Презентация на тему«ОРГАНИЗАЦИЯ    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ   И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»


МАОУ Улу-Юльская СОШ.Первомайского района, Томской области       «ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»Подготовила учитель биологии: Манченко Н.Д.                      Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться. «Школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в которую ученик приходит, чтобы делать открытия, с той только разницей, что эти открытия не для всего человечества,а для данного маленького человека»Кузнецов В.И. Цели проектного обучения Развивать у школьников исследовательские умения.Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения. Виды проектов Информационный (поисковый),* Исследовательский,* Творческий,* Социальный,* Игровой (ролевой) и т.д. Традиционное современное учитель  →     учебник   →    ученик. ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в этом;ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источники знаний;ученик экспериментирует - учитель помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;ученик выбирает - учитель содействует прогнозированию результатов выбора;ученик активен - учитель создает условия для проявления активности;ученик субъект обучения - учитель - партнер;ученик несет ответственность за результат своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности Деятельность учителя 1. Составить план работы.2. Ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу.3. Создать положительную мотивацию к работе у учащихся.4. Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы.5. Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы.6. Выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся.7. Составить нормы и требования по оформлению работы.8. Разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта.9. Составить положения методического подхода к проектной деятельности.10. Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности. В своей практике использую несколько видов проектов. Это, во-первых, информационные поисковые проекты, предполагающие сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления. Благодаря такой работе в кабинете биологии накапливается материал в виде докладов и рефератов для подготовки к урокам, дополнительным занятиям, конкурсам, олимпиадам. Во-вторых, исследовательские, нацеливающие учащихся - на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учеников научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению. В-третьих - продуктивные, дающие возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании презентации. В-четвертых, практико-ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем. Учебное исследование для учащегося и учителя Для учащегося это: Для учителя это: Исследовательская деятельность, потому что личная мотивация связана с получением новых знаний об объекте своего исследования Проектная деятельность, потому что смысл этой деятельности заключается в достижении главной цели образования – повышение уровня качества образования конкретного учащегося Научный подход к деятельности, потому что критерием качества исследовательской работы является его объективность и научность Научно-организационный подход, потому что главный смысл деятельности сводится к созданию условий, раскрывающих исследовательские способности ученика. Формы организации исследовательской деятельности во внеурочное время1. Курсы в рамках школьного компонента – элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в области биологии.2. Программы дополнительного образования (кружки)3. Проведение экскурсий традиционного характера (написание отчетов, эссе по итогам экскурсии).4. Реализация походов и экспедиций. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. Отмечается повышение интереса к предмету биологии при использовании разных методов обучения.