Конспект НОД по здоровье сбережению в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского муниципального района
Совместная партнерская образовательная деятельность
с детьми младшей группы
по здоровье сбережению
по теме: «В гости к солнышку»
Составитель: Хромова Марина Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
город Дедовск 2014 год
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
- формировать заботу о сохранении и укреплении здоровья;
- совершенствовать у детей потребность в двигательной активности;- представления об особенностях образа жизни белки осенью;
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;
- развивать двигательную активность и интерес к игре;
воспитательные:
- воспитывать полезные привычки, в том числе привычки бережного отношения к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- создать положительную атмосферу, радостное настроение.
Способы: арт-терапия (это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве), проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, баночки с белочками, тарелочки с пшенной крупой, мисочка с бусинками разных цветов, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, ребристый коврик, кочки-обручи; воздушные шарики желтого цвета на каждого ребенка.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход:
Воспитатель: (вступительное слово)
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
Хорошо, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром, С добрым утром, с добрым утром – говорим.
Дети (здороваются со всеми присутствующими)
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись. Ребята, давайте посмотрим в окошко, какое время года сейчас? (осень) А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) В такую погоду даже гулять не хочется идти. А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Дети: (давайте)
Солнышко-вёдрышкоВыгляни в окошкоСогрей, обогрейТелят, ягнятЕщё маленьких ребят. Воспитатель: Нет, не слышит солнышко. Давайте мы сами пойдем в гости к солнышку? Согласны, идти в гости к солнышку?
Дети: да.
Воспитатель: Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем с вами выполнять разные упражнения, которые помогут нам не замерзнуть, а заодно и укрепим свое здоровье. Согласны?
Дети: да.Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Не будем их давить, давайте их перешагнём (дети перешагивают через грибы) Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
Дети: даВоспитатель: Тогда пойдем, посмотрим.(дети встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
Дети: бельчонок. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.Дети (здороваются с бельчонком)Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Наша мама отправилась в соседний лес за орехами. А я и мои меньшие братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: (тёплые) Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
Дети: (орехами, грибами) Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами. Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»/на столе баночки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в баночку/
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: (мы ищем солнышко) Бельчонок: А для чего оно вам?
Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко? Но рисование у нас будет необычное. При рисовании мы будем использовать пшенную крупу.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят тарелочки с пшенной крупой).
Воспитатель: Посмотрите ребятки в мисочки, что вы видите в них?
Звучат ответы детей.
Правильно это крупа, называется пшенная. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Какой формы солнышко? (круглой). Давайте примнем пшено ладошкой, придавая круглую форму. Мы уже рисовали раньше с вами. Вы непросто должны будите нарисовать солнышко, но и сделать глазки и ротик солнышку. Для этого выбирайте глазки синего цвета. Ротик – красный, значит нужно отыскать бусинку красного цвета. Посмотрите на образец. Подходите к своим тарелочкам и начинайте рисовать солнышко.
(Воспитатель помогает, если дети в этом нуждаются). После того как дети нарисуют, появляется солнышко.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами.
Выходит педагог в костюме солнышка.
Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вот и я. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем вместе с ним в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети двигаются в свободной форме; на слово «дождик» - дети бегут и прячутся под зонтик. (Игра повторяется 2-3 раза).
Солнышко: Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось с вами играть. А чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Приходите еще ко мне в гости. А мне уже пора. До свидания.
(Солнышко дарит воздушные шарики)
Воспитатель: Поблагодарите солнышко.
Дети: Спасибо.
(Солнышко уходит)
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.
(Дети идут в детский сад в обратном направлении: сначала по кочкам, потом по мостику и затем перешагивая через грибы)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами обратно в детский сад. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Вам понравилось гулять?
Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.
Дети: к солнышку
Воспитатель: Кому помогли в пути?
Дети: бельчатам
Воспитатель: А теперь, нам пора попрощаться с гостями и скажем всем: до свидания!