заказ/просьба о пище.





Инструкции к тексту (определение физической формы): понимание общего смысла, понимание существенных деталей. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Истории об опасностях изменить свое тело. История Луизы.

4.05-9.05



Чтение с выборочным пониманием нужной информации. История Луизы. «Здоровая» еда. Контроль навыков письменной речи.

Контроль навыков письменной
речи



Монологическая речь. Распорядок дня. Выражение мнения о различных способах поддержания физической формы: совершенствование выбора, обоснование выбора.






Истории о красоте, здоровье и карьере: выборочное понимание необходимой информации. Контроль аудирования.

11.05-16.05
Контроль навыков аудирования.



Делать выписки из текста. Использовать материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Официальный доклад.




99.
Повторение лексики по теме «Экология». Словарный диктант. Местоимения, как дискурсивные маркеры в тексте. Навыки распознания и употребления в речи.

Словарный диктант.


100.

Лексико-грамматическая работа по теме «Здоровый образ жизни».

18.05-23.05
Лексико-грамматическая работа.


101.
Беседа по теме «Вегетарианство. За и против». Делать сообщение, выражать и аргументировать своё отношение в прочитанному. Сослагательное наклонение.




102.
Повторение видовременных форм английского глагола. Активный и страдательный залог. Косвенная речь. Употребление артиклей






Учебно-методическое обеспечение:
УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений ( О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, «Титул», 2010г. (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты), Книга для учителя)
Английский язык . Речевые зарядки на основе пословиц. 8-11 классы / авт.-сост. Кузнецова Л.М. –Волгоград: Учитель, 2013.
Двуязычные словари
Материально-техническое обеспечение:
Аудиопроигрыватель 2. Компьютер 3. Телевизор 4. Видеомагнитофон
Диски.
Видеокассеты
Карты, плакаты.
Интернет-ресурсы.
Грамматические справочники.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] грамматический справочник, лексические и грамматические упражнения и игры
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] грамматический справочник на русском языке
Онлайн словари
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тренировочные упражнения и тесты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] интерактивные онлайн тесты на знание грамматики и лексики английского языка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информация о ГИА 9 и ЕГЭ по английскому языку и КИМы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Английский для начинающих
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для изучающих
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Бесплатные видеоуроки уроки английского языка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всё о Британии. Сайт, созданный британскими школьниками
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для чтения
Modern Short stories на Booktrust –множество коротких рассказов современных авторов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]..
Read on your level на сайте learn English Teens – сборник текстов, разбитых на три уровня сложности. От Pre-intermediate до Upper-intermediate
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/english-s
Контрольные параметры оценки достижений ГОС по английскому языку, 9 класс.

Четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год

Виды работы
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во

Самостоятельная работа






Контрольная работа
1



1

Лексико-грамматическая работа
2
2
3
3
10

Зачет






Словарный диктант
1
1
1
1
4

Творческая работа
1
1
1

3

Реферат






Контроль навыков аудирования

1
3
1
5

Контроль навыков чтения



1
1

Контроль навыков устной речи
2
1
1

4

Контроль навыков письменной речи

2

2
4

Контроль социокультурных навыков






Срез знаний



1
1








Прохождение программы по английскому языку, 9 класс за 2014-2015 учебный год

Четверть
Класс
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год


план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
Факт

9
27

22

30

23

102





15