Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Основой для планирования служит типовая программа «Математика: 5,6 классы» для общеобразовательных учреждений, авторы Мордкович А.Г. и Зубарева И.И.

Преподавание ведется по учебнику «Математика, 6 класс», авторы Мордкович А.Г., Зубарева И.И. Количество часов по учебному плану - 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Цели обучения математике в школе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Целью данной программы является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики. В ходе изучения математики в шестом классе учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, закрепляют навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления о модуле числа, закрепляют и развивают навыки использования букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении и решений уравнений, знакомятся с тождественными преобразованиями алгебраических выражений – раскрытием скобок, переносом слагаемых, приведением подобных слагаемых. Учащиеся овладевают новыми методами решения задач – методом пропорций, методом координат, продолжают знакомство с геометрическими понятиями – параллельные прямые, центральная и осевая симметрия, круг, окружность, развивают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. У учащихся формируется умение проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения, свойства, правила.
Данная программа составлена для учащихся 6А, Б класса.
Учитель имеет право вносить изменения в программу в течение учебного года.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия «поворот», «центральная и осевая симметрия»;
понятия «обыкновенная дробь» и «отрицательное число»;
правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
понятия: окружность, круг, шар, сфера;
признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25;
понятие «вероятность»;

уметь:
выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
сравнивать числа, находить модуль числа;
определять координаты точек на плоскости;
переходить из одной формы записи в другую;
решать линейные уравнения;
находить длину окружности, площадь круга, объем шара;
находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;
решать текстовые задачи, включая задачи , связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Содержание учебного предмета


Перечень и название раздела
Основные цели, изучаемого раздела
Содержание раздела

1
Положительные и отрицательные числа.
Формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых.
Формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости, находить модуль числа, вычислять значения алгебраической суммы двух чисел, умножать и делить числа и дроби.
Поворот и центральная симметрия. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Координатная прямая. Модуль числа. Противоположные числа. Параллельность прямых. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей.

2
Преобразование буквенных выражений.
Формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части, о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве.
Формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач.
Овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений.
Овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части.
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга. Шар. Сфера.

3
Делимость натуральных чисел.
Формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о НОД, о НОК, о делимости произведения суммы и разности чисел.
Формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители.
Овладение умением применения делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9.
Овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители.
Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,5,10,4,25,3,9. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК. Деление с остатком.

4
Математика вокруг нас.
Формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции, о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности.
Формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик.
Овладение умением решения задач с помощью пропорции.
Овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции.
Отношение двух чисел. Выражение отношения в процентах. Диаграммы. Пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчетом вероятности.

5
Повторение
Обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности.
Формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел. Две основные задачи на дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач разными способами.




Тематическое планирование


Перечень разделов, тем
Количество часов
Виды занятий




Теоретические
Практические

1
Положительные и отрицательные числа.
63
60

3

2
Преобразование буквенных выражений.
37
35
2

3
Делимость натуральных чисел.
32
30
2

4
Математика вокруг нас.
25
24
1

5
Повторение.
Элементы теории вероятностей.
13
12
1

Итого

170
161
9









Сводная таблица по количеству и видам контроля

Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
итого

плановые контрольные работы
2
1
3
2
1
9







Учебно-тематическое планирование

Наименование и № раздела программы

урока
Тема урока
Основные предметные результаты урока
Вид учебной деятельности учащихся
Вид контроля
Домашнее задание

Положительные и отрицательные числа.
63 часа.

Вводное повторение.
Знать правила действий с десятичными дробями, понятие координатного луча и координаты точки. Уметь складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби
Выполнение упражнений, решение задач

№ 14, 15, 25



Вводное повторение.
Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными и разными знаменателями. Уметь переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот
Устная работа, выполнение упражнений

№ 19,28,30



Поворот и центральная симметрия.
Усвоить понятия поворот, центрально-симметричные точки, центрально- симметричные фигуры
Работа по учебнику, выполнение упражнений

№ 2(б), 9,49



Поворот и центральная симметрия.
Уметь строить геометрические фигуры симметричные относительно центра
Выполнение упражнений

№ 5, 21, 26(а)



Поворот и центральная симметрия.
Уметь строить центрально-симметричные фигуры
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 23(аб), 24(аб), стр.14 № 2(а), 3



Поворот и центральная симметрия.
Уметь строить центрально-симметричные фигуры
Выполнение упражнений

№ 6(г), 6(в), 29,50



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Знать понятия отрицательного числа, координатной прямой. Уметь находить координаты точек, изображенных на координатной прямой
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 36(б), 38,45(б),47



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Уметь строить точки на координатной прямой по координатам данной точки.
Проверка д.з, повторение, выполнение упражнений

№ 39(аб), 40,
54(авдж)



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Уметь находить координаты точек, изображенных на координатной прямой
Проверка д.з, устная работа, решение упражнений и задач

№ 45(г), 43,55(б)



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Уметь находить координаты симметричных точек на координатной прямой
Устная работа, выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 52,59,95



Противоположные числа. Модуль числа.
Знать понятие модуля и уметь находить модули чисел
Выполнение упражнений

№ 62(б), 63(а),64(а), 65(б),87



Противоположные числа. Модуль числа.
Знать определения противоположных целых и рациональных чисел. Уметь находить числа, противоположные данным числам и уметь изображать их точкой на координатной прямой
Устная работа, объяснение учителя, решение номеров

№ 72,75, 78,96



Противоположные числа. Модуль числа.
Уметь находить числа, противоположные данным, находить модули чисел и решать простейшие уравнения с модулем
Опрос, работа по учебнику
Обучающ. с.р
№ 80б, 83аб, 99аб,



Противоположные числа. Модуль числа.
Уметь решать модульные уравнения и и вычислять примеры на все действия с модулями
Устная работа, решение номеров
Провероч. с.р
№ 98(вг), 101,105ав, 106(ав)



Сравнение чисел.
Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 113,115, 130(б),134, 141(а)



Сравнение чисел.
Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой
Устная работа, выполнение упражнений

№ 118,128, 137(аб),



Сравнение чисел.
Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств
Устная работа, выполнение упражнений

№139(ав),
130(в), 141(б)



Сравнение чисел.
Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой
Коллективно-групповая работа
Провероч. с.р
№ 140(ав), 141(в), 154



Параллельность прямых.
Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых. Уметь показывать построение параллельных прямых
Повторение, изучение нового материала, выполнение упражнений

№ 147(бг), 155(бв), 160(вг)



Параллельность прямых.
Уметь строить параллельные прямые, найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны, обосновать параллельность сторон
Работа с текстом учебника, решение примеров

№ 151(бв), 161(ав), 166(аб)



Параллельность прямых.
Уметь строить параллельные прямые, найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны.
Закрепление пройденного материала.

№ 149(бде),
158(вг), 162(аб),106



Подготовка к контрольной работе.
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом.к.р. № 1, стр 253



Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания



Работа над ошибками.
Числовые выражения, содержащие знаки +, -
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой
Работа над ошибками.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

№ 172, 174,218



Числовые выражения, содержащие знаки +, -
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой, показывать сложение чисел с помощью изменения температуры, используя шкалу термометра
Устная рабата, выполнение упражнений

№ 182,191, 193,214



Числовые выражения, содержащие знаки +, -
Уметь складывать числа, используя понятия «долг», «прибыль»
Работа по учебнику, решение задач и примеров

№ 201,204, 207,211



Числовые выражения, содержащие знаки +, -
Уметь складывать отрицательные и положительные числа с помощью движения вдоль координатной прямой, применяя понятия «доход» и «расход»
Устная работа, решение примеров, работа с печатной основой
Провероч. с.р
№ 196(г), 195,213



Алгебраическая сумма и её свойства.
Знать определение алгебраической суммы, законы алгебраических действий.
Коллективная работа, решение номеров

№ 233,234, 245(а)



Алгебраическая сумма и её свойства.
Уметь представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, записывать выражения без скобок и находить его значения с использованием законов арифметических действий
Устная работа, объяснение учителя, решение номеров

№ 232,235, 236,242(а), 245(б)



Алгебраическая сумма и её свойства.
Уметь представлять слагаемые в виде алгебраической суммы со скобками и без скобок, находить значения выражений
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 239,241(а), 243(а),246(аге)



Алгебраическая сумма и её свойства.
Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел
Устная рабата, выполнение упражнений

№ 244(ав), 248(аб),249



Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Знать правило вычисления значения алгебраической суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ
Устная работа, объяснение учителя, решение номеров

№ 264(ав),265, 268(аг)




Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Уметь применять правило при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Устная работа, решение примеров и задач

№ 266(ав), 269(аб), 273(ав),280



Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Уметь применять правило при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Устная работа, решение примеров, работа с печатной основой

№ 267(а), 272(аб),284



Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Уметь находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы
Устная работа, работа по карточкам
Провероч. с.р
дом.к.р. № 2, стр 253



Расстояние между точками координатной прямой.
Уметь сравнивать числа и находить значения выражений
Устная работа, решение примеров,

№ 285(ав), 286(ав), 228(ав),289, 300(в)



Расстояние между точками координатной прямой.
Знать правило нахождения расстояния между точками координатной прямой. Уметь находить длину отрезка на координатной прямой
Устная работа, объяснение учителя, решение номеров

№ 296(ав), 297(аб), 298(аб),300(г)



Расстояние между точками координатной прямой.
Уметь находить расстояние между точками координатной прямой.
Устная работа, решение примеров,
Провероч.
с.р
№ 301(а),317



Осевая симметрия.
Знать понятие осевой симметрии. Уметь строить точки и отрезки, симметричные относительно прямой
Работа по учебнику, выполнение упражнений

№ 310(в), 316(аг), 322(аб),323аб



Осевая симметрия.
Уметь строить фигуры, симметричные данным, относительно прямой
Устная работа, решение примеров

№ 314(вг), 321(бг),328(г)



Осевая симметрия.
Уметь определять симметрию в геометрических фигурах, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 318, 319(абв), 325



Числовые промежутки.
Знать понятия «луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал», «числовые промежутки». Уметь записывать изображенный на рисунке числовой промежуток и неравенство, верное для чисел, принадлежащих этому промежутку
Работа по учебнику, выполнение упражнений

№ 333(аб), 334(вг), 335(ав),360(в)



Числовые промежутки.
Уметь изображать числовые промежутки, записывать символическую запись промежутков, строить графическую и аналитическую модели числовых промежутков
Работа по учебнику, выполнение упражнений

№ 336(бг), 337(бг),339, 340,361(ав)



Числовые промежутки.
Уметь составлять аналитическую и геометрическую модели числового промежутка
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 345,347, 350,352(аг)



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

№ 326(авд), 327(авд)



Контрольная работа №2 « Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания



Работа над ошибками.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Знать правило умножения положительных и отрицательных чисел и уметь применять это правило при выполнении упражнений
Работа над ошибками.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

№ 370(ав),
372(абгжи),
373(авжз)



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Знать правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками и уметь применять правила при выполнении упражнений
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 375(гд), 376(де),377, 380,385(абдж)



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении примеров и задач
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 384,386(а), 387(а),391,393,395(аб)



Координаты.
Уметь найти координаты по схеме, по карте, на шахматной доске. По описанию того где расположен объект, найти его координаты
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 402 (вг), 403 (в), 404 (аб), 406 (вг)



Координатная плоскость
Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 415(б), 417(б), 419, 438(б)



Координатная плоскость
Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки
Устная работа, решение примеров

№422(б), 423(б), 424 (б), 438(в)



Координатная плоскость
Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны
Устная работа, решение примеров

№ 431(а,б), 433(б), 442(авд), придумать фигуру и записать координаты



Координатная плоскость
Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты
Устная работа, решение примеров

№ 432(аб), 437(а) ,442(б)



Координатная плоскость
Уметь построить фигуру по ее точкам с координатами, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 442(г), 428(б),433(в)



Умножение и деление обыкновенных дробей
Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 451, 453, 458, 490(аб)



Умножение и деление обыкновенных дробей
Уметь выполнять действия умножения и деление обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь
Устная работа, решение примеров

№ 467(аб), 468(ас), 491



Умножение и деление обыкновенных дробей
Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей
Устная работа, решение примеров

№ 471(ав), 477(ав), 490(вг)



Умножение и деление обыкновенных дробей
Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 472(аг), 473(аг), 474(аг), 484, 488



Правило умножения для комбинаторных задач
Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 495, 497,511, 517(аб)



Правило умножения для комбинаторных задач
Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения
Устная работа, решение примеров

№ 494, 502,513(вг)



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом.к.р. № 3 (№2, №3), стр 254



Контрольная работа №3 « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания












Наименование и № раздела программы

урока
Тема урока
Основные предметные результаты урока
Вид учебной деятельности учащихся
Вид контроля
Домашнее задание

Преобразование буквенных выражений.
37 часов.

Работа над ошибками.
Раскрытие скобок
Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок
Работа над ошибками.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

№ 521(аб), 522(ав), 524(аб)



Раскрытие скобок
Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения
Выполнение упражнений

№ 535, 538(аб), 539аб



Раскрытие скобок
Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения
Выполнение упражнений

№ 528,530, 532



Раскрытие скобок
Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 534(аб),540, 541(б)



Упрощение выражений
Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 547,548(ав), 553(ав)



Упрощение выражений
Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу
Выполнение упражнений

№ 556(ав), 557(ав), 559(ав),



Упрощение выражений
Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки
Выполнение упражнений

№ 561,563(аб)



Упрощение выражений
Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки
Выполнение упражнений

№ 536, 543(г), 563



Упрощение выражений
Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
564(аб),572(а)



Упрощение выражений
Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки
Выполнение упражнений

№ 525, 569



Решение уравнений
Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 580,581(бг), 572(б)



Решение уравнений
Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражения левой части уравнения
Устная работа, решение примеров

№ 582(аб), 583(аб), 570(авд)



Решение уравнений
Уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражения левой части выражения
Устная работа, решение примеров

№ 584(аб), 585(аб), 587



Решение уравнений
Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 584(вг), 585(вг), № 604, 607(аб),)



Решение задач на составление уравнений
Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задач
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 595,598, 608(а)



Решение задач на составление уравнений
Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.
Решение задач

№ 606, 608(в) ,610(а)



Решение задач на составление уравнений
Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам
Решение задач

№ 603,607(г), 610(в)



Решение задач на составление уравнений
Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам
Решение задач
Провероч. с.р
№ 599,600



Решение задач на составление уравнений
Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам
Решение задач

№ 608(б), 610(г)



Решение задач на составление уравнений
Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам
Решение задач

№ 591, 611(а,б), к.з. стр. 134



Решение задач на составление уравнений
Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке
Решение задач

№ 608(г),638(а),687



Решение задач на составление уравнений
Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке
Решение задач
Провероч. с.р
дом.к.р. № 4 (№1, №3), стр 254



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом.к.р. № 4 (№2, №4), стр 254



Контрольная работа №4
« Решение уравнений»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания



Работа над ошибками.
Две основные задачи на дроби
Иметь представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части.
Работа над ошибками.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

№ 614,615, 642



Две основные задачи на дроби
Знать, как найти часть от целого и целое по его части, как решать задачи на части
Выполнение упражнений

№ 617,621, 639(а)



Две основные задачи на дроби
Уметь найти часть от целого и целое по его части, как решать задачи на части
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 619,639(в), 646,647(а)



Окружность. Длина окружности
Иметь представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 622,623,635



Окружность. Длина окружности
Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу
Устная работа, решение примеров

№ 649(аб), 650(вг), 659(а),660(а),662



Окружность. Длина окружности
Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, использовать свойства прямого угла и серединного перпендикуляра.
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 654(ав), 655(ав), 656(ав),657(ав)



Круг. Площадь круга
Иметь представление о круге, о формуле площади круга

Изучение нового, решение примеров и задач

№ 653, 675(ав), 676(аб)



Круг. Площадь круга
Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее найти значение площади для различных значений радиуса
Устная работа, решение примеров

№ 682(ав),683(аг), 697



Круг. Площадь круга
Уметь найти площади фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 677(аб), 678(аб), 684



Шар. Сфера
Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 686(аб), 687, к.з. стр.157




Шар. Сфера
Уметь вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус
Устная работа, решение примеров

№690, 693, 696(а,б)



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом.к.р. № 5, стр.255




Контрольная работа №5
«Две основные задачи на дроби»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания






Наименование и № раздела программы

урока
Тема урока
Основные предметные результаты урока
Вид учебной деятельности учащихся
Вид контроля
Домашнее задание


Делимость натуральных чисел.
32 часа.


Работа над ошибками.
Делители и кратные
Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости
Работа над ошибками.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

№ 706,726, 732(бв)



Делители и кратные
Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел
Устная работа, решение примеров

№ 710(аб),714, 728(в)



Делители и кратные
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное. Сокращать дробь, находя наибольший общий делитель
Устная работа, решение примеров

№ 717(бв), 722(аб), 723(аб),736



Делители и кратные
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя НОК. Сокращать дробь, находя НОД
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 727, 729, 747



Делимость произведения
Иметь представление о признаках делимости произведения
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 744(в),746, 755(бвг), 764(аб)



Делимость произведения
Уметь доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число
Выполнение упражнений

№ 749(бгез), 750(а), 756(авд)



Делимость произведения
Уметь доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 752,748(авд), 759(а)



Делимость произведения
Уметь доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число
Выполнение упражнений

№ 759(г), 789(г), 801



Делимость суммы и разности чисел
Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 773(бв), 780(в),786(бв)



Делимость суммы и разности чисел
Знать свойства делимости суммы и разности
Выполнение упражнений

№ 781(б), 788аб),805(аб)



Делимость суммы и разности чисел
Уметь выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 790(аб),779, 800(аг)



Делимость суммы и разности чисел
Уметь выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности
Выполнение упражнений

№ 841(а), 790(вг),793,
798(аб)



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25
Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10, 25
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 815,818(аб), 822(а),836(а)



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25
Уметь проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости
Устная работа, решение примеров
Обучающ. с.р
№ 816(вг), 827(ав), 828(вг),837(вг)



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25
Уметь проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости
Устная работа, решение примеров

№ 826(бг),829, 846(в),839(б)



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25
Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 842(а),843, 846(г),
876(аб)



Признаки делимости на 3 и 9
Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 857, 861(абв)



Признаки делимости на 3 и 9
Сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей
Устная работа, решение примеров

№ 859, 861(где), 877(аб)



Признаки делимости на 3 и 9
Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 862(абв), 866(а),873(г), 876(вг)



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом.к.р. № 6, стр.255




Контрольная работа №6
«Делимость натуральных чисел»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания



Работа над ошибками.
Простые числа. Разложения числа на простые множители
Иметь представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении
Работа над ошибками.
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 886,891, 892(ав), 911(ав)



Простые числа. Разложения числа на простые множители
Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители
Устная работа, решение примеров

№ 900(а), 901(аб),913(б)



Простые числа. Разложения числа на простые множители
Уметь записывать разложение числа на простые множители в канонической форме.
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 900(б), 901(вг),904(а), 912(бг)



Простые числа. Разложения числа на простые множители
Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители
Устная работа, решение примеров

№ 912(в), 913(а),919(бв), 920(аб)



Наибольший общий делитель
Иметь представление о наибольшем общем делителе, о правиле отыскания НОД
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 933(аб), 934(бг), 944(а),946(ж)



Наибольший общий делитель
Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры
Выполнение упражнений

№ 931(бв), 935(аб),944(в)



Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 949(вг), 954(аг),977(б)



Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признаки делимости на произведение взаимно простых чисел
Устная работа, решение примеров

№ 973(бг), 974,
902(б 1,2)



Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
Уметь приводить дроби к общему знаменателю, решая примера на вычисление и уравнения
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 960(аб), 961(абг), 966(аб),969



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом.к.р. № 7, стр.256




Контрольная работа №7 «Разложение числа на простые множители»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания




Наименование и № раздела программы

урока
Тема урока
Основные предметные результаты урока
Вид учебной деятельности учащихся
Вид контроля
Домашнее задание

Математика вокруг нас.
25 часов.

Работа над ошибками. Отношение двух чисел.
Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции.
Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.
Работа над ошибками.
Изучение и первичное закрепление новых знаний

№ 980 (аб), 986, 1029 (в)



Отношение двух чисел.
Уметь: составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции.
Выполнение упражнений

№ 988, 989 (а), 990 (аб)



Отношение двух чисел.
Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции. решать простые задачи с помощью пропорции.
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 997 (б), 998 (а), 1002 (бг)



Отношение двух чисел.
Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции. решать простые задачи с помощью пропорции.
Устная работа, решение примеров

№ 1007 (вг), 1011 (а), 1014



Диаграммы.
Иметь: представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической.
Уметь: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
Устная работа, решение примеров

№ 1094 (б), составить диаграммы



Диаграммы.
Уметь: строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
Устная работа, решение примеров

№ 1025, 1047 (в)



Диаграммы.
Уметь: строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 1094 (г), к.з. стр. 229



Диаграммы.
Уметь: строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
Устная работа, решение примеров

№ 1009(в), 1006(г)



Пропорциональность величин.
Иметь: представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах.
Уметь: воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 1034, 878 (а), 1020 (б)



Пропорциональность величин.
Знать: понятие пропорциональных величин и масштаба.
Уметь: пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома.
Устная работа, решение примеров

№ 1037 (1), 1043



Пропорциональность величин.
Уметь: по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение.
Устная работа, решение примеров

№ 1029(а,б), 1048 (б)



Пропорциональность величин.
Уметь: по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение.
Устная работа, решение примеров
Провероч. с.р
№ 1066(а), 1051(в)



Решение задач с помощью пропорций.
Иметь: представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию.
Уметь: воспроизводить изученную информацию, подбирать аргументы, соответствующие решению.
Изучение нового, решение примеров и задач

№ 1057, 1061, 973 (а,б)



Решение задач с помощью пропорций.
Уметь: решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства.
Решение задач

№ 1058, 1059, 973 (вг)



Решение задач с помощью пропорций.
Уметь: записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны.
Решение задач

№ 1065, 1066, 1067



Решение задач с помощью пропорций.
Уметь: записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны.
Решение задач
Провероч. с.р
№ 1062, 1070



Решение задач с помощью пропорций.
Уметь: записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны.
Решение задач

дом. к.р. № 8(№ 1,2), стр. 256



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

дом. к.р.№ 8 (№ 3,4), стр. 256



Контрольная работа № 8 «Пропорции»
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания



Работа над ошибками.
Разные задачи
Иметь: представление о решении задач на составлении уравнений, на проценты, на пропорции, на движение.
Уметь: проводить анализ данного задания.
Работа над ошибками.
Решение задач

№ 1076, 1077, 1047 (а)



Разные задачи
Уметь: решать задачи на составление уравнений, на движение, составить математическую модель реальной ситуации.
Решение задач

№ 1085, 1044



Разные задачи
Уметь: решать задачи на проценты, на пропорцию, составить математическую модель реальной ситуации.
Решение задач
Провероч. с.р
№ 1091, 1093



Разные задачи
Уметь: решать задачи на проценты, на пропорцию, составить математическую модель реальной ситуации.
Решение задач

№ 1089, 1048 (а)



Разные задачи
Уметь: решать задачи на проценты, на пропорцию, составить математическую модель реальной ситуации.
Решение задач

№ 1094 (г), 940, 945 (аб)



Разные задачи
Уметь: решать задачи на проценты, на пропорцию, составить математическую модель реальной ситуации.
Решение задач


№ 1092 (б), 607 (аб)


















Наименование и № раздела программы

урока
Тема урока
Основные предметные результаты урока
Вид учебной деятельности учащихся
Вид контроля
Домашнее задание

Повторение.
13 ч асов.

Повторение. Положительные и отрицательные числа
Уметь: выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.
Выполнение упражнений

задания на карточках



Повторение. Преобразование буквенных выражений.
Уметь: решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.
Выполнение упражнений

задания на карточках



Повторение. Делимость натуральных чисел.
Уметь: вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.
Устная работа, решение примеров

задания на карточках



Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Уметь выполнять действия умножения и деление обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь
Устная работа, решение примеров

задания на карточках



Повторение. Решение задач разными способами
Уметь решать задачи на составления уравнений, на движение, составить математическую модель реальной ситуации.
Решение примеров и задач

задания на карточках



Подготовка к контрольной работе
Закрепить навыки в решении задач по изученной теме и подготовиться к контрольной работе.
Закрепление пройденного материала.

задания на карточках



Итоговая контрольная работа
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Индивидуальное решение контрольных заданий
Контрольная работа
без задания



Работа над ошибками
Объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание. Решение заданий повышенной сложности учащимися, справившимися с контрольной работой успешно.
Выполнение упражнений по образцу.

задания на карточках



Первое знакомство с понятием «вероятность»
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях, уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.
Выполнение упражнений

№ 1097, 1098,
842 (в)



Первое знакомство с понятием «вероятность»
Знать: что такое достоверное, невозможное и случайное события, стопроцентная, нулевая вероятность, равновероятностные события.
Выполнение упражнений
Провероч. с.р
№ 1101, 789 (вг)



Первое знакомство с подсчетом вероятности
Иметь: представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.
Выполнение упражнений

№ 1105, 1109, 841 (а)



Первое знакомство с подсчетом вероятности
Знать: как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, уметь пояснить формулу вычисления вероятности
Выполнение упражнений

№ 1111, 977 (бв)



Обобщающий урок по курсу 6 класса.
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики класса.
Применение знаний и умений

без задания

Учебно-методический комплект для учителя

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. «Математика-6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.Мнемозина, 2008
Алтынов Т.И. «Контрольные и проверочные работы по математике для 5-6 классов». 2000.
И.И.Зубарева.«Математика.6 класс. Самостоятельные работы» М. Мнемозина, 2008.
И.И. Зубарева. « Математика. 6 класс: рабочие тетради №1,2». М. Мнемозина,2010.
И.И. Зубарева. « Математика.6 класс. Тетради для контрольных работ №1,2» М. Мнемозина, 2010.
И.И. Зубарева. «Математика. 5-6 классы: метод. пособие для учителя». М. Мнемозина, 2008.
Л.А. Тапилина. «Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича».Волгоград: Учитель, 2009.
Н.А.Ким.«Математика. 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование».
Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Волгоград: Учитель, 2011.



Учебно-методический комплект для учащихся

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. «Математика-6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.Мнемозина, 2008
И.И.Зубарева.«Математика.6 класс. Самостоятельные работы» М. Мнемозина, 2008.
И.И. Зубарева. « Математика. 6 класс: рабочие тетради №1,2». М. Мнемозина,2010.
И.И. Зубарева. « Математика.6 класс. Тетради для контрольных работ №1,2» М. Мнемозина, 2010.
















     15