План урока. Имя существительное. Насекомые.
Урок 2-3 (3 класс)
Тема урока: «НАСИКОМЫЕ».
Цель:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе;
Продолжить развитие их графических умений и навыков;
Развивать умение воспринимать и передавать пропорции, работать с линией, штрихом, пятном.
Материалы и оборудование:
Для учителя: фотографии и рисунки насекомых.
Для учащихся: альбомы, простые карандаши, ластик, черная гелевая ручка.
План урока.
Организационный момент.
Введение в тему.
Объяснение нового материала.
Показ последовательности рисования насекомых.
Практическая работа.
Просмотр работ учащихся. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока. Введение.
Как прекрасен и многообразен окружающий нас мир! Для художника ребята, интересно все: и незаметная травинка, и старая коряга и покрытый мхом камень, животные, птицы, люди, все- все, и конечно, насекомые. Летающие, ползающие, прыгающие, стрекочущие. Он ищет и находит красоту там, где ее никто не замечает. И старается открыть ее другим.
Сегодня на уроке мы будем рисовать насекомых. Вы конечно знаете какое огромное множество насекомых живет на земле. Назовите пожалуйста насекомых которых вы знаете. Как они выглядят (опишите) ? Давайте рассмотрим их на рисунках художника, здесь мы увидим более все крупным планом.
Рассматриваем насекомых на рисунках художника. Знакомимся с этапами рисования насекомых.
Как вы думаете, каким материалом изображения пользовался художник рисуя насекомых? Да, в данном случае это простой карандаш и выполнены эти рисунки в технике графика.
Графика – это вид изобразительного искусства. Выразительными средствами графики являются – линия, пятно, штрих. Графика – это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным - карандаш, уголь, фломастер, гелевая ручка… Рисунок может быть произведен во многих экземплярах при различных техниках, как рукотворных, так и машинных.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Давайте сегодня побудем художниками графиками и выполним набросок понравившегося насекомого мягким карандашом. А начнем мы с крупных экземпляров – жуков и божьих коровок.
Раздаю листы с изображением насекомых, последовательностью построения рисунка. Дети рисуют наброски с образца.
ПРОСМОТР РАБОТ УЧАЩИХСЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Домашнее задание: найти картинки с изображением насекомых и стихи о насекомых.