Мастер-класс на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Сценарий мастер-класса
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Цель: Ознакомление и распространение опыта работы
Задачи:
раскрыть значение применения здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса;
познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, карточки с записанными понятиями, видеоролики.
Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в группах кооперативного обучения, работа в группах, практикум.
1. Вступительное слово.
2. Основная часть. ( Погружение в тему). Деление на группы по цвету одежды.
2.1. Обоснование темы мастер класса.
Цель: Раскрыть важность проблемы здоровьесбережения учащихся во время учебного процесса
Ожидаемый результат: Хороший настрой на работу участников мастер класса.
- Работа проходит в виде кумулятивной беседы. Сама беседа строится на основе задаваемого вопроса.
Вопросы: 1. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”?
2. Какие основные вопросы изучает учитель по здоровьесберегающем направлениям при подготовки к урокам?
2.2 «Работа в группах кооперативного обучения»
Цель: Разобрать насколько важно здоровье для нас и наших учащихся.
Ожидаемый результат: Эта работа поможет нам оценить роль здоровья для человека.
-Работа групп заключается в том, что им дается разные задания, а в ходе работы приходят к одному выводу.
2.3. Мозговой штурм.
Цель: Рассмотреть здоровьесберегающие технологии и способы их применения во время учебного процесса.
Ожидаемый результат: Выведение основных приемов работы на уроках для проведения практикума мастер класса.
- Группы работают над обсуждением вопросов. После чего делают вывод.
2.4. Работа в группах. Составление кластера по теме.
Цель: Собрать идеи участников по применению здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса.
Ожидаемый результат: Участники групп выводят основные технологии применяемые во время уроков, которые положительно влияют на мотивацию учащихся.
2.5. Практикум
Цель: Показать на практике, как применяются здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.
Ожидаемый результат: Выведение рекомендаций по организации здоровьесберегающей деятельности в школе.
Двигательная активность.
- Обзор физических минуток применяемых на уроках и проведение одной из них. (Приложение 2)
Психологическое здоровье школьника
- Разбор понятия аутотренинг. Проведение одного «этюда для души». (Приложение 4)
- Проведение видео гимнастики для глаз. (Приложение 5)
Творческий характер процесса обучения
- Группы работают по методу критического мышления «Шесть шляп», как можно этот процесс обучения применить в разрезе здоровьесберегающиего аспекта во время учебной деятельности.
Использование оздоровительной силы природы.
- На приёме «Коллаж» рассмотреть технологию использование оздоровительной силы природы в построении урока. Показать, как применяется в нашей школе. (Приложение 6)
5. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
- Каждая группа предлагает свой вариант применения этого аспекта. Работают по приему критического мышления «Корзина идей».
3. Подведение итогов.
- На этом этапе работы выводятся памятка по применению здоровьесберегающей деятельности в школе во время учебного процесса.
4. Рефлексия.
Татьяна Николаевна я не могу вспомнить как называется прием рефлексии где есть корзина идей, мясорубка и что-то еще напомните пожалуйста. И подойдет ли он здесь?
А рецензию нужно писать на учителей начальных классов Мамлютской санаторной средней школы-интернат Кабдулова Анастасия Сергеевна и Левина Наталья Владимировна