Рабочая программа по английскому языку в 7 классе .Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса

Рабочая программа по английскому языку
в 7 классе
на 2015 – 2016 учебный год
Количество часов в неделю: 3
Количество часов за год: 102
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ (издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) , авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский в фокусе” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Изд. «Просвещение» 2010).
Учебник
Учебник : Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса– М.: Express Publish: Просвещение, 2013 г.
Учитель: Андреева Ю.В.
Аннотация
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 6-го класса.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения / Английский язык. Содержание образования. «Просвещение», 2012. /
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.
-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Программа базируется на Примерной программе основного общего образования Министерства Образования РФ (издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) , авторской программе В.Г. Апалькова курса английского языка к УМК “ Английский в фокусе” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Изд. «Просвещение» 2010).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что предмет «Английский язык» является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного язык; позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Цели и задачи обучения английскому языку

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах ре¬чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, ор-фографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого язы¬ка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие в воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные принципы:
1) коммуникативная направленность всего процесса обучения;
2) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
3) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
4) личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
5)одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
6) использование всех видов наглядности;
7) максимальная повторяемость материала;
8) постепенное, неспешное усвоение языкового материала.
К концу 7 класса учащиеся должны знать фамилии и имена выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальные или адаптированные материалы детской поэзии или прозы; иноязычные сказки и легенды, рассказы; государственную символику; традиции проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка; правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения; произношение и различение на слух всех звуков английского языка; основные способы словообразования; нераспростроненные и распростроненные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами; словные предложения реального и нереального характера; все типы вопросительных предложений, побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме; конструкции с глаголами на –ing; конструкций It takes me// to do something; to look/to feel/be happy; правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах; модальные глаголы и их эквиваленты; причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы; определенные, неопределенный и нулевой артикль; неисчесляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительных в функции прилагательного; степени сравнения прилагательных и наречий; личные местоимения в именительном и объектном падежах; неопределенные местоимения; наречия, оканчивающиеся на –ly; количественные числительные.

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

Говорение. Диалогическая речь. Начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежлево переспросить, выразить согласие/отказ.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а так же эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом; делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера, с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Чтение. Определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письменная речь. Делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рожденья, другим праздником (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы :

1. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2013.
2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник (Student`s book), 2013.
3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь (Workbook), 2013.
4. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя (Teacher`s Book), 2013.
5. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания (Test Booklet), 2013
6. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 2013.





СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
7 класс
(102 часа, 3 раза в неделю)

1. «Образ жизни» (10 часов)
2. «Время рассказов» (10 часов)
3. «Внешность и характер» (10 часов)
4. «Об этом говорят и пишут» (11 часов)
5. «Что ждет нас в будущем» (10 часов)
6. «Развлечения» (11 часов)
7. «В центре внимания» (10 часов)
8. «Проблемы экологии» (10 часов)
9. «Время покупок» (10часов)
10. «В здоровом теле здоровый дух» (10 часов)













Календарно – тематическое планирование по английскому языку 7 класс
№ урока
Дата по плану
Тема урока.
Основное содержание
Кол-во уроков
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Нетрадиционные формы урока



1.Образ жизни
10




1-2

Жизнь в городе и загородом
2
Умение составить микромонологи о стиле жизни на базе эмоциональных и оценочных суждений
Фронтальный, групповой, индивидуальный


3-4

Семь раз отмерь, один раз отрежь
2
Умение понимать основную информацию
Устный опрос лексических единиц


5

На досуге
1
Умение описать любимые места в городе ( высказывание на основе прочитанного)
Фронтальный, групповой, индивидуальный


6

Главные достопримечательности Британских островов
1
Умение составить сообщение с опорой на географическую карту
Фронтальный, групповой, индивидуальный
Презентация

7-8

Подростки
2
Умение построить сравнительное высказывание.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


9

Покупка билета в метро
1
Умение вести этикетный диалог (с использованием карты метро
Фронтальный, групповой, индивидуальный
Ролевая игра

10

Мехико
1
Умение составить сообщение на основе прочитанного о родном городе (по плану)
Фронтальный, групповой, индивидуальный




2.Время рассказов
10




11-12

Книголюбы
2
Умение выборочно понимать содержание.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


13-14

Читаем классику
2
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный
презентация

15

Он исчез!
1
Умение составить высказывание на основе прочитанного (с опорой на иллюстрации
Фронтальный, групповой, индивидуальный


16

Дар рассказчика

1
Умение составить монолог-повествование – народная сказка (по плану
Фронтальный, групповой, индивидуальный
проект

17

А.П. Чехов
1
Умение понимать основную информацию
Фронтальный, групповой, индивидуальный
презентация

18

Рассказ о событиях в прошлом
1
Умение составить диалог-обмен мнениями на базе повествования о событиях в прошлом
Фронтальный, групповой, индивидуальный
Ролевая игра

19-20

Кантервилльское привидение по О.Уальду
2
Умение спрогнозировать содержание текста по невербальным опорам
Фронтальный, групповой, индивидуальный




3.Внешность и характер
10




21-22

Найди себя!
2
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


23-24

Кто есть кто?
2
Умение выборочно понимать содержание.
Фронтальный, групповой, индивидуальный
Презентация

25-26

Вопреки всему.
2
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный


27

На страже Тауэра
1
Умение выразить мнение по проблеме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


28

После уроков
1
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный


29

Разговор об увлечениях/работе
1
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


30

Дети во времена королевы Виктории
1
изучить страноведческий материал по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный




4.Об этом говорят и пишут
11




31-32

Заметки в газету
2
Усвоить лексику по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


33-34

А вы слышали о ?
2
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный опрос лексических единиц


35-36

Действуй!
2
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


37-38

Журналы для подростков в Великобритании
2
Умение выборочно понимать содержание
Фронтальный, групповой, индивидуальный


39

Школьный журнал
1
Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного
Фронтальный, групповой, индивидуальный
Проект

40

Что посмотреть
1
Умение составить диалог-побуждение к действию (выбор ТВ программы для совместного просмотра):
Фронтальный, групповой, индивидуальный


41

Включайся и настраивайся!
1
Умение вести диалог – расспрос по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный




5 . Что ждет нас в будущем
10




42-43

Взгляд в будущее
2
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


44-45

Помешанные на электронике
2
Умение вести диалог - расспрос
Фронтальный, групповой, индивидуальный


46-47

Каково ваше мнение
2
Умение выразить мнение по проблеме (за и против
Фронтальный, групповой, индивидуальный


48

Поколение высоких технологий!
1
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием


49

Музей космоса
1
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


50

Инструкции
1
Умение вести диалог - -побуждение к действию (по образцу)
Фронтальный, групповой, индивидуальный


51

Симуляторы реальности
1
Умение понимать основную информацию
Фронтальный, групповой, индивидуальный




6. Развлечения
11




52-53

Здесь начинается удовольствие
2
Усвоить лексику по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


54-55

Лагеря отдыха для подростков
2
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный


56-57

Замечательное время!
2
Умение делать краткое сообщение по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


58-59

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния
2
Умение понимать основную информацию
Фронтальный, групповой, индивидуальный


60

В компьютерном лагере
1
Умение понимать основную информацию
Фронтальный, групповой, индивидуальный


61

Бронирование места в летнем лагере
1
Умение составить и воспроизвести этикетные диалоги на основе прочитанного
Фронтальный, групповой, индивидуальный


62

Правила поведения в бассейне
1
Умение вести диалог – расспрос и использовать визуальные опоры при понимании текста
Фронтальный, групповой, индивидуальный




7. В центре внимания
10




63

Дорога славы
1
Владение ЛЕ в рамках темы, использование их в устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный


64

DVD-мания!
1
Умение понимать основную информацию, выразить личные предпочтения
Фронтальный, групповой, индивидуальный


65-66

На вершине рейтингов популярности
2
Умение высказаться о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах
Фронтальный, групповой, индивидуальный


67

Национальный вид спорта в Англии
1
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


68

Дорога славы
1
Владение ЛЕ в рамках темы, использование их в устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный


69-70

ТВ в России
2
Умение понимать основную информацию
Фронтальный, групповой, индивидуальный


71

Приобретение билетов в кино
1
Умение составить и воспроизвести этикетные диалоги на основе прочитанного
Фронтальный, групповой, индивидуальный


72

Эта музыка вам знакома?
1
Умение составить высказывание на ассоциативной основе (музыкальные фрагменты, иллюстрации
Фронтальный, групповой, индивидуальный




8. Проблемы экологии
10




73-74

Спасем нашу планету!
2
Владение ЛЕ в рамках темы, использование , использовать записи при публичном выступлении
Фронтальный, групповой, индивидуальный


75-76

Помощники природы
2
Умение выразить предложение помощи/ принятие/ отказ от помощи
Фронтальный, групповой, индивидуальный


77-78

Рожденные свободными
2
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


79

Мир природы в Шотландии
1
Умение понимать основную информацию
Фронтальный, групповой, индивидуальный


80

В экологическом лагере
1
Умение вести диалог - расспрос
Фронтальный, групповой, индивидуальный


81

Денежные пожертвования
1
Владение ЛЕ в рамках темы, использование ихв устной и письм. речи
Фронтальный, групповой, индивидуальный
тест


82

Пищевая цепь
1
Умение применять полученные знания
Фронтальный, групповой, индивидуальный




9. Время покупок
10




83-84

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
2
Усвоить лексику по теме, составлять микродиалоги по образцу
Фронтальный, групповой, индивидуальный


85-86

Чем могу помочь?
2
Умение вести диалог-расспрос, этикетные диалоги по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


87

Подарки всем!
1
Умение составить и воспроизвести диалог (по телефону) на основе прочитанного
Фронтальный, групповой, индивидуальный


88-89

Давай поговорим о еде!
2
Умение делать краткое сообщение по теме.
Фронтальный, групповой, индивидуальный


90

Прощальная вечеринка
1
Умение вести диалог – расспрос по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


91

Выражение благодарности восхищения
1
Умение вести диалог этикетного характера
Фронтальный, групповой, индивидуальный


92

Выбор за вами
1
Умение вести диалог этикетного характера
Фронтальный, групповой, индивидуальный




10. В здоровом теле – здоровый дух
10




93-94

Жизнь без стрессов
2
Усвоить лексику по теме, умение составить микромонолог; умение обсудить проблему в парах
Фронтальный, групповой, индивидуальный


95

Невезучий
1
Умение вести диалог-расспрос о здоровье, этикетные диалоги по теме
Фронтальный, групповой, индивидуальный


96-97

Врача!
2
Умение выразить мнение по проблеме и составить письмо-совет по вопросам здоровья
Фронтальный, групповой, индивидуальный


98

Королевская воздушная медицинская служба Австралии
1
Умение построить монологическое высказывание на основе прочитанного
Фронтальный, групповой, индивидуальный


99-100

Вопросы здоровья
2
Умение изложить
содержания
прочитанного
Фронтальный, групповой, индивидуальный


101

У школьного врача
1
Умение вести диалог - расспрос
Фронтальный, групповой, индивидуальный


102

Д. Дефо. Робинзон Крузо
1
Умение спрогнозировать содержание текста и составлять устный рассказ по плану
Фронтальный, групповой, индивидуальный














15