Конспект по обучению грамоте по теме Звук У, буква У (дошкольники- подготовительная группа)
Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Звук У, буква У»
Задачи:
Познакомить с гласным звуком (У) и его условным обозначением- буквой У красным квадратом (или красным кругом).
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, утки, гуся; магниты, магнитно- маркерная доска, ковролин, игровизоры Воскобовича с заданиями по рифмовке, фишки (на каждого ребенка), фломастеры, звуковые карточки (на каждого ребенка), звуковые домики (синий, красный, зеленый), простые карандаши, счетные палочки, шкатулка, звуковые линейки (на каждого ребенка), утка на палочке.Ход деятельности:
I. Организационный момент.II. Основная часть:
1.Загадки из шкатулки:
«Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок-
Может крякать и нырять,
Как его родная мать» /утенок/
«Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки» /гусь/
«Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу» /петух/
Вывешиваются картинки по мере отгадки загадок (на магнитную доску).
-Какой звук повторяется во всех словах? /У-У-У/.
Характеристика звука (У). Работа с горлышком /На ковролине три домика/.
-Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (У), познакомимся с буквой У.
2. Повторение гласных звуков.
3.Лексическая игра «Поймай звук»:
Глухарь, гусь, курица, голубь, грач, филин.
(дети работают ладошками).
4.Работа со звуковой линейкой. Определение места звука в трех позициях:
Гусь, пруд, утюг, удочка.
Или работа с карточками (индивидуально выполняется за столами): утка, рак, автобус.
5.Звуко-буквенный анализ слова: утка /один ребенок на ковролине, остальные за столами/.
Гимнастика для глаз с уткой.
6.Физкультминутка с мячом (дети стоят в кругу и называют слова, в которых есть звук (У).
7. Работа с игровизорами Воскобовича:
-соединить слова, произношение которых звучит похоже: слова рифмовки.
8.Знакомство с буквой У.
«В этой букве нет угла,
У-сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У» /вывешивается изображение буквы/.
На что похожа буква?
9. Рисование буквы в воздухе. Выкладывание буквы из счетных палочек.
10.Чтение слогов :АУ, УА.
11.Составление предложений со словами: АУ, УА.
III. Итог.
Дополнительные задания:
Разучивание стихотворения Г.Виеру:
«Устала утка на пруду
Учить своих утят:
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?»