Презентация по внеурочной деятельности на тему Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСПодготовила: учитель начальных классов Мурашова Валентина Александровна
Что такое внеурочная деятельность ?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цель внеурочной деятельности:создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе;оптимизировать учебную нагрузку учащихся;улучшить условия для развития ребёнка;учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общеинтеллектуальное и социальноеВоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Духовно-нравственное Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.
ОбщекультурноеВоспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Спортивно-оздоровительноеВоспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям
По месту проведения:в классе с переменным составом; в классе группами;в классе индивидуально;на базе учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
По времени:в субботу (при 6 дневной учебной неделе);во второй половине дня;во время каникул.
Виды внеурочной деятельности:игровая; научно-познавательная;проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социальное творчество;техническое творчество;трудовая деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности:Факультативы;Кружки;Художественные студии;Спортивные секции;Экскурсии;Круглые столы;Познавательные игры;Конкурсы;Олимпиады;Проекты;И многое другое.
Достигается во взаимодействии Первый уровень результатов с педагогом -приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Достигается в Второй уровень результатов дружественной - получение школьником опыта детской среде переживания и позитивного отношения (коллективе) к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Достигается во Третий уровень результатов взаимодействии с - получение школьником опыта самостоятельно социальными общественного действия (4-й класс) субъектамиПланируемые результаты воспитания и развития обучающихся начальной школы
Основные принципы организации внеурочной деятельности:учёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;связь теории с практикой;доступность и наглядность;включение в активную жизненную позицию.
Организация внеурочной деятельностиВ качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности, который разрабатывается Учреждением самостоятельно и утверждается на Совете Учреждения.План внеурочной деятельности – нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объём внеурочной деятельности по ступеням общего образования.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для её реализации в качестве базовой может быть использована организационная модель, которая предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый).
- Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание записей в Журнале учёта должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.- На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
Внеурочная деятельность организована с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию индивидуальных интересов и потребностей школьников.
Учёт внеурочных достижений учащихсяОсновной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Основными целями составления портфолио являются:развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;мотивация учащихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений учащихся.
Основными задачами составления портфолио являются:систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого учащегося.
Портфолио может иметь следующую структуру:I раздел «Мой портрет» (информация о владельце).II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования).Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области).Олимпиады: в данном отражаются все участия учащегося во всех предметных и тематических олимпиадах.Научно –исследовательская: фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.Общественно-культурная деятельность: включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области, в которых учащийся принимал участие.
Спасибо за внимание!