КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ. Учебник «Физика -7» А.В. Перышкин, 2 часа в неделю, Всего 70 часов в год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ.
Учебник «Физика -7» А.В. Перышкин, 2 часа в неделю, Всего70 часов в год (2015-1016 уч. год)
П/№ ДАТА ТЕМА УРОКА ТИП УРОКА ТРЕБОВАНИЯ
К
УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТЕМА 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
(5 ЧАСОВ) ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД, РАБОТА С ТЕКСТОМ) ПРЕДМЕТНЫЕ
1/1 ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ. НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ. ОПИСАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ФИЗИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. § 1-3 УИНМ
(Урок изучения нового материала)
Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество.
Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.
Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).
Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».
Уметь наблюдать и описывать физические явления
2/2 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ. ДЕМОНСТРАЦИЯ: «ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ БРУСКА». КУ (Комбинированный урок)
Использовать физические приборы для измерения размеров. Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей
Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Знать смысл понятия « физическая величина»
Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,
3/3 ТОЧНОСТЬ И ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ. МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ. ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ. §5 ДЕМОНСТРАЦИЯ: «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ» КУ (Комбинированный урок) Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Предлагают способы повышения точности измерений.
Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.
Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.
Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ
4/4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ ШКАЛЫ МЕНЗУРКИ». УРПНУ (Развитие практических навыков учащихся) 5/5 ФИЗИКА И ТЕХНИКА. §6
РАБОТА С КИМ - ТЕСТ № 1. УКЗ (Контроль знаний) Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. ТЕМА 2 «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»
(5 ЧАС). 1/6 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 «ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ» Д/З **7-8
УИНМ (Урок изучения нового материала)
КУ
(комбинированный) Развитие практических навыков учащихся Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы
Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь Знать понятия атом. Молекулы, размер и число частиц вещества
2/7 ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ. БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ .ДЕМОНСТРАЦИЯ: ДИФФУЗИЯ В ЖИДКОСТЯХ. **9 УИНМ (Урок изучения нового материала) Уметь описывать и объяснять диффузию. Наблюдают и объясняют явление диффузия
Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы
Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь Знать смысл понятия «диффузия»
Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .3/8 Взаимодействие частиц вещества. Демонстрация:
Взаимодействие частиц вещества.**10 УИНМ (Урок изучения нового материала) Понимать смысл понятия: взаимодействие молекул. 4/9 ТРИ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. **11-12 УИНМ (Урок изучения нового материала) Самостоятельное изучение темы Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник
Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения Знать основные свойства вещества
Уметь доказывать наличие различия в молекул. строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.
5/10 ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. РАБОТА С КИМ ТЕСТ № 2 УСКЗ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)ТЕМА 3 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ»
(22 ЧАС). 1/11 МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ И НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ТРАЕКТОРИЯ. ПУТЬ.**13-14 УИНМ
(Урок изучения нового материала) Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. Приводят примеры механического движения.
Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное » и «неравномерное» движениеУметь определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движения. ,доказывать относит. движения., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.
2/12 СКОРОСТЬ РАВНОМЕРНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЕДИНИЦЫ СКОРОСТИ.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: «ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ». **15 УИНМ
(Урок изучения нового материала) Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц.
Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени. Сравнивают различные виды движения.
Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.
Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»
Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.
3/13 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ. РАБОТА С КИМ. **13-15 УРЗ
(урок решения задач) Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»
Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток. времени , скорость тела по графику зависимости пути от времени.
4/14 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. РАБОТА С
ЗАВИСИМОСТИ ПУТИ ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ».**16 УИНМ
(Урок изучения нового материала) Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени.
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина»,
Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
Применять полученные знания при решении физической задачи.
5/15 ЯВЛЕНИЕ ИНЕРЦИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РАБОТА С КИМ. **17 УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция»
Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.
6/16 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. РАБОТА С КИМ. **18
ТЕСТ № 3. УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Взаимодействие тел.
Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция»
Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.
7/17 МАССА ТЕЛА. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ.
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ. **19-20 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать и понимать смысл физической величины масса тела. Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Знать смысл физической величины «масса»
Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах
8/18 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА НА РЫЧАЖНЫХ ВЕСАХ». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Использовать физические приборы для измерения физической величины массы. Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ
Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение
Применять полученные знания при решении физической задачи.
9/19 ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА. РАБОТА С КИМ. **21
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ. УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества. Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Знать определение плотности тела и единицы измерения
Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии
10/20 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 4 «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛА И ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Методы Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». Измеряют объем тела и плотность вещества твердого тела Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
Знать понятие « плотность тела»
Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи.
11/21 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Методы: «Измерение объема и определение плотности жидкости». Измеряют объем и плотность жидкости Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
Знать понятие « плотность тела»
Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи.
12/22 РАСЧЕТ МАССЫ И ОБЪЕМА ТЕЛА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ. РАБОТА С КИМ. **18-22
ТЕСТ № 3. УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Расчет массы и объема тела по его плотности. Работа с таблицей плотностей. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать смысл физического понятия. масса и плотность.
Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.
13/23 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. МАССА ТЕЛА. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»
Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу
14/24 СИЛА. ЯВЛЕНИЕ ТЯГОТЕНИЯ. СИЛА ТЯЖЕСТИ. **23-24
ДЕМОНСТРАЦИЯ: «ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ ОТ МАССЫ» УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать и понимать смысл физической величины сила. Приводят примеры проявления силы Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Знать смысл понятий «сила»,
Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.
Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы
15/25 СИЛА УПРУГОСТИ. **25
ДЕМОНСТРАЦИЯ: «ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ УПРУГОСТИ ОТ УДЛИНЕНИЯ ПРУЖИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЖЕСТКОСТИ». УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе завис силы упругости от деформации. Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы.
Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения
16/26 ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ. РАБОТА С КИМ. **26 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Вес тела. Невесомость. Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».
Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»
Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.
Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы
17/27 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ. СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТЯЖЕСТИ И МАССОЙ ТЕЛА.**27 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Решать задачи на применение изученных физических законов. 18/28 ДИНАМОМЕТР.**28
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
«ГРАДУИРОВАНИЕ ПРУЖИНЫ И ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ДИНАМОМЕТРОМ». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Уметь использовать физические приборы для измерения силы. Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.
Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Знать как измерять силу с помощью динамометра
Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра
Применять полученные знания при решении физической задачи.
19/29 СЛОЖЕНИЕ ДВУХ СИЛ. **29 ДЕМОНСТРАЦИЯ: «СЛОЖЕНИЕ СИЛ, НАПРАВЛЕННЫХ ВДОЛЬ ОДНОЙ ПРЯМОЙ И ПОД УГЛОМ ДРУГ К ДРУГУ». УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Правило: Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу Изображают силы в выбранном масштабе.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.
Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Знать как графически изображать равнодействующую сил
Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил
Применять полученные знания при решении физической задачи.
20/30 СИЛА ТРЕНИЯ**30-31
. ДЕМОНСТРАЦИЯ:«ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ. ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ». РАБОТА С КИМ УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе эмпирическую зависимость: силы трения от силы нормального давления.
Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Знать понятие силы трения, виды.
Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения
21/31 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ПО ТЕМЕ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ»
ТЕСТ № 5 УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)22/32 ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «СИЛА. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ». ПОВ. **23-31 РАБОТА С КИМ ТЕСТ № 4.
УКСЗУ Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»
Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу
ТЕМА № 4 «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ,
ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»
(19 ЧАСОВ). 1/33 ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ. СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ. РАБОТА С КИМ ** 33-34 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать смысл физической величины: давление.
Уметь использовать физические приборы для измерения давления. Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления
Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры
2/34 ДАВЛЕНИЕ ГАЗА. ДЕМОНСТРАЦИЯ: «ЗАВИСИМОСТЬ ДАВЛЕНИЯ ОТ ОБЪЕМА ПРИ ПОСТОЯННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ».**35 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации Знать формулировку закона Паскаля
Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
3/35 ЗАКОН ПАСКАЛЯ.
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ДАВЛЕНИЕ. ЗАКОН ПАСКАЛЯ». **33-37 РАБОТА С КИМ ТЕСТ № 12. УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля. Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации Знать формулировку закона Паскаля
Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
4/36 ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА. РАБОТА С КИМ **38 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. Решают качественные, расчетные задачи Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля
Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
5/37 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ. РАБОТА С КИМ
УКСЗУ Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Решают качественные, расчетные задачи Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля
Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
6/38 СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ. РАБОТА С КИМ **39-40 ТЕСТ № 13. УКСЗУ Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия
Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия
Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей
Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни
описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,
7/39 ВЕС ВОЗДУХА. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА РАЗНЫХ ВЫСОТАХ. **41 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Атмосферное давление. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления
Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.
описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,
8/40 ОПЫТ ТОРРИЧЕЛЛИ. БАРОМЕТР – АНЕРОИД. **42, 45 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления. 9/41 МАНОМЕТР. ТЕСТ № 14. **43 КУ Методы измерения давления. 10/42 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ. РАБОТА С КИМ ** 36-45 УКСЗУ Уметь решать задачи на применение изученных законов.
Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Решают качественные, расчетные задачи Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля
Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
11/43 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. **46,47 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Гидравлические машины. 12/44 ДЕЙСТВИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА НА ПОГРУЖЕННОЕ В НИХ ТЕЛО. АРХИМЕДОВА СИЛА. ЗАКОН АРХИМЕДА. РАБОТА С КИМ **48,49 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Закон Архимеда. Исследуют и формулируют условия плавания тел
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила
Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда
описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
13/45 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 «ИЗМЕРЕНИЕ АРХИМЕДОВОЙ СИЛЫ». УКСЗУ
(Контрользнаний. Систематизация знаний учащихся)Методы измерения силы. 14/46 УСЛОВИЕ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ. ПЛАВАНИЕ СУДОВ. **50,51 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Уметь описывать и объяснять плавание тел. 15/47 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИМЕДОВОЙ СИЛЫ. РАБОТА С КИМ УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Уметь решать задачи на применение изученных законов.
Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
Уметь
применять полученные знания при решении физической задачи.
16/48 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 «ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ». УКСЗУ 17/49 ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РАБОТА С КИМ ** 52 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Уметь решать задачи на применение изученных законов.
Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать теорию плавания тел
Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.
18/50 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ПО ТЕМЕ «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ». ТЕСТ № 16 УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме
19/51 ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
Применять полученные знания при решении физической задачи.
ТЕМА № 5 «РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ»
(16 ЧАСОВ). 1/52 МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. РАБОТА С КИМ **53 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать/ понимать смысл физических величин: работа Приводят примеры механической работы.
Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы
Уметь вычислять механическую работу и определять условия .необходимые для совершения механической работы
2/53 МОЩНОСТЬ. **54 РАБОТА С КИМ
ДЕМОНСТРАЦИЯ :«ИЗМЕРЕНИЕ МОЩНОСТИ» УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.
Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности
Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи.
3/54 ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГИ В ТЕХНИКЕ, БЫТУ, ПРИРОДЕ. **55,58 РАБОТА С КИМ ТЕСТ № 7. УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.
Предлагают способы преобразования силы
Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага
Уметь
применять полученные знания при решении физической задачи.
4/55 РЫЧАГ. РАВНОВЕСИЕ СИЛ НА РЫЧАГЕ.**56 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Условие равновесия рычага. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования механизмов.
Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага
Уметь
применять полученные знания при решении физической задачи.
5/56 МОМЕНТ СИЛЫ. **57
ДЕМОНСТРАЦИЯ:«ИЗМЕРЕНИЕ МОЩНОСТИ» УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага
Уметь
применять полученные знания при решении физической задачи.
6/57 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
«ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА». УКСЗУ (Контроль знаний. Систематизация знаний учащихся)Проверяют золотое правило механики Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.
Применять полученные знания при решении физической задачи.
7/58 ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ РЫЧАГА К БЛОКУ.**59 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)8/59 «ЗОЛОТОЕ» ПРАВИЛО МЕХАНИКИ. **60 УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.
Предлагают способы преобразования силы
Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага
Уметь
применять полученные знания при решении физической задачи.
9/60 КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ. **61 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РАБОТА С КИМ УКСЗУ Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.
Знать и понимать смысл физических законов.
Знать и понимать смысл физической величины КПД. Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.
Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Знать определение, формулы, единицы измерения КПД
Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости
10/61 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ КПД. РАБОТА С КИМ УКСЗУ Знать и понимать смысл физической величины КПД. Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.
Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Знать определение, формулы, единицы измерения КПД
Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости
11/62 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
«ВЫЧИСЛЕНИЕ КПД НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ». УКСЗУ
ДОП. МАТЕРИАЛ 12/63 ЭНЕРГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ И КИНЕТИЧЕСКАЯ **62,63
ДЕМОНСТРАЦИЯ:«ИЗМЕРЕНИЕ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ИЗМЕНЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ». УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный) Потенциальная взаимодействующих тел и кинетическая энергия.
Методы измерения энергии. Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знать понятие «энергия», (кинет. и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
Применять полученные знания при решении физической задачи.
13/64 ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. ** 62,63 РАБОТА С КИМ
ТЕСТ №10. УИНМ КУ
(Урок изучения нового материалаКомбинированный)Закон сохранения энергии. Решают качественные, расчетные задачи Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать понятие «энергия» ( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
14/65 ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ». УКСЗУ Решают качественные, расчетные задачи Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Знать понятие «энергия» ( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
15/66 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ИТОГОВАЯ К/РАБОТА
ЗА ГОД УКСЗУ (Контроль и. Систематизация знаний учащихся) Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
Применять полученные знания при решении физической задачи.
16/67 РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ФИЗИКЕ. Роль математики в развитии физики. Работают с «Карточкой поэлементного контроля».
Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач
68 ДВИЖЕНИЕ ВОКРУГ НАС УКСЗУ 69 В МИРЕ ТЕХНИКИ УКСЗУ 70 НАУЧНАЯ ИГРА КВН УКСЗУ