Рабочая программа по математике 9 класс по учебникам Мордкович А.Г. и Атанасян Л.С.


Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Маркса


«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
__________/Мартышова Л.И../
ФИО
Протокол № _1__ от

«__»_____08_____2014_г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _____________/Тришкина Л.Л./
ФИО


«__»______09______2014_г.

«Утверждаю»
Директор
МОУ-СОШ № 6 г. Маркса _____________/Полищук Г.Н./
ФИО
Приказ № ___
от «__»____09______2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шитовой Ольги Ивановны
(первая квалификационная категория)
Ф.И.О., категория

по математике для 6 «А», 8 «Б», 9 «Б» классов
Предмет, класс и т.п.





Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1___
от «_29_»__08_____2014 г.










2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса по математике для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, Атанасян Л.С.
Реализация программы осуществляется блочно по темам алгебры и геометрии.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают  возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0     ах2 + bх + с<0,  где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
В курсе геометрии 9-го класса изучается метод координат на плоскости. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.








Учебно-тематический план.

№ п/п
Раздел/тема
Кол-во часов
В том числе





Самостоятельные работы
Контрольные работы
Тесты

1.
Рациональные неравенства и их системы

15
2
1
1

2.
Векторы. Метод координат
21
3
2
1

3.
Системы уравнений

12
2
1
1

4.
Соотношение между сторонами и углами треугольника
12
1
1
-

5.
Числовые функции

18
1
2
2

6.
Прогрессии

11
2
2
1

7.
Длина окружности и площадь круга. Движение

12
2
2
-

8.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
12
3
1
1

9.
Начальные сведения из стереометрии

5
-
-
-

10.
Итоговое повторение

52
6
-
5










Календарно-тематический план
по математике 9 класс
всего 170 ч в год
Наименование раздела
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Примечания



План
Факт


1
2
3
4
5

Рациональные неравенства и их системы (15ч)

Линейные и квадратные неравенства
3




Рациональные неравенства. СР №1
3




Множества и операции над ними
1




Системы рациональных неравенств.
СР №2
3




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа №1
«Рациональные неравенства и их системы»
1




Анализ контрольной работы.
Тест № 1 «Рациональные неравенства и их системы»
1




Решение тестовых задач
Повторение. Подготовка к ГИА
Повторение темы: «Алгебраические выражения»
2




Векторы. Метод координат (21ч)

Повторение
2




Понятие вектора, равенство векторов
1




Сумма двух векторов. Законы сложения
Сумма нескольких векторов. СР №3
1




Вычитание векторов
1




Умножение вектора на число
1




Применение векторов к решению задач
1




Средняя линия трапеции. СР №4
1




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа № 2 по теме: «Векторы»
1




Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1




Координаты вектора
1




Простейшие задачи в координатах. СР №5
1




Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
1




Уравнение прямой
1




Уравнения окружности и прямой
1




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат»
1




Тест №2 по теме: «Векторы»
Анализ контрольной работы
1




Решение тестовых задач Подготовка к ГИА
Повторение темы: «Треугольники»
2




Системы уравнений (12 ч)

Основные понятия
2




Методы решения систем уравнений
СР №6
3




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций СР №7
3




Подготовка к контрольной работе «Системы уравнений»
1




Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений»
1




Анализ контрольной работы
Тест №3 по теме «Системы уравнений»
1




Решение тестовых задач. Подготовка к ГИА
Повторение темы: «Системы уравнений»
1




Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 ч)

Синус, косинус, тангенс угла
1




Теорема о площади треугольника
1




Теорема синусов
1




Теорема косинусов СР №8
1




Соотношение между сторонами и углами треугольника
2




Решение треугольников. Измерительные работы
1




Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1




Анализ контрольной работы
Решение тестовых задач. Подготовка к ГИА Повторение темы: «Параллельные прямые»
2




Числовые функции (18ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
2




Способы задания функций
2




Свойства функций
1




Четные и нечетные функции. СР №9
2




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа
№ 6 по теме: «Числовые функции»
1




Функции y = xn (n
·N), их свойства и графики
2





Функции y = x–n (n
·N), их свойства и графики
1




Функция y = 13 EMBED Equation.3 1415,её свойства и график
1




Подготовка к контрольной работе «Числовые функции»
1




Контрольная работа №7 по теме: «Числовые функции»
1




Тест №4,5 «Свойства функций» «Степенные функции»
Анализ контрольной работы
1




Решение тестовых задач Подготовка к ГИА
Повторение темы: «Функции и графики»
2




Прогрессии (11ч)

Числовые последовательности
2




Арифметическая прогрессия. СР №10
3




Геометрическая прогрессия. СР №11
2




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа по теме № 8 «Прогрессии»
1




Тест №6,7 по теме «Прогрессии»
1




Решение тестовых задач .Подготовка к ГИА
Повторение темы: «Неравенства»
1




Длина окружности и площадь круга. Движение (12ч)

Правильные многоугольники
1




Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1




Длина окружности .Площадь круга и кругового сектора. СР №12
1




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа
№9 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
1




Анализ контрольной работы. Понятие движения
1




Параллельный перенос
1




Поворот. СР №13
1




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа № 10 по теме: «Движение»
1




Решение тестовых задач .Подготовка к ГИА Повторение темы: «Четырехугольники»
2




Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)

Комбинаторные задачи. СР №14
2




Статистика- дизайн информации. СР №15
2




Простейшие вероятностные задачи.
СР №16
2




Экспериментальные данные и вероятности событий
1




Решение задач
1




Подготовка к контрольной работе
1




Контрольная работа № 11 по теме:«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1




Тест №8 по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1




Решение тестовых задач. Подготовка к ГИА
Повторение темы: «Уравнения »
1




Начальные сведения из стереометрии (5ч)

Многогранники
2




Тела и поверхности вращения
2




Решение задач по теме: «Начальные сведения из стереометрии»
1




Итоговое повторение (52ч)

Треугольники
3




Окружность. СР№17
3




Четырехугольники.
3




Четырехугольники, многоугольники СР№18
2




Векторы . Метод координат
2




Решение тестовых задач : «Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Векторы » Тест № 9
5




Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Стандартный вид числа. Действия с рациональными числами
1




Решение задач на проценты.
1




Свойства степеней. Формулы сокращенного умножения. СР№19
1




Алгебраические выражения
2




Алгебраические дроби
1




Решение линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Рациональные уравнения. СР№20
1




Модуль действительного числа. Иррациональные уравнения
1




Выражение из формул одних величин через другие. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
1




Решение тестовых задач по теме: «Алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Уравнения. Системы двух уравнений с двух уравнений с двумя переменными»
Тест № 10
2




Свойства неравенств. Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой
Сравнение иррационального числа с нулем
1




Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств
1




Системы неравенств СР№21
1




Свойства арифметического квадратного корня
1




Преобразование выражений , содержащих операцию извлечения квадратного корня
1




Решение тестовых задач по теме : «Неравенства. Системы неравенств. Свойства арифметического квадратного корня». Тест № 11
2




Функции и графики. Соотнесение графика квадратичной функции с формулой. Чтение графика реальной зависимости.
1




Линейная функция и её график
1




Квадратичная функция и её график. СР№22
1




Функция y=k/x и её график
1




Построение графиков кусочных функций
1




Решение тестовых задач по теме : «Функции и графики» Тест № 12
2




Арифметическая и геометрическая прогрессия
1




Текстовые задачи.
1




Комбинаторика
1




Вероятность и статистика
1




Решение тестовых задач по теме : «Арифметическая и геометрическая прогрессия. Комбинаторика. Вероятность и статистика»
2




Решение тестовых задач. Тест № 13
2




Резерв
2


































Содержание тем учебного курса


Рациональные неравенства
Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.

Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Системы уравнений
Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Числовые функции
Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости

Прогрессии
Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.

Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.

Начальные сведения из стереометрии

Итоговое повторение









































Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять устно арифметические действия: с десятичными дробями, рациональными дробями,
переходить от одной формы записи к другой
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и использования правил умножения;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между ними
приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;
построение геометрическими инструментами(линейка , угольник, циркуль, транспортир)
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей) в том числе: для углов от 13 EMBED Equation.3 1415определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов ; находить значения тригонометрических функции по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Универсальное мультимедийное пособие по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича
«Алгебра. 9 класс».Издательство «Мнемозина»,2008















































Список литературы (основной и дополнительной).
Учебник 1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009.
3.Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009
Название , автор, издательство, год издания
Дополнительная литература и ИКТ
1. Александрова, Л. А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
4. Е. Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс: Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009
5. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М: Просвещение, 2004.
6.Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.
7.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М: Просвещение, 2005.
8.Зив,Б.Г.Задачи к урокам геометрии.7-11кл.[Текст]/Б.Г.Зив.-СПб.:НПО«Мир и семья-95», 1998.
Учебно – тематическое планирование
по ___математике _________
Класс 9
Учитель Шитовой Ольги Ивановны
Количество часов 5
Всего __170___ час; в неделю __5___ час.
Плановых контрольных уроков __111___, тестов _13___ч.;
самостоятельных работ 22ч
Административных контрольных уроков ___2__ ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2002).
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
Учебник
1.Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных
учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.:
Мнемозина, 2009.
3.Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных
учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.:
Просвещение,2009
4. Атанасян, Л. С.Рабочая тетрадь по геометрии, 2014










13PAGE 15






Root Entry