Исследовательская работа по теме Коллекционирование — это серьёзно! (6 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Школьная научно-практическая конференция «Путь к успеху»
Исследовательская работа
«Коллекционирование – это серьезно!»
Подготовил:
обучающийся 6 «А» класса МБОУ «СОШ №6»
Топорков Александр
Учитель:
истории и обществознания МБОУ «СОШ №6»
Антипова Марина Дмитриевна
Череповец, 2015
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413LINK \l "_Toc352928023"14Введение 13 PAGEREF _Toc352928023 \h 1415153
Теоретическая часть:
13LINK \l "_Toc352928024"141. Что такое коллекционирование? 515
13LINK \l "_Toc352928025"142. Виды коллекционирования 615
13LINK \l "_Toc352928026"143. Польза и отрицательные моменты коллекционирования 915
Практическая часть:
Результаты тестирования про коллекционирование среди обучающихся и педагогов в МБОУ "СОШ № 6" .12
13LINK \l "_Toc352928027"14Заключение 1615
13LINK \l "_Toc352928028"14Список литературы 1815
13LINK \l "_Toc352928029"14Приложение 1915
15
Введение
Работа посвящена проблеме осмысления феномена коллекционирования как составной части самостоятельной деятельности ученика или увлечения учителя в МБОУ «СОШ № 6». Актуальность темы определяется все возрастающим интересом школьников и взрослых различного рода коллекционирования. Она, на данный момент, остаётся актуальной для историков, психологов и социологов. Коллекционирование и собирательство стало сегодня широко распространённым увлечением для категорий населения всех возрастов, а особенно у школьников.
Мы выдвинули гипотезу о том, что, возможно, и в нашей школе существуют ребята и учителя, которые занимаются коллекционированием каких-либо предметов? Чтобы ответить на данный вопрос, мы провели исследование. Цель работы была - выявить коллекционеров нашей школы (учеников и учителей) в прошлом и настоящем и показать, что коллекционирование является частью самостоятельной деятельности человека.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать материал по теме коллекционирования и дать понятие о его видах.
Выявить положительные и отрицательные моменты коллекционирования.
Получить и обосновать полученные результаты исследования по коллекционированию среди обучающихся и учителей МБОУ «СОШ № 6».
Субъектом данного исследования выступили обучающиеся 5-11-х классов, так как мы посчитали, что обучающиеся в этом возрасте проявляют больший интерес к массовой культуре, которая как раз способствует увлечениям школьников к собирательству тех или иных вещей. Дополнительно мы провели опрос и среди учителей школы в познавательных целях.
Объектом исследования является коллекционирование среди школьного сообщества как феномен нашего времени.
Методы исследования:
Устный опрос обучающихся 5 – 11 -х классов и педагогов.
Письменное анкетирование 5 – 11 –х классов.
Сравнительный анализ результатов теста и построение выводов по их результатам для подтверждения или опровержения нашей гипотезы.
Современная школа снабжена большим арсеналом технологий, методов и средств для включения ученика в собственную деятельность. В тоже время существуют увлечения школьников, которые раскрывают их индивидуальность. Одним из таких увлечений является коллекционирование.
Теоретическая часть.
Что такое коллекционирование?
В «Большой Советской энциклопедии» коллекционирование рассматривается как целенаправленное собирательство однородных предметов, имеющих научную, историческую или художественную ценность.
«Толковый словарь» определяет коллекционирование как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Его корни уходят в далекое прошлое. Так, при раскопках древнеславянского города Берестье, археологи обнаружили коллекцию раковин тропических морей. Как они попали в наши северные широты? По всей видимости, их владелец был не равнодушен к коллекционированию. Если верить словам космонавта В.В. Горбатко, «по такому показателю, как количество коллекционеров на душу населения, в некоторых странах даже судят об общей культуре нации».
Коллекционированием увлекаются обычно все дети, не только одарённые. Коллекционирование - занятие долговременное. Оно с полным правом относится к одному из вариантов самостоятельной деятельности человека.
Академик И. П. Павлов, сам, будучи филателистом, положительно отзывался о коллекционировании, говорил о том, что оно приучает человека к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом - словом, воспитывает качества, необходимые для самостоятельной деятельности в любой области науки и производства.
2. Виды коллекционирования.
Самые распространенные виды коллекционирования имеют свои названия. Так, нумизматика – это коллекционирование и изучение монет, бонистика – коллекционирование бумажных денежных знаков как источник сведений об экономической и политической истории государств, а фалеристика – собирательство всевозможных значков и нагрудных знаков. Если человек собирает ракушки, это называется конхиофией, а если этикетки спичечных коробков – филуменией. Обычно дети, особенно девочки, любят всевозможные мелкие игрушки и безделушки. Если это так, можно начать собирать коллекцию брелоков. Кстати, французское слово «брелок» так и переводится – «безделушка, украшение». Раньше брелоки прикреплялись к цепочкам карманных часов, к браслетам, веерам и лорнетам. А теперь чаще всего их можно встретить на ключах и детских ранцах. Такое собирательство называется коноклефилией. А сладкоежкам наверняка придется по вкусу коллекционирование этикеток от конфет и шоколада. Такое увлечение тоже имеет свое имя – ксерофилия. Собственно, ксерофилия – это коллекционирование любых этикеток, а не только фантиков.
Немалый процент среди коллекционеров занимают и филателисты – собиратели почтовых марок. Те ребята, у которых семья много путешествует, могут собирать коллекцию всевозможных туристических наклеек: гостиничных, автомобильных. Такой вид коллекционирования называется кофрокартия.
Помимо традиционного коллекционирования марок, открыток, значков, монет, существует множество необычных и даже смешных коллекций. Собирать можно все, что угодно. Кто-то всю жизнь собирает всевозможные ложки, кто-то – утюги, колокольчики, подсвечники, карандаши, сувенирные яйца и даже пуговицы. Если ребенок увлекается, скажем, динозаврами, или его сердцу милы кролики, или, может, он заядлый кошатник, можно предложить ему собирать фигурки его кумиров.
Можно собирать и всевозможные тематические коллекции, где предметы подобраны согласно определенной теме. Например, после летнего отдыха можно накопить коллекцию находок на морском берегу. В нее войдут красивые камешки, целые раковины и их интересные обломки, клешни крабов, обточенные морем кусочки стекла разных цветов и форм и прочие необычные находки.
Интересно собирать магниты на холодильник с символикой каждого города, в котором побывали. А еще из всевозможных поездок можно привозить спичечные коробки. Это тоже неплохая идея для коллекционирования. Этикетки на них бывают очень красивыми и могут о многом поведать.
Можно собирать интересное видео - или аудиотеку, коллекционировать театральные билеты и программки после походов в театр. Но коллекции могут быть не только материальные. Например, коллекция фотографий с улыбками. Начать можно с улыбающихся лиц своих близких, друзей, одноклассников, учителей. Более позитивную коллекцию и представить трудно!
Особое внимание стоит уделить хранению коллекций. Для этого, по возможности, нужно выделить отдельную полку или такую полку специально соорудить. Для ракушек, камешков и прочих мелких предметов удобны коробки из-под шоколадных конфет и печенья с ячейками. Для этих же целей подойдет любая коробка с крышкой, в которую вклеиваются картонные или поролоновые перегородки. Значки хорошо смотрятся на треугольных вымпелах разных стран. Всевозможные программки, билеты, буклеты, открытки, наклейки, этикетки можно хранить в картонных коробках, папках с файлами, обычном или магнитном фотоальбоме. Можно завести альбом для рисования, на страницы которого наклеить бумажные конвертики и складывать туда этикетки и наклейки. Для мелких предметов, вроде бусин или пуговиц, склейте комод из спичечных коробков. Кстати, пуговицы можно хранить, пришивая их на какую-нибудь подходящую вещь, например любимую футболку, из которой уже вырос. Из конфетных этикеток или шоколадных оберток можно склеить бумажное «одеяло», которое постоянно будет расти, пополняясь все новыми и новыми экспонатами.
А еще для хранения коллекций можно использовать пластиковые контейнеры из-под продуктов, стеклянные банки от детского питания, кофе, майонеза.
3. Польза и отрицательные моменты коллекционирования.
Каждый вид коллекционирования, несомненно, интересен и полезен. Коллекционирование монет (нумизматика) может стать интересным и полезным занятием с точки зрения страноведения и истории. Начать можно с современных и вышедших из оборота копеек своей страны, постепенно дополняя их монетами стран ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время это не проблема: привозить новые экспонаты можно из зарубежных поездок самостоятельно или попросить об этом друзей и знакомых. Благодаря такому увлечению школьник сможет лучше познакомиться с географией, запомнить, как называются деньги в разных странах. Возможно, у него появится желание больше узнать о странах и народах, об их обычаях и традициях.
Коллекционирование марок помогает учить историю, географию, иностранные языки. Если в самом начале увлечения можно собирать все подряд, то постепенно человек останавливается на предметной филателии, т.е. собирает марки, на которых изображена какая-нибудь интересная для них вещь. Кто-то собирает марки с автомобилями, кто-то – с самолетами, динозаврами или, например, только с животными. Параллельно с собирательством коллекционер узнаёт много нового и о предмете своего интереса.
В таком на первый взгляд бесполезном занятии, как собирание пуговиц, можно найти много полезных моментов. Такое занятие здорово развивает память и внимание. Попробуй-ка запомни всю свою коллекцию, чтобы не повторяться. А некоторые пуговицы – это настоящие произведения искусства. Даже собирая всякие пустяки, можно расширить свой кругозор и узнать массу полезных и интересных вещей.
Коллекционирование ракушек – один из примеров того, как можно собирать коллекцию, практически не затрачивая на это средства. Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает человека более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор.
Бывает, что такое коллекционирование увлекает всю семью, и даже папа становится большим любителем хрюшек, лошадок или цыплят. Любое совместное дело объединяет, а значит, собирательство послужит укреплению семьи, если увлечение человека поддержат родственники.
В целом, польза от коллекционирования неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, человек занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом коллекционер тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность, бережливость, творчество. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, человек учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Группа психологов проводила исследование с целью выявления особенностей организации коллекционирования среди школьников. Интересно, что идеальными коллекционерами оказались ребята младшего подросткового возраста. Коллекционирование у младших школьников больше формальное, а старшие подростки если и увлекаются собирательством, то чаще это увлечение носит индивидуальный, скрытый от сверстников характер.
Нередко ребята начинают что-то коллекционировать самостоятельно. Это вариант свободного проявления ребенком собственных желаний, замыслов, интересов, что очень характерно именно для средних школьников. Взрослым (родителям и учителям) не стоит навязывать ребенку свои собственные предпочтения в этом вопросе, но вот помочь, подтолкнуть, посоветовать – непременно. Выбирая тему коллекции, стоит исходить из интересов ребенка. Так, футбольному фанату вряд ли понравится идея собирать игрушечных цыплят, а юная принцесса наверняка останется равнодушной к всевозможным футбольным атрибутам. И если ребенок очень увлекается, скажем, машинами или самолетами или любит мастерить бумажные модели, родителям стоит попробовать сделать его увлечение основой для коллекционирования.
Но наряду со всеми положительными моментами коллекционирование имеет несколько проблем, о которых нужно знать, чтобы вовремя их предупредить. Прежде всего, необходимо следить, чтобы увлечение собирательством не переросло в настоящее пристрастие, вытесняющее из жизни нормальное общение, друзей, игры, занятия спортом. Если стали заметны подобные тревожные симптомы, стоит подумать, не пытается ли коллекционер таким образом защититься, отгородиться от окружающего мира. Возможно, ему недостает родительского внимания, ему тяжело общаться со сверстниками или существуют какие-то другие трудности и проблемы. В этом случае имеет смысл обратиться за помощью к опытному психологу.
Нужно обращать внимание и на то, что именно собирает коллекционер. Коллекционирование пивных пробок и банок, этикеток от спиртных напитков, сигаретных пачек – не лучший выбор. В этом случае у него может возникнуть повышенный интерес к объектам коллекции и желание заглянуть под крышечку.
Практическая часть.
Результаты тестирования про коллекционирование среди обучающихся и педагогов в МБОУ "СОШ № 6"
В октябре-ноябре 2014г. мы провели анкетирование (устное и письменное) обучающихся и педагогов нашей школы на предмет коллекционирования (См. Приложение 1).
Им были предложены следующие вопросы для ответа:
Знаешь ли ты, что такое «коллекционирование»? (Ответ «Да» или «Нет»)
Коллекционировал ли ты в прошлом и коллекционируешь ли сейчас? (Ответ «Да» или «Нет»)
Что ты коллекционировал (коллекционируешь сейчас)? Нужное подчеркнуть.
- игрушки от киндер-сюрпризов;
- фантики, этикетки, фишки, обертки от чего-либо, вкладыши от жвачек;
- марки, монеты, магнитики на холодильник;
- другое (свой ответ)
4. Знают ли твои друзья, что ты коллекционируешь (вал)? (Ответ «Да» или «Нет»). Почему?
5. Почему ты коллекционируешь (вал)?
- испытываешь азарт от того, что пока коллекция не полная, и её надо собирать дальше;
- украшаешь интерьер своей комнаты;
- похвастаешь перед друзьями;
- нравятся сами предметы коллекционирования;
- свой ответ
6. Одобряют ли твои родители (родственники) твоё занятие, помогают ли в этом?
Всего было опрошено письменно и устно 213 чел (147 школьников 5 –9-х классов, 66 школьников 10-11-х классов и около 10-ти педагогов). Результаты представлены в таблице 1-2 (См. Приложение 2).
Исходя из ответов опрошенных, мы пришли к следующим выводам:
Большинство обучающихся нашей школы знают, что такое «коллекционирование» 209 чел (98 %) и коллекционировали в прошлом, а многие и сейчас продолжают своё увлечение – 192 чел (90 %).
Самыми популярными предметами коллекционирования у ребят являются – это:
- фантики, этикетки, фишки, обертки от чего-либо, вкладыши от жвачек -59 чел (28 %);
- марки, монеты – 61 чел (29 %);
- магнитики на холодильник – 58 чел (27 %);
- игрушки от киндер-сюрпризов – 63 чел (30 %).
Среди ответов мы выделили еще наиболее популярные предметы собирания, которые общеизвестны, но не включенные в нашу анкету: «счастливые билетики», наклейки, компьютерные игры, календарики, сувениры из разных городов мира, коллекционные журналы, крышки от бутылок, закладки и пр.
Но особенно нас удивили ответы отдельных обучающихся, которые собирают следующее: школьные тесты от учителей, пакетики разных сортов чая, фарфоровых слоников и зайцев, брелки и зажигалки, колокольчики, лепестки от разных цветков и даже сломанные наушники, которые хранят в отдельной коробочке, модели мотоциклов, свечки, школьную переписку, всё о волейболе и хоккее.
Это показывает разнообразие интересов детей в собирании каких-либо предметов, где ими оценивается не ценность самих предметов коллекционирования, а предмет их страсти и увлечения в нём.
Интересно, что многие подростки скрывают своё увлечение от друзей по школе или улице – 132 чел (62 %). Это, видимо, вызвано тем, что дети стесняются возможных насмешек со стороны друзей или просто не хотят, чтоб друзья, узнав об этом, стали бы просить у них предметы из коллекции поиграть и т.п. Хотя некоторое количество ребят - 81 чел (38 %) - всё же рассказывают об этом своим друзьям.
Из ответов анкеты радует, что родители- 161 чел (76 %) - в курсе увлечений ребенка и многие даже помогают и одобряют это. Это говорит о том, что школьники получают как моральную, так и материальную поддержку в семье, что усиливает их интерес к коллекционированию. Родителей, которые не знают об увлечениях своих детей – 8 чел (4 %), а остальным – всё равно – 21 чел (9 %). (Хотя были такие ответы, которые вызвали у нас недопонимание со стороны родителей. Например, один школьник написал, что всегда мечтал собирать фантики от конфет и даже втайне от родителей принимался это делать несколько раз. Но, когда родители находили их, то сразу выкидывали, принимая это как за несерьезное занятие для парня И это очень жаль.
На вопрос о том, почему школьники коллекционируют, большинство – 125 чел (59 %) ответило, что просто нравятся сами предметы коллекционирования. 40 чел (19%) украшают интерьер своей комнаты, а испытывают азарт от того, что пока коллекция не полная, и её надо собирать дальше – 26 чел (12%). Радует, что практически нет причины такой как, ради хвастовства перед друзьями – 12 чел (5 %).
В ответах нашлись и уникальные причины собирательства: в будущем заработать на коллекции, от скуки, выиграть приз, «а чтобы было», приятно для души.
Устный опрос среди учителей школы показал, что некоторые из них тоже были (или сейчас) увлечены коллекционированием. Например, учитель по музыке Кудряшова Л.М. собирает монеты и магнитики, учитель по математике Бушманова Н.Н. – советские монеты и фарфоровые игрушки. Учитель по иностранному языку Крупнова М.Н. собирает плюшевых медведей, веера и монеты. Очень хорошая коллекция монет и бумажных купюр у бывшего вахтера школы. Учитель по истории Антипова М.Д. увлечены собиранием советских резиновых и пластмассовых игрушек, а завуч школы Гаврилова Н.Н. собирает коллекционные журналы и разводит цветы разных видов у себя дома.
Заключение
Ученики всегда нуждаются в дополнении непосредственно получаемых сведений той информации, которую они могут только представить себе. При этом вещи способны не только служить обретению реального опыта минувшего, но и выступать в качестве посредников в общении с отдаленными во времени или пространстве культурами, поддерживать связь между «видимым» и «невидимым» мирами, из которых состоит для человека универсум. Таким образом, коллекционирование в школе интегрирует в себе те качества, которые проявляются в его особом, «музейном» отношении к миру. Навыки коллекционирования необходимы и в личной жизни, и в образовании. В то же время это увлечение, которое раскрывает их индивидуальность, внутренний мир, способствует развитию наблюдательности и расширению кругозора обучающегося. Как результат – развитие творческих и познавательных способностей ребенка, воспитание аккуратности и усидчивости, а заодно и реальная возможность проведения оригинальных конкурсов (в т.ч. и семейных, временные выставки коллекций с презентацией собирателей). По направлениям может получиться достаточно широко, если заниматься коллекционированием: краеведение, эстетика, история, экология. В ходе коллекционирования, развивается и тренируется память учащихся: механически-смысловая, произвольная, непроизвольная, кратко-зрительная, основные процессы памяти - восприятие, запоминание, сохранение, воспроизведение, развивается мышление учащихся: создаются проблемные ситуации, используются задания, формирующие параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышления у учащихся.
В ходе нашей работы мы подтвердили нашу гипотезу о том, что в школе имеется очень много ребят – коллекционеров и даже учителя. Они самостоятельно (или с помощью родителей) отбирают и собирают предметы в свои коллекции, систематизируют их, ищут о них информацию и т.д. Таким образом, мы выполнили цель нашей работы и доказали, что коллекционирование является частью самостоятельной деятельности человека.
Было выяснено, что у старших школьников коллекционирование носит индивидуальный, частный, скрытый от сверстников характер, у средних - вспомогательный характер, т. е. является для ребенка способом включиться в общение со сверстниками, выступает вариантом свободного проявления ребенком собственных желаний, интересов, замыслов. Существуют различные варианты этого увлечения, которые определяются материалом коллекций и задачами, которые ставит перед собой коллекционер. Коллекционирование в детских возрастах не является ни ведущим, ни центральным типом деятельности.
Хотя школьные коллекции обычно не представляют научного, художественного, исторического интереса (и в строгом смысле коллекциями не являются), зато они имеют большое личное значение для тех, кто их собирает и считает самыми настоящими коллекциями. Может быть, когда такой школьник-коллекционер вырастет, он возглавит отдел фалеристики Государственного исторического музея. Такой поворот событий в будущем не исключенведь не боги горшки обжигают. А может быть, кто-нибудь из наших одноклассников станет крупным коллекционером и в конце жизни завещает свою коллекцию Государственному историческому музею? И такое нельзя исключать. Почему бы и нет? Тот факт, что фонды большинства музеев мира формировались из даров коллекционеров, свидетельствует об одном: коллекционерство является историческим первоисточником музейного коллекционирования, да и музейного дела как такового.
Список литературы
Большая советская энциклопедия. Том 12. М.: 1973г.
Котляр И.А., Журкова Е.А. Феномен коллекционирования в школьных возрастах // Психологическая наука и образование. 2007. №5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Коллекционер. Опыт исследования по социологии культуры. Серия «Исследования культуры». М.: ГУ-ВШЭ, 2011.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999.
Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. Воспитываем коллекционеров: Опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников / Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., 2006.
Сорокина Е. Коллекции – это интересно // Дошкольное образование. 2005. № 12.
Третьяков В. П. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] // Российское экспертное обозрение. 2006. №1 (15).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение.
Приложение 1.
Анкета. Дорогие ученики школы № 6! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, связанных с темой коллекционирования. Это очень нужно нам для нашего исследования по школе. Анкета анонимна,
поэтому отвечайте честно. Спасибо.
Знаешь ли ты, что такое «коллекционирование»? (Ответ «Да» или «Нет»). _______________________________________________
Коллекционировал ли ты в прошлом и коллекционируешь ли сейчас? (Ответ «Да» или «Нет»). ________________________________
Что ты коллекционировал (коллекционируешь сейчас)? Нужное подчеркнуть.
- игрушки от киндер-сюрпризов;
- фантики, этикетки, фишки, обертки от чего-либо, вкладыши от жвачек и т.п;
- марки, монеты, магнитики на холодильник;
- другое (свой ответ)___________________________________________________
4. Знают ли твои друзья, что ты коллекционируешь (вал)? (Ответ «Да» или «Нет». Почему?)
________________________________________________________
5. Почему ты коллекционируешь (вал)?
- испытываешь азарт от того, что пока коллекция не полная, и её надо собирать дальше;
- украшаешь интерьер своей комнаты;
- похвастаешь перед друзьями;
- нравятся сами предметы коллекционирования;
- свой ответ _________________________________________________________
6. Одобряют ли твои родители (родственники) твоё занятие, помогают ли в этом?
Приложение 2.
Результаты тестирования обучающихся 5-9-х классов МБОУ «СОШ № 6» по теме «Коллекционирование».
Вопросы
5Б
опрошено
20 чел.
6А
опрошено
23 чел.
6Б
опрошено
23 чел.
6В
опрошено
21 чел.
8А
опрошено
25 чел.
8Б
опрошено
20 чел.
9 А
опрошено
15 чел.
1. Знаешь ли ты, что такое «коллекционирование»?
«ДА» 20 чел.
«НЕТ» 0
«ДА» 22 чел (96%)
«НЕТ» 1 чел (4%)
«ДА» 22 чел (96%)
«НЕТ» 1 чел. (4%)
«ДА» 21 (100%)
«НЕТ» 0
«ДА» 24 чел. (96%)
«НЕТ» 1 чел (4%)
«ДА» 20 чел (100%)
«НЕТ» 0
«ДА» 15 чел (100%)
«НЕТ» 0
2. Коллекционировал ли ты в прошлом и коллекционируешь ли сейчас?
«ДА» 17 чел (85%)
«НЕТ» 3 чел (15 %)
«ДА» 20 чел. (87%)
«НЕТ» 3 чел (13%)
«ДА» 21 чел (91%)
«НЕТ»2 чел (8%)
«ДА» 19 чел (90%)
«НЕТ» 2 чел. (10 %)
«ДА» 20 чел. (80%)
«НЕТ» 5 чел (20%)
«ДА» 15 чел (75%)
«НЕТ» 5 чел. (25%)
«ДА» 12 чел (80%)
«НЕТ» 3 чел (20%)
3. Что ты коллекционировал (коллекционируешь сейчас)?
А) игрушки от киндер-сюрпризов
8 чел.
6 чел
9 чел
4 чел.
4 чел.
2 чел.
6 чел.
Б) фантики, этикетки, фишки, обертки от чего-либо, вкладыши от жвачек
2 чел.
16 чел
3 чел
12 чел.
5 чел.
3 чел.
1 чел
В) марки, монеты
2 чел.
14 чел
8 чел.
8 чел.
7 чел.
2 чел.
2 чел
Г) магнитики на холодильник
3 чел.
13 чел
6 чел.
8 чел.
6 чел.
2 чел.
4 чел.
Д) свой ответ
Наклейки (2 чел), игрушечные машины (2 чел), пробки, стеклянные собаки, лего-роботов, комп. игры
Колокольчики, медали, коллекционные куклы, «счастливые» билетики автобусов, комп. игры,
Самолеты, камни разной формы и вида
Машинки, Смурфики из маг. «Лента», фарфоровые слоники, школьные тесты, комп. игры, танки, наклейки
Зайцев, брелки, медали, картриджи от игр, мал. календарики, сувенирные тарелки из разных городов мира, коллекционные журналы, автобусные билетики, где разница в сумме «1».
Наклейки, хоккейные билеты, «счастливые» билетики автобусов, пуговицы, крышки от кока-кола, закладки, лепестки от разных цветов и коробки от спичек, куклы, комп. игры, сломанные наушники
Всё про волейбол, магнитики от шоколадки «Феличита», журналы, хоккейные наклейки, игрушечные модели мотоциклов, фигурки животных,комиксы, резинки
4. Знают ли твои друзья, что ты коллекционируешь (вал)?
«ДА» 8 чел (40%)
«НЕТ» 12 чел. (60%)
«ДА» 9 чел (39%)
«НЕТ» 11 чел (48%)
«ДА» 5 чел (22%)
«НЕТ» 18 чел (78%)
«ДА» 9 чел (43%)
«НЕТ» 10 чел (57%)
«ДА» 12 чел (60%)
«НЕТ» 8 чел. (40%)
«ДА» 8 чел (40%)
«НЕТ» 12 чел (60%)
«ДА» 8 чел (53%)
«НЕТ» 5 чел (47 %)
5. Почему ты коллекционируешь (вал)?
А) испытываешь азарт от того, что пока коллекция не полная, и её надо собирать дальше
6 чел.
2 чел
3 чел
2 чел.
2 чел
3 чел.
1 чел
Б) украшаешь интерьер своей комнаты
3 чел
4 чел.
3 чел
4 чел.
6 чел.
5 чел.
3 чел
В) похвастаешь перед друзьями
1 чел
0
0
2 чел.
1 чел.
3 чел.
0
Г) нравятся сами предметы коллекционирования
10 чел.
14 чел.
11 чел
14 чел.
16 чел.
12 чел.
11 чел.
Д) свой ответ
Таких предметов моей коллекции мало (редки), узнать побольше об Японии, т.к. хочу туда поехать
Предметы будут дорогими, можно дорого продать в будущем, от скуки, хочу больше знать об этих предметах по 1 чел.
В будущем заработать на коллекции (1 чел)
Интересно (3 чел.)
От скуки 2 чел.
Выиграть приз 1 чел.
_______________
6. Одобряют ли твои родители (родственники) твоё занятие, помогают ли в этом?
«ДА» 18 чел. (90%)
«НЕТ» 2 чел (10%)
«ДА» 19 чел (83%)
«НЕТ» 0
«ДА» 18 чел (78%)
«НЕТ»1 чел (4%)
«ДА» 16 чел (86%)
«НЕТ» 3 чел (14%)
«ДА» 16 чел (80%)
«НЕТ» 3 чел. (15%)
«ДА» 16 чел (80%)
«НЕТ» 2 чел (1%)
* 1 чел написал, что родители его бьют за это
«ДА» 10 чел. (81%)
«НЕТ» 2 чел (13%)
Они не знают
0
1 чел (5%)
1 чел (4 %)
0
1 чел. (5 %)
2 чел (1%)
1 чел (6%)
ИТОГО:
Опрошено 147 чел. Знают понятие «коллекционирование» - 144 чел (98%). Коллекционировали (ют) сейчас или в прошлом – 141 чел (95%). Игрушки от киндер-сюрпризов – 37 чел (25%), фантики, этикетки и пр. – 42 чел (28%), марки, монеты – 43 чел (29%), магнитики – 42 чел (28%), другое – 7 чел (4 %). Знают об этом друзья – 59 чел (40%). Испытывают азарт от коллекционирования – 19 чел (13%), украшают комнату этими предметами – 28 чел (19%), хвастают перед друзьями – 7 чел (4 %), нравятся сами предметы – 88 чел (60%), другие ответы – 7 чел (4 %). Знают и одобряют родители – 113 чел (77%), не знают – 6 чел (4 %), родителям не важно или не одобряют - 13 чел (19 %).
Результаты тестирования обучающихся 10 -11 -х классов МБОУ «СОШ № 6» по теме «Коллекционирование».
Вопросы
10 А
опрошено
23 чел.
11 А
опрошено
24 чел.
11 Б
опрошено
19 чел.
1. Знаешь ли ты, что такое «коллекционирование»?
«ДА» 23 чел (10%)
«НЕТ» 0
«ДА» 23 чел (96%)
«НЕТ» 1 чел (4%)
«ДА» 19 чел (100%)
«НЕТ» 0
2. Коллекционировал ли ты в прошлом и коллекционируешь ли сейчас?
«ДА» 14 чел (61 %)
«НЕТ» 9 чел (39 %)
«ДА» 18 чел. (75%)
«НЕТ» 6 чел (25%)
«ДА» 19 чел (100%)
«НЕТ» 0
3. Что ты коллекционировал (коллекционируешь сейчас)?
А) игрушки от киндер-сюрпризов
12 чел.
6 чел.
8 чел.
Б) фантики, этикетки, фишки, обертки от чего-либо, вкладыши от жвачек
3 чел.
13 чел.
1 чел.
В) марки, монеты
4 чел.
6 чел
8 чел.
Г) магнитики на холодильник
4 чел
4 чел
8 чел.
Д) свой ответ
Фишки, фотографии, комиксы, СД- диски, карточки с хоккеистами, школьные переписки, свечки, «счастливые» билетики из автобуса
Машинки, билеты на концерты, солдатики, комп. игры, календарики, куклы, флаеры, плакаты любимой группы, старые фотографии
Пакетики разных сортов чая, редкие камни, зажигалки, журналы про страны, машинки, наклейки футболистов и хоккеистов, колокольчики.
4. Знают ли твои друзья, что ты коллекционируешь (вал)?
«ДА» 5 чел (22 %)
«НЕТ» 13 чел (78%)
«ДА» 7 чел (29%)
«НЕТ» 14 чел (71%)
«ДА» 10 чел (52%)
«НЕТ» 9 чел (48%)
5. Почему ты коллекционируешь (вал)?
А) испытываешь азарт от того, что пока коллекция не полная, и её надо собирать дальше
3 чел.
3 чел
1 чел.
Б) украшаешь интерьер своей комнаты
5 чел.
3 чел.
4 чел.
В) похвастаешь перед друзьями
0
3 чел.
2 чел.
Г) нравятся сами предметы коллекционирования
9 чел.
12 чел.
16 чел.
Д) свой ответ
Приятно для души, «чтобы было», весело от этого, просто так
----------------
От скуки 1 чел.
6. Одобряют ли твои родители (родственники) твоё занятие, помогают ли в этом?
«ДА» 13 чел. (57 %)
«НЕТ» 4 чел (26 %)
«ДА» 17 чел (88%)
«НЕТ» 3 чел (12%)
* 1 чел. написал, что отец когда находит, то выкидывает всю его коллекцию фантиков
«ДА» 18 чел (95%)
«НЕТ» 1 чел (5%)
Они не знают
2 чел. (17%)
0
0
ИТОГО:
Опрошено 66 чел. Знают понятие «коллекционирование» - 65 чел (98%). Коллекционировали (ют) сейчас или в прошлом – 51 чел (77 %). Игрушки от киндер-сюрпризов – 26 чел (39 %), фантики, этикетки и пр. – 17 чел (26 %), марки, монеты – 18 чел (27 %), магнитики – 16 чел (24 %), другое – 15 чел (23 %). Знают об этом друзья – 22 чел (33 %). Испытывают азарт от коллекционирования – 7 чел (11 %), украшают комнату этими предметами – 12 чел (18 %), хвастают перед друзьями – 5 чел (7 %), нравятся сами предметы – 37 чел (56 %), другие ответы – 5 чел (7 %). Знают и одобряют родители – 48 чел (73 %), не знают – 2 чел (3 %), родителям не важно или не одобряют - 8 чел (24 %).
Большая советская энциклопедия. Том 12. М.: 1973г, стр. 146.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999, стр. 258.
Сорокина Е. Коллекции – это интересно // Дошкольное образование. 2005. № 12.
Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. Воспитываем коллекционеров: Опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников / Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., 2006, стр. 89.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Котляр И.А., Журкова Е.А. Феномен коллекционирования в школьных возрастах // Психологическая наука и образование. 2007. №5, стр. 32.
Третьяков В. П. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] // Российское экспертное обозрение. 2006. №1 (15), стр. 14.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Коллекционер. Опыт исследования по социологии культуры. Серия «Исследования культуры». М.: ГУ-ВШЭ, 2011, стр. 5.
13PAGE 15
13PAGE 141715
Заголовок 115