Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2016-2017 уч. год (УМК Школа России)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Согласовано»
Руководитель МО
Губарькова Т.Н.
Протокол № ___ от «__»
__________________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
«__»________________20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ БСОШ №2
Приказ № ___ от «__»_______________20___г.
«Брединская средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа учебного предмета
начального общего образования
Изобразительное искусство
по системе учебников «Школа России» (ФГОС)
(автор Б.М. Неменский)
1 класс
педагога высшей категории
Губарьковой Татьяны Николаевны


п. Бреды
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского и др. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета
В федеральном базисном плане на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится 33 учебных часа в год, 1 час в неделю, 33 учебные недели. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.

Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п Наименование разделов Количество часов Основное содержание
1 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 8 часов Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
2 Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения 7 часов Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
3 Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки  10 часов Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 8 часов Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Итого: 33 часа Практическая часть программы:
Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
ПЛАН 8 7 10 8 33
НРК 1 1 1 - 3
Количество часов, отводимое на реализацию НРК  по данному предмету,  составляет 3 часа. Для реализации НРК на уроках изобразительного искусства используется материал, имеющий краеведческое содержание.
№ п/п Дата № урока Раздел Тема урока Региональное содержание изучаемого вопроса
1 3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Мастер изображения учит видеть Беседа о красоте осенней природы нашего края.
2 13 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Украшения Украшения птиц Беседа о птицах нашего края.
3 24 Ты украшаешь — знакомство с Мастером Постройки Посёлок, в котором мы живём Беседа о красоте построек нашего посёлка.
Календарно-тематическое планирование

п/п Тема урока Кол-во часов Дата Коррек-тировкаНРК Форма текущего контроля
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)
1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать. 1 беседа
2 Изображения всюду вокруг нас 1 самостоятельная работа
3 Мастер изображения учит видеть 1 1 самостоятельная работа
4 Изображать можно пятном 1 самостоятельная работа
5 Изображать можно в объёме 1 самостоятельная работа
6 Изображать можно линией 1 самостоятельная работа
7 Разноцветные краски 1 самостоятельная работа
8 Художники и зрители 1 выставка
работ
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 часов)
9 Мир полон украшений 1 самостоятельная работа
10 Красоту надо уметь замечать 1 самостоятельная работа
11 Узоры на крыльях 1 самостоятельная работа
12 Красивые рыбы 1 самостоятельная работа
13 Украшения птиц 1 1 самостоятельная работа
14 Узоры, которые создали люди 1 самостоятельная работа
15 Мастер украшения может сделать праздник. Обобщение темы 1 выставка
работ
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Постройки (10 часов)
16 Постройки в нашей жизни 1 самостоятельная работа
17 Дома бывают разными 1 самостоятельная работа
18 Домики, которые построила природа 1 самостоятельная работа
19 Дом снаружи и внутри 1 самостоятельная работа
20 Строим город 1 самостоятельная работа
21 Сказочный город 1 самостоятельная работа
22 Всё имеет своё строение 1 самостоятельная работа
23 Строим вещи 1 самостоятельная работа
24 Посёлок, в котором мы живём 1 1 самостоятельная работа
25 Посёлок, в котором мы живём. Обобщение темы 1 выставка
работ
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 часов)
26 Три брата-Мастера всегда трудятся вместе 1 самостоятельная работа
27 Праздник птиц 1 самостоятельная работа
28 Разноцветные жуки 1 самостоятельная работа
29 Сказочная страна 1 самостоятельная работа
30 Времена года 1 самостоятельная работа
31 Праздник весны 1 самостоятельная работа
32 Урок любования. Умение видеть 1 самостоятельная работа
33 Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры - путешествия 1 выставка работ