Конспект кружкового занятия по моделированию из бумаги Реактивные Самолеты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Собинского района районный Дом детского творчества и учащейся молодежи
Открытое занятие по конструированию и моделированию из бумаги
для детей 7-10 лет
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Кузнецова Татьяна Сергеевна
п.Ставрово
2014 год
Раздел- Изготовление простейших моделей. Авиамоделизм.
Тема занятия - Реактивные самолеты из бумаги.
Цель занятия - Закрепление знаний и умений по приемам работы с картоном.
Задачи - обучающие - совершенствовать умения планирования технологического процесса; рационального расходования материала; разметки и изготовления деталей по шаблону и соединение их с помощью клея при конструировании модели реактивного самолета;
- развивающие - содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей воспитанников;
- воспитывающие – воспитывать аккуратность при работе; чувство гордости за достижения выдающихся изобретателей.
Методы - словесные: рассказ, беседа; игровые
Оборудование – набор букв К М Т И Г У А Н Я Л, карточки с фамилиями конструкторов Ильюшин С.В., Туполев А.Н., Яковлев А.С., Антонов О.К., Микоян А.И.; названия этапов технологического процесса; шаблоны реактивных самолетов (конверты), технологические карты сборки моделей; флажки стран; схема на доске; фотографии самолетов; пары смайликов у каждого воспитанника.
Ход занятия
1 Организационная часть
- Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что вы сегодня пришли на занятие с хорошим оптимистическим настроением, с желанием сделать что-то новое. - Есть такие ребята, поднимите руки? (показ веселого смайлика)
- А может, есть те, кто чем-то опечален, расстроен, у кого что-то приключилось? (показ грустного смайлика)
- Надеюсь, что мне удастся сохранить, повысить и улучшить ваше настроение в ходе занятия.
- А теперь, ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня у нас небо? А какие ассоциации у вас возникают, глядя на небо? (ответы детей)
- Вот мы и подошли к теме нашего занятия «Реактивные самолеты», которые мы с вами сегодня будем конструировать из бумаги.
2 Основная часть
Мотивация
- Человек с древних времен пытался взлететь, как птица, все помнят легенду об Икаре. До создания сегодняшних реактивных самолетов прошло не одно столетие. Лишь ближе к середине прошлого века появились пионеры реактивной авиации. Год от года конструкторы всего мира усовершенствуют их. Сегодня реактивный самолет – это
огромная скорость
Миг-25 3090км/ч Локхид 3529км/ч
дальность полета
Scaled 36912км без дозаправки
- А какие реактивные самолеты знаете вы? Из букв, представленных на доске, составьте названия самолетов.
К М Т И Г У А Н Я
(ИЛ, ЯК, ТУ, АН, МИГ)
- Названия наших отечественных самолетов произошли от фамилии их конструкторов. Давайте их назовем. (Появляются фамилии конструкторов)
- А зарубежные самолеты знаете? (Боинг, Конкорд, Локхид, Мессершмид)
- Для чего нам нужны реактивные самолеты? (ответы детей)
- Подведем итог ваших ответов. (Появляется схема)
РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ
/ \
Военные Гражданские
Миг-9, Миг-15, / \
Як-15, Грузовые Пассажирские
Глостер метеор Ан-215 Ту
________________ 250т
Истребители Локхид Боинг
Бомбардировщики 118т 524места
Ил-22, Ил-28
Норт американ
Рассказ по схеме сопровождается показом фотографий самолетов.
Актуализация знаний и способов действий
- Сегодня мы с вами будем конструкторами реактивных самолетов. Вы будете усовершенствовать известные мировые модели.
Выдаются конверты с шаблонами, планы сборки самолетов, расставляем флаги стран производителей (Россия, Америка, Канада, Англия, Франция).
- Но прежде, мы должны вспомнить основные этапы работы над изделием. Расположите в правильном порядке технологические процессы.
СБОРКА, ЗАГОТОВКА, РАЗМЕТКА, ОФОРМЛЕНИЕ.
- Как будем выполнять разметку? (по шаблону) Что нужно помнить при разметки по шаблону?
1) Аккуратно обвести, нанести все линии с шаблона, продавить биговок, если нужно.
2) Экономно расходуй материал.
3) При заготовке деталей обратим вниманиена ТБ при работе с ножницами, ножом канцелярским. (Режем на подкладной доске зафиксированным лезвием ножа)
4) Соединяем детали относительно первой (1F) с правой (R) и левой (L) стороны по возрастанию номеров 2, 3, 4, 5. В помощь вам дана схема сборки. Рассмотрите ее.
5) Помним об аккуратности при работе с клеем. Выравниваем края деталей при соединении.
6) Оформляем на свой вкус. В помощь вам фотография оригинала.
Игровая минутка «Самолеты, вертолеты, ракеты»
Правила игры:
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. На сигнал водящего «Самолеты» ребята разводят руки в стороны и делают небольшие наклоны в стороны. На сигнал «Вертолеты» делают круговые движения головой, а на «Ракеты» - прыгают на месте, вытянув руки вверх. Водящий во время игры старается запутать детей, выполняя не те задания.
Самостоятельное применение знаний
Практическая работа. Дети конструируют англо-французкий пассажирский Конкорд, американский истребитель Фалкон, канадский истребитель-перехватчик Евро Эрроу, американский Локхид, отечественный Миг. (Работа над самолетами однотипная для всех)
Контроль и самоконтроль, коррекция.
Выполняется педагогом индивидуально по ходу работы.
Для детей, которые раньше других справились с работой, предлагаем справочные сведения об их модели самолета.
3. Заключительная часть
Дети презентуют готовые модели реактивных самолетов (название, назначение, какие-либо другие сведения)
Рефлексия.
Запуск самолетов. Обсуждение полета. Моделирование изгиба крыльев.
Итог занятия.
Вот какой парад реактивных самолетов разных стран у нас сегодня получился. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось, запомнилось? С каким настроением покидаете занятие? Оцените и покажите смайлик.
Литература.
- ru.wikipedia.org/wiki/Реактивный_самолёт
-А.Н. Туполев Часть II | lemur59.ru
- Норманн ШМИДТ. Реактивные самолеты из бумаги.- Попурри,2004
-Топ 10 самых больших самолётов мира!!! | Флуд | Русский парк
rupark.com
- По алфавиту - Авиатехника - Авиационный портал ...
airspot.ru
"Реактивные самолеты"Arial Black